Распределение веса коптера.

TeHoTaMy

Предлагаю сообществу, опираясь на опыт строительства коптеров, определиться с одним из важнейших его параметров - распределением веса основных его компонентов относительно общего полетного веса и выработать некоторые правила его оптимального подбора. Ясное дело, моторы одинаковой мощности и эффективности не отличаются по весу в разы, также, как и аккумуляторы одинаковой емкости. Думаю, что соотношение веса моторов, аккумулятора и несущей конструкции у оптимально собранного и хорошо летающего коптера - величина примерно одинаковая, вне зависимости от общего веса коптера, количества моторов или бюджета.
Давайте оттолкнемся от того, что , как правило, вес моторов (с пропеллерами) приблизительно равен весу аккумулятора и равен весу рамы (пусть вместе с электроникой управления). И еще примерно такой же вес (или даже несколько больший) коптер может свободно, без напряга, на себе таскать.
Как вам такая формула?

Маныч

Такая формула слишком примитивна и потому не работает. Хотя бы потому, что один коптер может свободно без напряга таскать вес в несколько раз больший, чем вес моторов. А какой-нибудь другой коптер не сможет поднять вес даже одного его мотора.

То есть отталкиваться от веса моторов совершенно бессмысленно.

По-моему нужно отталкиваться от веса, который нужно без напряга на себе таскать и от времени, как долго.
Тогда можно определять вес и количество моторов, вес конструкции, вес аккумуляторов, а также размеры. Добавьте что забыл.

Или надо отталкиваться от размеров аппарата и от времени, тогда всё вышеперечисленное будет определяться в зависимости от них.

Ну то есть надо отталкиваться от каких-то практически полезных параметров.

Как отталкиваться, и какие здесь формулы и зависимости, действительно интересно.

***

Когда прочёл название темы, подумалось что речь о пространственном распределении массы коптера. Тоже интересно.

TeHoTaMy

Один практический параметр уже есть - полезный вес. Добавим в эту формулу еще один - среднее время полета. В таком соотношении оно равно, к примеру, 12 минут.
У меня гексакоптер нормально летает около 12 минут с полезным весом 0,5кг. Моторы, батарея и все остальное в конструкции весят примерно одинаково - по 500 грамм, плюс-минус 20%.
Такое же соотношение и на 100-граммовом мелколете.

delfin000

Есть элементарная физика. Теперь зная значение грамм/ватт в точках тяги можно с большой точность прогназировать систему под любой полетный вес.
Это проверяется и в статике и в динамике. Это и есть данные для планирования грузоподъемности и времени полета. Какой смысл мудрить, если при изменении двигателя, пропеллера и напруги питания все резко меняется даже при сохранении общего полетного веса и размера аппарата;)

TeHoTaMy:

Давайте оттолкнемся от того, что , как правило, вес моторов (с пропеллерами) приблизительно равен весу аккумулятора и равен весу рамы (пусть вместе с электроникой управления).

А вот с этим ну никак не согласен, так как есть дерево, карбон, стеклотекстолит, алюминий и т.д Все это имеет разную масс на единицу физического объема вещества.

TeHoTaMy
delfin000:

Есть элементарная физика. Теперь зная значение грамм/ватт в точках тяги можно с большой точность прогназировать систему под любой полетный вес.

Если все настолько элементарно, то должно быть понятно любому новичку. Попробуйте здесь привести расчет и подобрать моторы под полезную нагрузку 500 грамм и время полета 12 минут (остальные исходные данные любые, конфигурация без запаса). Надеюсь, что расчет совпадет с практикой и многие вопросы отпадут .

delfin000:

А вот с этим ну никак не согласен, так как есть дерево, карбон, стеклотекстолит, алюминий и т.д Все это имеет разную масс на единицу физического объема вещества.

Алюминиевый луч из трубы 10х10х1 длиной 250мм весит 25 грамм. Сколько весит деревянный брусок такой длины и равный по прочности? Добавьте к нему вес крепежа и проводов, идущих по нему, и разница будет едва заметна.

delfin000

Есть тема rcopen.com/forum/f123/topic218743/281 где все это обсуждается. Там есть таблицы. Далее из таблиц простым расчетом можно получить и время полета. Из графиков можно выбрать и оптимальный полетный вес в зависимости от пары мотор пропеллер.
Я не против что бы вы своим методом рассчитывали… но главный параметр - это сколько ватт расходуется на грамм. Почему именно ватты - все просто, учитывается ток и напряжение. А уже через ток и полетное время опираясь на А/ч акб 😉
И не вес пропеллеров нужно учитывать , важнее размер и шаг, затем КВ мотора и развиваемые им обороты с мощностью. Вот что главное. И только потом сюда рама упаковывается как можно легче и прочнее

Вы же ,покупая машину, в первую очередь обращаете внимание на лошадки (их тоже можно в ватты перевести 😃) И на основании этого сразу понимаете что может эта машина 😉 И здесь тоже самое, но только вес машины нужно поднять в воздух и вместо литр/км + объем бензобака у нас получается грамм/ватт + емкость АКБ
Надеюсь что аналогия поможет понять суть вопроса

RID
delfin000:

Там есть таблицы. Далее из таблиц простым расчетом можно получить и время полета. Из графиков можно выбрать и оптимальный полетный вес в зависимости от пары мотор пропеллер.

