ESC (ликбез)
Табличка у вас интересная
Эта табличка с сайта тмотор
store.tmotor.com/h5/#/product?id=797
Вкладка спецификация
Я так и предполагал, что вес около 10кг. Даже если предположить, что эффективность 8гр/вт, то тогда ток висения получается примерно 56А, т.к. это гекса то значит на каждый мотор около 10А, при наборе высоты до 15 скорее всего. Не так уж много. Но в любом случае - разъемы это первый кандидат на отказ, из число надо минимизировать, а в силовых цепях свести до одного - к акуму.
А вот ещё такой вопрос тогда: на регуляторах, что на Xrotor 50a, что на Flame 70a используются коннекторы 3.5 мм бананы. Если для них нагрузка слишком велика, исправит ли дело замена их на 5мм, допустим, или лучше радикально всё же отказаться от разъёмов? У нас часто случаются ситуации, когда коптер надо разобрать для перевозки, всё это паять на скорость сидя в лесу может быть неудобно.
“бананы” бывают разные.
обратите внимание на разъем 4 мм и сравните с тем который 5 мм,
вот первые ставить на регулятор или мотор не стоит, а вторые очень даже )
можно рассматривать такие
aliexpress.ru/wholesale?SearchText=Amass+GC
они поменьше и полегче, но ток будут держать лучше чем те которые 4 мм выше
потому как конструкция на прядок лучше и фирма хорошая
коптер надо разобрать
В угоду надежности изначально отказался от разборной/складной конструкции самого коптера. При транспортировке на авто или в руках снимается только акум и подвес с камерой. При этом окта тоже не маленькая - 860мм. В вашем случае при постоянной разборке-сборке надежность соединения в разъеме неизбежно будет снижаться с каждым разом.
все же 5 мм перебор, достаточно и 4 мм, они длинне соответственно площадь контакта будет больше
я после краша окты зонтика то же отказался от разборно /складной конструкции, лишний вес лишние вибрации в сопряжениях, а колесо окты 105 см, приспособился и возил в сборе
У нас есть и такие бананы, которые “бочонком”, и такие, которые на 4 разделены. Мы предполагали, что “бочонки” действительно хуже, но серьёзных тестов не проводили, только так, на прикидки и статистику из полей ориентировались. А сейчас вот почитал, здесь спросил, там - и действительно, в основном везде говорят, что “бочонки” меньше годятся для серьёзной нагрузки.
Попробуем на этот год перейти на пайку вместо разъёмов, в таком случае. Единственное, что питающий провод от разводки питания к регулятору всё же с разъёмом будет, хт60. Совсем неразборный сделать не смогу, мы коптер в самолёт берём, и разобранный он сильно компактнее.
И все же советую пересмотреть конструкцию на предмет исключения разъемов, это самый радикальный и результативный путь решения проблемы.
что “бочонки” меньше годятся для серьёзной нагрузки
мягко сказано, точнее совсем не годятся, посмотрите “пятно контакта” в обоих вариантах и все станет понятно )
к слову, возьмем разъем XT60, диаметр “штыря” 3,5мм, а при этом реально держит 60А.
Есть ещё такие коннекторы:
Коннектор трёхпроводной Amass MT60 (мама MT60-F и папа MT60-M) 3.5 мм. для подключения бесколлекторных моторов к регуляторам.
Я присматривался к плоскому варианту такого разъёма. У нас неоригинальные мотормаунты с самодельными площадками, туда плоские проще разместить. Раньше не было убедительных причин переходить на них, а теперь, видимо, всё же стоит.
И ещё такой, несколько наивный, вопрос: есть ли какие-то негативные последствия от подключения к движку заведомо избыточного для него регулятора? Интуитивно ощущается как будто просто запас по току будет, но вдруг какой-то ньюанс есть.
подключения к движку заведомо избыточного для него регулятора
При прочих равных условиях такой регуль будет надежнее.
А вы пробовали на каждый регуль ставить дополнительный конденсатор? И какой смысл в разъёмах?
Не пробовал, но у нас и не конденсаторы горят обычно, а разъёмы.
Разъёмы там по-умолчанию на регуляторах и движках идут, вроде как промышленный стандарт, так что мы и не меняли их ни на что до недавних пор (пока не начали 30000 АКБ использовать). Считали, что должно хватать. В этом был весь смысл их использования.
промышленный стандарт
точнее сказать - хоббийный стандарт, и качество соответствующее…
Здравствуйте. В продолжение темы ещё вопрос возник. Вот есть у меня много всяких регуляторов разных номиналов, в основном 50А, разной степени убитости. Какими способами их можно более-менее достоверно протестировать, проверить их ресурс?
У нас раньше был самодельный тестовый стенд, но на нём движки проверялись, к ним и термодатчик подведён был, и напряжение, и ток снимались. С движками опять же проще, они либо работают, либо не работают, как правило. А регулятор, он вот вроде работает, даже под нагрузкой какое-то время пашет, а потом на следующий же полёт может отказать, причём прямо на старте.
Регуль можно осмотреть внешне. Если он работает и выглядит нормально, то можно продолжать его эксплуатацию до первого нештатного поведения. У меня в прошлом году был случай когда в полете остановился один мотор -
После этого коптер летал без замечаний и я даже забыл об этом случае. С тех пор прошло полгода, а недавно коптер стоял включенный и один из регулей начал периодически перезагружаться сам. Оказался тот же самый, что и остановился в полете. Вскрытие обнаружило вот такое -