Наши коптеры или 15 наглядных пособий по сборке

11 days later
zvuk_Irkutsk

Добавлю еще один свой квадрокоптер.
Собран из стеклотекстолита 1,5 мм, соединение деталей через шип-паз. Вырезал все по шаблонам электролобзиком - т.е все вручную.

Оборудование моего коптерёнка:

  1. моторы 2204-1400 с рцтаймера;
  2. винты 8х4,5 обычные, с рцтаймера;
  3. регуляторы avionix 12А, соответственно с авионикса (провода до движка свои припаял, поэтому без термоусадки, завернул в изоленту);
  4. аккумулятор zippy compact 2200 25C (вес 165 грамм);
  5. Мозг Copter Control
  6. аппаратура РУ - Futaba 7C

Диаметр по осям моторов 330 мм.
Верхняя центральная пластина осталась съемной. Поставил на шурупы между центральными пластинами вставыши из ПВХ толщиной 6мм. Рама крепкая, все элементы конструкции рамы переклеены на эпоксидку. На нижней центральной пластинке выполнена разводка питания (два квадрата с шириной “линии” по 5 мм), залита тонким слоем эпоксидки в целях изоляции.

Полный взлетный вес составил 484 грамма. Полетное время 19 минут.

Чертеж деталей под резку вручную прилагается. По прямым линиям разрезал рычажными ножницами по металлу.

Мелкий квадрокоптер.rar

14 days later
kedrikov

Ну отмечусь и я коль на то пошло 😃
Рама DJI F450
Моторы T-Motor 2216 800kv
Регуляторы HobbyKing 20A прошиты Симонком
Пропелеры APC 10x4.7 оригинал
Контролер DJI Naza + GPS
АКБ ZIPPY Flightmax 4400mAh 3S1P 15C 322г
Камера GoPro2 в самодельном пластиковом боксе весом 22г
Видео 5.8ГГц 500мВт
приемник FrSky телеметрийный
Взлетный вес 1372г полетное время 15 минут до просадки в 3.5В + 1 минута на посадку.





Ну и немного видео с такого борта

16 days later
kedrikov

Получил долгожданную гексу!!
И так сетап:
Рама DJI F550
Моторы T-Motor 2216-800
Пропелеры APC 10X4.7 SF
Регуляторы HobbyKing 20A BlueSerie прошиты Симонком
Контролер DJI NAZA+GPS
Видео Rx 5.8 500мВт
Телеметрия EsyOSD
РУ FrSky
На время тестов без камеры и подвеса.
Данный сетап весит 1377г
С АКБ 4400X2 15C взлетный вес равен 2021г
Условия тестового полета: Ветер порывами 6м/с, t=0
Полетное время 25 минут до просадки в 3.5в + 1 минута на посадку.
Если чесн с калькулятором в этот раз расхождения большие,он показал 20 минут в ховере а на деле вон что 😃



PS Коменты запрещены в это теме,кому интересно сообщение продублировано в моем дневнике вопросы можно и там задать

23 days later
Vladimir_Volkovich

Размах - 250мм
мозг - Naza
реги - 6 ампер
моторы - тмотор 1306
аккумы 1800 2s
вв - 5х3

полетный вес 300гр ( с запасом под фпв)

AndyGr

Добавлю свой, даже с историей 😃. Может кому и будет полезно.

Около 3-х месяцев назад я собрал квадр на базе раме F330 от HK.
Конфиг был такой:
Мозги MultiWii SE от HK
Моторы FC 28-12
Пропы 8х4.5
ESC - 20A BlueSeries
Аккум 3000mah
Полетный вес получался 860гр.

Квадрик замечательно летал и даже таскал GoPro без особых натуг и проблем. До тех пор пока не случился краш (из-за попавшего на мозги снега квадрик “сошел сума” и на полном ходу впечатался в скамейку). Фото ниже.

В итоге краша 3 из 4 лучей были сломаны. Один мотор с поропом просто оторвало и найти ВМГ в снегу я так и не смог. Т.е. я остался еще и с 3-я моторами.

Погрустив денек из оставшего “хлама” я собрал трикоптер (ведь мотора осталось три 😃), который отлично себя зарекомендовал, как тренировочный снаряд. Серву взял вот от этого подвеса. Лучи заменил на аллюминивый квадрат 10х10мм. Поворотный мехнизм ниже на фото.