Сргласен. Но требуется обратная задача и она уже не элементарная физика, а итерационная и не всегда сходящаяся. Скажите как по этим таблицам выбрать пару мотор винт, чтобы таскать полезную нагрузку в 300г. в течении 45-50 мин исходя из элементарной физики?

delfin000
RID:

в течении 45-50 мин исходя из элементарной физики?

Пока акб не способны это делать. Сможете накопить нужное количество энергии в виде электричества на единицу массы , то тогда и получится. 😉
Электоромобили тоже этим озадаченны. Так что не путайте божий дар с яичницей . Или гибрид, что дает не оспоримый эффект во времени работы, но очень дорого или на жидкое топливо - просто и дешево. Пока все человечество так и живет
И такие заявления в 40 минут полета для винтокрылых акб систем - просто вызывает улыбку

RID:

Но требуется обратная задача и она уже не элементарная физика, а итерационная и не всегда сходящаяся.

Поговорить об этом можно, но дальше слов это никуда не пойдет. Буду лично рад, если кто напишет это уравнение😁 И даст ему полный анализ

delfin000
Маныч:

Революция скоро

Во!!! Вот это актуально !!! Главное что бы было доступно и не по цене чугунного моста через Оку. И все равно будем считать соотношения гамм на ватт и амперы на час, но ни как метры на килограммы, шаги на моторы.
Главное правильно сформулировать и поставить задачу. Тогда и решение ее простое и точность высокая

TeHoTaMy:

Если все настолько элементарно, то должно быть понятно любому новичку.

Это простая физика
масса, ватты, амперы, часы, работа(грамм/ватт) . Последнее еще можно назвать единицей энергии. Теперь остается вспомнить все зависимости между ними

TeHoTaMy
delfin000:

Это простая физика

Если не затруднит, приведите здесь пример расчета, простого, прикидочного, без лишних сложностей. Много ведь времени не займет. 500 грамм и 12 минут. Мне не лениво это сделать самому, однако, хочется сравнить и понять, что все я делаю также правильно и это совпадает с практикой. Потом подберем аккумулятор и прикинем, сколько это все будет весить.

delfin000:

И не вес пропеллеров нужно учитывать , важнее размер и шаг, затем КВ мотора и развиваемые им обороты с мощностью. Вот что главное. И только потом сюда рама упаковывается как можно легче и прочнее

Характеристики моторов и пропеллеров - тема отдельная. Не будем валить все сложности в одну кучу - сложнее будет разобраться.

delfin000
TeHoTaMy:

Добавьте к нему вес крепежа и проводов, идущих по нему, и разница будет едва заметна.

И сечение проводов рассчитывать нужно , господа. Здесь или потери в проводах за счет их большого сопротивления, или потери из-за избыточного веса проводов… везде должен быть правильный подход.
Но можно и не замарачиваться этим, если просто полетать

TeHoTaMy:

Если не затруднит, приведите здесь пример расчета, простого, прикидочного, без лишних сложностей.

Сегодня уже поздно,госпада…завтра за парту в 5-6 класс. Сядем все вместе, что бы раз и навсегда вспомнить то что учили когда то и начали наконец применять на практике , а не высасывать все из пальца, гадая и прикидывая на кофейной гуще или на глаз (что собственно у нас повсеместно и по всюду во всем, за исключением подсчета дебита-кредита (или по простому - боблов в закромах)) 😁

RID
delfin000:

И такие заявления в 40 минут полета для винтокрылых акб систем - просто вызывает улыбку

Ваше чувство юмора радует))).

delfin000:

Пока акб не способны это делать.

Но мужики-то не знают и год назад отлетали по 40мин на АКБ

P.S. Грустно это.

TeHoTaMy

Внесу ясность, я не говорю, что по моей, требующей уточнения, формуле, можно что-то точно рассчитать.
Но думаю, что опытный коптеростроитель может по одному взгляду на размеры и вес рамы, моторов и батарей, не вдаваясь в технические подробности сказать, сколько ориентировочно груза и как долго аппарат будет носить. Для начала этого бывает достаточно.

cylllka
RID:

Но мужики-то не знают и год назад отлетали по 40мин на АКБ

А чего это он постоянно из кадра улетает? На подзарядку 😃

delfin000
RID:

Но мужики-то не знают и год назад отлетали по 40мин на АКБ

так вот все и начинается с эффективности моторной установки и снижения веса. грамм на ватт. Или вы опять не согласны с этим
Ну а теперь посмотрите как летает и болтается МК полностью пустой И акб у них не за 100 евро 😉 И движки не за 20 баксов и кв подобрано . И рама не из гавенного карбона на тяжелой смоле.
грамм/ватт именно и говорит об этом. Обоснуйте свой подход к оценки и прогнозу.

cylllka:

А чего это он постоянно из кадра улетает? На подзарядку

Я много видел в жизни своей развода… Есть физика, есть законы об энергии,есть практика.😉

RID
cylllka:

На подзарядку

Наверно😁
Я с ними связывался и на форуме писали, и кривые приводятся по расчету времени полета, и другие схожие результаты получали.
Правда сейчас сложнее с этим, нет легких аккумуляторов, все лепят 20С
и выше, а 5С в парралель значительно легче получаются и ток необходимый отдают. Тем более что при оптимальном подборе моторной группы он не большой.

delfin000

Пока еще нет систем без потерь со 100% преобразованием энергии…если кто это не знает, то тут уж извините

Вы просто посчитайте какое соотношение грамм ватт нужно получить, что бы эта хрень висела 40 минут при весе пусть 1.5 кг , потом и в сказки перестанете верить. А если они применяли акб с малым “С”, то извините…не х…р такое нужно, что бы за год их по 1000 штук покупать и выбрасывать после 3-6 циклов.

RID
delfin000:

Или вы опять не согласны с этим

Я никому не навязываю свое мнение, самоутверждение на форуме не мой конек;)
Я даю информацию, а каждый,если ему интересно ее осмысливает и приходит к своим выводам. Оспаривать чьи-то выводы я не считаю возможным для себя.
Мне не нужно быть всегда правым:). Удачи, с удовольствием анализирую полученные Вами практические результаты. Спасибо за них.

delfin000
RID:

Грустно это.

это ловушка для…(без слов)

RID:

Я никому не навязываю свое мнение, самоутверждение на форуме не мой конек;)
Я даю информацию, а каждый,если ему интересно ее осмысливает и приходит к своим выводам. Оспаривать чьи-то выводы я не считаю возможным для себя.
Мне не нужно быть всегда правым:). Удачи, с удовольствием анализирую полученные Вами практические результаты. Спасибо за них.

Законы физики и других наук естествознания, нельзя обойти, они едины для всех, в отличии от законов политики, философии …
Вот практикой мы и подтверждаем физику

Musgravehill
TeHoTaMy:

Алюминиевый луч из трубы 10х10х1 длиной 250мм весит 25 грамм. Сколько весит деревянный брусок такой длины и равный по прочности? Добавьте к нему вес крепежа и проводов, идущих по нему, и разница будет едва заметна.

Комплект деревянных лучей весит в 2 раза меньше!
Провода к мотору в 2 раза тоньше, чем к ESC.
Основной вес нагоняют аккумулятор, моторы и прочный герметичный бокс с мозгами.
Естественно, если сделать одноразовый коптер с ажурной рамой, мозги прямо на раму приклеить, то летать он будет явно больше стандартных десяти минут.

sergyalta
RID:

Но мужики-то не знают и год назад отлетали по 40мин на АКБ

Эх, молодцы! Повисели классно, попросить бы их на этих же конфигах полететь в небо в ветерок и попробовать потом опуститься в низ на перегонки. Думаю такая задача будет для них не из лёгких даже на МК. Останется ли у них запас газа для отработки горизонта, вернее не газа а тока для моторов на таком газу - ниже положенного 50%, думаю там гораздо ниже? Сомневаюсь.

RID:

Я с ними связывался и на форуме писали, и кривые приводятся по расчету времени полета, и другие схожие результаты получали.
Правда сейчас сложнее с этим, нет легких аккумуляторов, все лепят 20С

Раз уж связывались, не могли бы уточнить на каком газу они висели?

TeHoTaMy
Musgravehill:

Комплект деревянных лучей весит в 2 раза меньше! Провода к мотору в 2 раза тоньше, чем к ESC.

Тот комплект легких деревянных лучей также прочен, как и алюминиевый?
Ток, который течет к ECS протекает дальше через моторы. В чем смысл для одинакового тока делать тоньше провода?

Маныч

Дальше через моторы течёт совсем не тот ток, кроме того, что соотношение 2/3.

Musgravehill
TeHoTaMy:

Тот комплект легких деревянных лучей также прочен, как и алюминиевый?

Для полетов хватала и даже более того. Гвозди не забивал.

TeHoTaMy:

Ток, который течет к ECS протекает дальше через моторы. В чем смысл для одинакового тока делать тоньше провода?

Я думаю, что работает первое правило Кирхгофа. Например, за 1 секунду ток циклично протекал через 3 контура много раз. Значит, на каждом контуре двигателя с меняющейся парой подводящих проводов совершалась меньшая работа, чем на подводящем контуре к ESC. Т.е. провода к мотору можно ставить тоньше, чем к ESC. А силовые провода в силиконе очень тяжелые, поэтому экономия заметна.

Маныч:

Дальше через моторы течёт совсем не тот ток, кроме того, что соотношение 2/3.

Если не ошибаюсь, в каждый момент ток кратковременно течет по одному контуру (которые чередуются последовательно по мере вращения ротора), т.е через 2 провода, с третьего снимается сигнальное ЭДС относительно искусственной средней точки. Но за некоторое время t тепло выделяется на 3х проводах мотора, и только на 2х - к ESC.