Нужен ликбез для чайника

Oleg37

Специалисты подскажите: Какой должен быть примерный размер гребного винта для лодки 70см на 30см, при общем весе около 8кг и скорости около 5-10км/час.?? И еще, какая максимальная скорость вращения гребного винта применяется на катерах? Заренее благодарен!!!

dimid

8 кг?? Вы че туда кирпичей для балласта напихали?? у мну катер около 70см или чуть более но он никак 8 кг не весит… в зависимости от расположения… какой винт будет?? погружной или полупогружной…у меня мотор figao 380 серии примерно 3870 об на волльт

Сергей-Zitch

Укажите тип двигателя который будете применять и где будет расположен винт, иначе при этих исходных можно ответить лишь что винт для такой не высокой скорости может быть до 70 мм но с очень малым шагом, на подобие как на настоящих буксирах.
Для невысоких скоростей обороты двигателя после редукции могут лежать в диапазоне 1000-3000 об/мин.

Спрашивайте все что угодно, не стесняйтесь, мы ждем лишь вопросов

Oleg37

Там не кирпичи. Акум. кислотный 12в. 7А/ч - 2,5кг прикормка 2кг, разной фигни на 1кг + вес лодки, ну будет четь меньше. Винт погружной. Мотор хочу ставить johnson от шуроповерта он наверное 600 или 700, обороты еще не мерял, ток хол. хода 2А, он уже внутри с вентилятором.

dimid:

8 кг?? Вы че туда кирпичей для балласта напихали?? у мну катер около 70см или чуть более но он никак 8 кг не весит… в зависимости от расположения… какой винт будет?? погружной или полупогружной…у меня мотор figao 380 серии примерно 3870 об на волльт

Там не кирпичи. Акум. кислотный 12в. 7А/ч - 2,5кг прикормка 2кг, разной фигни на 1кг + вес лодки, ну будет четь меньше. Винт погружной. Мотор хочу ставить johnson от шуроповерта он наверное 600 или 700, обороты еще не мерял, ток хол. хода 2А, он уже внутри с вентилятором

nokia27
Oleg37:

Там не кирпичи. Акум. кислотный 12в. 7А/ч - 2,5кг прикормка 2кг, разной фигни на 1кг + вес лодки, ну будет четь меньше. Винт погружной. Мотор хочу ставить johnson от шуроповерта он наверное 600 или 700, обороты еще не мерял, ток хол. хода 2А, он уже внутри с вентилятором.
Там не кирпичи. Акум. кислотный 12в. 7А/ч - 2,5кг прикормка 2кг, разной фигни на 1кг + вес лодки, ну будет четь меньше. Винт погружной. Мотор хочу ставить johnson от шуроповерта он наверное 600 или 700, обороты еще не мерял, ток хол. хода 2А, он уже внутри с вентилятором

поставить погруженный винт диаметром примерно 50,шаг 1.4-1.6, обороты понизить до 5000-6000об редуктором, будет медленно но хорошо тащить

винты можно от граупнера взять, можно октуру взять серии Х (х452)

Oleg37
nokia27:

поставить погруженный винт диаметром примерно 50,шаг 1.4-1.6, обороты понизить до 5000-6000об редуктором, будет медленно но хорошо тащить

винты можно от граупнера взять, можно октуру взять серии Х (х452)

Большое спасибо за информацию.!!! Если можна ссилку на винты. Заранее благодарен!!!

Navix
Oleg37:

Там не кирпичи. Акум. кислотный 12в. 7А/ч - 2,5кг прикормка 2кг, разной фигни на 1кг + вес лодки, ну будет четь меньше. Винт погружной. Мотор хочу ставить johnson от шуроповерта он наверное 600 или 700, обороты еще не мерял, ток хол. хода 2А, он уже внутри с вентилятором.

Вот похожая лодочка - при близких размерах, водоизмещении и оснастке, на ней два трехлопастных винта диаметром 35 мм с шаговым отношением 0,8 от граупнера - хватает более чем - даже приходится ограничивать по максимальному газу.

Если винт один, то возможно 50 мм, как раз будет близким к оптимальному.