Полетный вес 750гр.

2 months later
23 days later
dimon_d3

Я тоже покажу свой аппарат, я думаю вид его еще будет меняться, т.к. планирую поставить шасси с подвесом под фотоаппарат, просто они еще не приехали.
ТТХ:
Рама с хобби кинга Х525 + несколько верхних и нижних пластин(увеличена этажность), они есть в запчастях.
hobbyking.com/…/__22800__Hobbyking_X525_V3_Glass_F…
Мозги пока ХК 2.0 с дисплеем
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
их приемущество в настройке без компьютера и отосительной дешевизне, если будете заказывать, берите сразу прошиватор для смены версии программного обеспечения, версий много и все работают по разному:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарея 2.2 Ач Нано теч(обращайте внимание при покупке на ток разряда-сколько у вас будут потреблять ваши двигатели+еще 50% минимум)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты, подбирал именно под свои моторы, были рекомендованы производителем, но таких не было брал что-то среднее между рекомендованными:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
при выборе винтов берите хорошие, проверенные, инче намучаетесь с балансировкой винтов и из постоянной заменой, хотя летать можно почти на любых, просто стоит ли оно потраченного врнмени.
Регуляторы РС Тимер 30А
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=
Моторы РС Тимер 750 об/вольт
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=
Подсветка снизу-кольцо диодов с того же ХК:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Диоды на лучах брал у рекламщиков, влагозащищенные.
Итоговый вес аппарата вместе с батареей получился 1140гр
При таком весе батареи будет хватать не надолго, поэтому буду ставить либо 2 одинаковых батареи, либо одну на 5Ач.Вес аппарата еще увеличиться, т.к. всанет ФПВ аппаратура(АП, камера, передатчик, поворотка камеры и т.д.).
ДА, совсем забыл, рама мной собрана так, что все лучи складывются в одну сторону, у производителя они складывались в разные сторны, что очень не удобно.
По этажам:
этаж с лучами- там толко провода, следующий вверх-регуляторы моторов, третий-мозг и приемыш, еще выше пластиа, на ней будет камера. нижний лист- подвешена батарея. Когда всанет шасси с подвесом, появится ее один этаж,там будет находиться видеопередатчик и АП.Поздне еще выложу видео, фотки и новые ТТХ. Вданной комплектации взлетает ниже половины газа, но видео пока нет.
ФОТО:

14 days later
dimon_d3

Доделал шасси с подвесом для камеры и сделал складывание по заводскому, лучи в разные стороны, осталось поставить вторую ось для поворота подвеса и прикрепит 2 гироскопа. Шасси держится с помощью ленты-липучки, отверстия шасси одеваются на концы болтов крепления лучей, т.е. можно снять можно оставить, для полетов с камерой и просто полетать.
Шасси:
hobbyking.com/…/__24152__Hobbyking_X550_Glass_Fibe…
гироскопы будут:
hobbyking.com/…/__10113__Hobby_King_401B_AVCS_Digi…

1 month later
sulaex

Моторы MT4008-600 Электромотор бесколлекторный outrunner для мультикоптер, 290Вт, 600RPM, 108г
Регуляторы скорости SK-30A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 30A
Рама SM550 V1 Black Frame Multicopter
Лучи DIY Arm For 450/550/RCT800 (2pcs)
Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
Пропеллеры APC 14x4.7 Slo-flyer Propeller
Пропеллеры APC 14X4.7 Slo-Flyer pusher propeller
контроллер ArduPilot 2.5
_______________________________________________________
вес гексы без полезного груза 2500 грамм

для полета блинчиком на 50% газа следует до грузить аппарат еще 2500 грамм полезного груза
время полета с полной загрузкой (5000 грамм) - 6 минут
думаю полетное время при загрузке аккумуляторами в качестве полезной нагрузки составит 48 минут

sulaex

дополнение к предыдущему посту, фотки по клику тяжелые (3-5 метров)

8 days later
Torpedon

Взлётный вес - 1890гр
Рама - 700мм (профиль 10х10)
Карбон 1.5мм
Мозг - X-AVR4
Моторы - Pulso U-22M/740KV
Регули - Avionix 18A
Винты - 12Х4,7
Аккумуляторы - 2х4000mAh/3S/ZIPPY Compact
Полётное время блинчиком - 24 минуты

ЗЫ: Можно пилить подвес и урезать провода…

18 days later
sulaex

Ребята, если вам не трудно и конфиг не является секретом, хотел бы вас попросить, более подробно описывать свои аппараты.

Очень важны параметры ВМГ и аккумуляторов, время полета и отклонение стика в висении (для Назы, АрдуПилота и аналогичных в режиме мануал), полетный вес аппарата и полезный вес который может таскать ваш аппарат.

Так как детали одного и того же производителя могут сильно отличаться, в силу того, что могут являться подделками или точными копиями, а так же цена приобретения, не плохо было бы получить ссылку где приобреталось.

Эти данные будут очень полезны новичкам (и не только), так сказать для получения начального представления и исключения большого количества лишних вопросов в темах форума.

Буду очень вам признателен, если вы детально опишите свой конфиг и летные параметры в этой теме или в мою личку. Я продублирую ваши данные в этой таблице. Тем самым избавимся от захламления базы данных лишними постами и появится возможность напрямую направить нуждающихся в этих данных.

Если вы решите уделить некоторое свое время формированию этих данных, тогда было бы не плохо получить в таком порядке (не исключение и дополнительные данные, не указанные ниже, которые будут не лишними).

В скобках очень желательно, но не обязательно.

Тип мультиротора
Контроллер [линк] [цена]
Моторы [линк] [цена]
Регуль [линк] [цена]
Пропеллеры [линк] [цена]
Аккумулятор [линк] [цена] [количество]
Рама [линк] [цена] [если само-сбор, укажите вес]
Вес аппарата полетный (с нагрузкой)
Вес полезной нагрузки
Отклонение стика в процентах в висении (для Назы, АрдуПилота и аналогичных в режиме мануал)
Время полета на полностью заряженном аккумуляторе
[не лишне будет знать, сколько выкачано ампер, если возможно получить эти данные?]
[фото] [видео]

22 days later
flymodel

Тип HEXA TAROT680
Контроллер NAZA M
Моторы sunnysky-v350816-700kv
Регуль hobbywing-30a
Пропеллеры APC 12X3.8
Аккумулятор 8000Ah
Рама TAROT f680
Вес аппарата полетный ~2650 g
Вес полезной ~450 g
Время полета на полностью заряженном аккумуляторе ~14 min
Подвес goodluckbuy.com/fpv-brushless-camera-gimbal2-gbm35…

AndyGr

Складной трикоптре.

Лучи - аллюминий 10х10. Центральная часть - карбон 1мм от HK.
Конфиг в талице

Под FPV установлен передатчик 900MHz 800mW от HK

ТТХ:
Мозги AIOP / MahoWii 2.2
Моторы SunnySky X2212-980
Пропеллеры 11x4.7" Carbon Fiber CW CCW Propellers
Регуляторы HobbyKing 20A BlueSeries (прошиты SimonK)
АКБ 3700mAh 3S

Полетный вес – 1360 гр.
Полетное время - 12 минут.
Висит при 70-75% газа.
Ток при висении 17-18А.

Из полезной нагрузки GoPro с подвесом на БК моторах (270гр.) и FPV (80гр.) – 350гр.

7 days later
Дмитрий2

Первый мой коптер (мне так кажется очень удачный:) )
Тип гекса
Контроллер NAZA(+GPS)
Моторы SUNNYSKY V3508 700KV
Регуль DJI ESC-30A OPTO
Пропеллеры 12х4,5 Carbon fiber CW/CCW
Аккумулятор 2 шт Zippy 5000mAh 4S 25C 14.8V LIPO
Рама ATG X6 700mm Dual Arm Carbon
Вес аппарата полетный (с нагрузкой) 3200
Вес полезной нагрузки 250гр (вобще расчитывалось что бы без напряга поднимал 1кг, но я не проверял еще)
Отклонение стика в процентах в висении не проверял
Время полета на полностью заряженных аккумуляторах 18мин в режиме полета для видеосъемки