Правда одновинтовая схема уступает в плане управляемости двухвинтовой, которая позволяет сделать катер гараздо более маневренным, применив управление с работой двигателей враздрай как “на тракторе”.

nokia27:

поставить погруженный винт диаметром примерно 50,шаг 1.4-1.6, обороты понизить до 5000-6000об редуктором, будет медленно но хорошо тащить

винты можно от граупнера взять, можно октуру взять серии Х (х452)

шаг 1,4-1,6 - это спортивные винты для быстрых лодок с соответствующем профилем К тому же они в основном 2-лопастные, у граупнера есть с 3 лопатками, но они вообще для полупогруженного режима.

Октура, afaik, вообще делает только гоночные винты, к тому же по цене они будут близки к себестоимости самого кораблика (ну разве что без аппаратуры) 😵

Для водоизмещающего катера подойдет специально заточенная под такие модели пластмассовая серия граупнера (номер к сожалению не помню) - 3 (на больших диаметрах 4) лопасти, шаговое отношение 0,8

И боже упаси заморачиваться с редуктором - в такой утилитарной модели все должно быть надежно, а поэтому просто до безобразия.

Oleg37
Navix:

Вот похожая лодочка - при близких размерах, водоизмещении и оснастке, на ней два трехлопастных винта диаметром 35 мм с шаговым отношением 0,8 от граупнера - хватает более чем - даже приходится ограничивать по максимальному газу.

Если винт один, то возможно 50 мм, как раз будет близким к оптимальному.

Правда одновинтовая схема уступает в плане управляемости двухвинтовой, которая позволяет сделать катер гараздо более маневренным, применив управление с работой двигателей враздрай как “на тракторе”.
шаг 1,4-1,6 - это спортивные винты для быстрых лодок с соответствующем профилем К тому же они в основном 2-лопастные, у граупнера есть с 3 лопатками, но они вообще для полупогруженного режима.

Октура, afaik, вообще делает только гоночные винты, к тому же по цене они будут близки к себестоимости самого кораблика (ну разве что без аппаратуры) 😵

Для водоизмещающего катера подойдет специально заточенная под такие модели пластмассовая серия граупнера (номер к сожалению не помню) - 3 (на больших диаметрах 4) лопасти, шаговое отношение 0,8

И боже упаси заморачиваться с редуктором - в такой утилитарной модели все должно быть надежно, а поэтому просто до безобразия.

Здесь что то для меня есть, вал 4мм.
www.finedesignrc.com/octuraprops.asp

Если можна дайте ссилку на винты граупнера.

Oleg37

Вопрос от чайника. Шаговое отношение это отношение диаметра к шагу(в мм.)

vvv=

Шаговое отношение это отношение шага винта к его диаметру.
Различают винты постоянного шага и переменного, у которых
шаг вдоль радиуса винта изменяется по какому-либо закону.
“Справочник по малотоннажному судостроению”
Шаговое отношение - величина безразмерная (мм/мм)

rrteam
Oleg37:

Вопрос от чайника. Шаговое отношение это отношение диаметра к шагу(в мм.)

Ага, почти так! 😃 , только наооборот шаг\на диаметр. 😃

Oleg37

Подскажите!! Какой угол должен быть между днищем и дейдвудом???

Oleg37
Exception13:

Чем меньше, тем лучше.

Спасибо!!
А какое растояние от однища до лопасти винта??

vvv=

А какое растояние от однища до лопасти винта??

Сделайте 3мм в данном случае это не критично,если только не
придеться ставить винт большего диаметра.

MASLOV
vvv=:

Сделайте 3мм в данном случае это не критично,если только не
придеться ставить винт большего диаметра.

А у меня на чертеже по FSR V 15 EVO 4 расстояние от лопасти винта до днища 1мм и оно критично.

vvv=

А у меня на чертеже по FSR V 15 EVO 4 расстояние от лопасти винта до днища 1мм и оно критично.

Ну так скорости не сравнимы.

Oleg37
vvv=:

Ну так скорости не сравнимы.

Спасибо за информацию!!!