На видео самый первый запуск в atti режиме, почему-то начал удаляться в одном направлении, я пытался что-то сделать но не получилось. Потом запускал только в GPS, проблем никаких

shalex

Критика описания и советы по модернизации категорически приветствуются! 😃

Ссылка на блог

Конфигурация:
Гекса рама FY680 169$
контроллер APM2.5 145$
моторы RCTimer HP4215 460KV 34$/шт
регуляторы Turnigy Plush 40A 22$/шт (прошиты SimonK)
пропеллеры Slow Fly 12x4.5 5$/за 4 шт
телеметрия 3DR 433МГц ~31$
батарея ZIPPY Flymax 8000mA 5S 30C 78$
питание APM(импульсный преобразователь) 3.30$ !не подключать без настройки напряжения
аппаратура Turingy 9x(комплект аппы с приемником) 54$
зарядка iMAX B6 2.5" 33$

вес снаряженный: 960г(аккум)+1880г(рама+оснастка)+500г(балласт)=3.34 кг

время первого полета аппарата:~17минут (6 минут на 4 взлета и посадки, с легкими маневрами на высоте 5м плюс просто висение 9мин), истрачено ~7.0 А (измерено по зярядке)

газ висения: 55%

плюсы:

  • складная рама и складные ноги! просто великолепно, т.к. гекса! становится плоской и неширокой. потенциально можно цеплять сзади на рюкзак(велосипед, пешеход), легко помещается в небольшой багажник авто
  • автопилот APM, возможность высококач.видеосъемки по заданным точкам маршрута (облет объекта, ROI)
  • телеметрия! обязательная опция
  • возможность поставить пропы 13x6.5 (правда зазор получается около 1см)
  • хорошее удержание позиции по барометру, по GPS(в шаре диаметром 2м)
  • возможность повесить более серьезную камеру с подвесом

минусы:

  • настройка контроллера APM2.5, желательно выполнить опасную калибровку компаса compassmot(полный газ с установленными пропами), а остальные калибровки выполнять только через телеметрию
  • периодически глючит лоитер(удержание по GPS) на высоте около 2м, работает через раз. при сбое резкий крен и набор гориз.скорости в сторону крена
  • при раскладывании рамы откручиваются крепящие винты ног и лучей, необходима проверка перед использованием.

фотографии:

странное поведение Loiter (16-18 сек. видео):

www.youtube.com/watch?v=t-TDTwPkqmU

тестирование Loiter:

www.youtube.com/watch?v=9GfiXEVGo6k

показания телеметрии при висении:

www.youtube.com/watch?v=FYMWAFgo7j8

Loiter и минимальные перемещения:

www.youtube.com/watch?v=BqRpCAbfnOw

Loiter тест 2:

www.youtube.com/watch?v=0dRI6oVOgH0

11 days later
Avenum

вот и мой коптер =) судя по второму видео название икар очень кстати =)
моск
hobbyking.com/…/__24723__Hobbyking_KK2_0_Multi_rot…
перепрошит 1.6++

регули спасибо mosso достались на меге из старых запасов =)))
hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
перепрошиты WiiESC, до этого были мультистары но после перепрошивки на Симонка постоянно срывалась синхронизация, летать не возможно было.
При монтаже один регуль спалил. Уже отчаялся, а потом друг перепаял кренки и конденсатор и он заработал =)

двиги
hobbyking.com/…/__18160__Turnigy_Aerodrive_SK3_353…

рама
самоделка стеклотекстолит 2мм и лучи из квадратного профиля 15мм
p.s. собрана и выпелена за 3,5 часа =) спасибо Дремелю =)

полетный вес с ФПВ ~1800г.

акум сейчас Mystery 3S 3000mah 30c (для тестов, хватает на 6:30 минут полета в смешанном режиме, при этом греются)

запаса тяги дофига, по совету бывалых думаю взять 4S 5000mah 40С =) всего на 250г тяжелее, а чем выше напряжение, тем ниже ток.
благо и реги и моторы тянут 4 банки.

в воздухе

видео просто удачного полета

видео удачного падения

На 3 винтах удалось вырулить на безопасную площадку.
сломалась только 1 нога даже винты все целы
(затягивайте гайки перед каждым полетом)

1 month later
wlad

Опишу некоторые свои конструкции :
Первый, с которого началось знакомство с коптерами зимой 2010-ого года - это FC2.0 подаренный Андреем Коломийцем в комплекте с регуляторами 1.1 и моторами DT-700.

Полётка FC2.0 (клон)
Регуляторы 1.1 (клон)
Моторы DT-700
Адаптер PWM-PPM самопал (слямзил у аиркамовцев 😃)
Управление Hitec Eclipse 35mhz
Питание 4S 6000 Nanotech

__________________________________________________________
время полёта около 30 минут при весе 1430 грамм до отсечки 3.3В на банку

На фото его разновидности и один из вариантов учебной рамы с прутиками, идею которой спёр у кого-то из форумчан тут.

На основе этого полётного контроллера сделал ряд экспериментов и на других вариантах рам, позже сделал свою самоделку, один из вариантов которой будет приведён ниже.
__________________________________________________________

Гексакоптер в двух вариантах рам (классическая гекса и Y6)
Классическая гекса:

  • Полётный контроллер FC2.0 (клон)
  • Регуляторы самодельные под I2C и PWM в варианте 2P2N (код свой, протокол I2C немецкий)
  • Адаптер PWM-PPM
  • Управление Hitec Eclips 35mhz
  • Питание 4S 6000 Nanotech
  • Моторы DT-700
  • Винты APC 10*4.7
  • Вес под 2кг - рама аллюминий 12мм профиль, стеклотекстолит.
  • Время полёта до отсечки 3.3В примерно 18 минут в спокойную погоду.
    --------------------------------------------------------------------------------

Y6 гекса

  • Кишки все те-же, но моторы на тот момент добыли только появившиеся в рекламе AXI2814/22
  • Винты APC 14*4.7 подрезанные до 13"
  • Рама тяжелая с боковой защитой из 20-ого профиля аллюминия и стеклотекстолита. Задача была опробовать идею Y6 и посмотреть его поведение в полёте.
    Я был очень удивлён высочайшей стабильностью в полёте, но разочарован временем… (сказалась тяжелая тестовая рама), аппарат пробыл в воздухе не более 12 минут до отсечки 3.3В на банку.

p.s При настройках микшера и пробы тяги AXI получил серьёзное ранение колена от винта APC 14*4,7…
и ещё к сожалению фото Y6 сделано на старый мобильник, поэтому качество не ахти…

wlad

Гексакоптер на основе самодельной рамы из стеклотекстолита, карбона и найденных непонятно откуда пластиковых переходников…
Получилась довольно лёгкая рама для гексакоптера под винты 14"
На основе этой рамы проведены множества испытаний различных полётных контроллеров, по большей части самодельных, различных регуляторов хода (I2C, PWM, CAN)

Состав гексакоптера:
Полётные контроллеры CC Open Pilot, немец клон 2.0 (или 2.1 при замене всего 2-ух деталей) с интегрированными PWM-PPM конвертором от аиркама, с интегрированным диверсити на 4 сателитта, с интегрированным 6-ти канальным драйвером света, 8-ми адресным I2C-CAN преобразователем (на фото красная плата). Немец оригинал 2.1.
Регуляторы: самодельные I2C-PWM 2N2P, самодельные CAN 1N1N.
Управление: Spektrum satelit AR7000 и AR8000
Питание: 4s Zippy 5800
Вес от 2100 до 2600 грамм примерно в зависимости от начинки.
Винты: APC 14*4.7, APC 13*6.5, GTMFAN 13*4.5, GEMFAN 14*4.5
Моторы в основном AXI2814/22
Ниже видео самопала, полётный контроллер и регуляторы самодельные, видео так себе, но видно что висит довольно стабильно

______________________________________________________________
Квадракоптер тестовый, рама 20 аллюминиевый профиль с защитой от трубок из удочек.
Полётные контроллеры: Самодельные на ARM, немец оригинал 2.1, CC Open Pilot
Регуляторы 2N2N Germany Aerolab: rccopter.ru/…/esc-regulyator-2n-2n-can-bus
Адаптер I2C-PWM-CAN Germany Aerolab: rccopter.ru/collection/…/adapter-i2c-pwm-can
Питание: Zippy 4S 5800
Вес полётный от 1700 до 1900 грамм
Моторы МТ4008-600 www.aerolab.de/t-motor-mt4008-kv600/a-101021/

Одни из первых испытаний адаптера в составе с немцем 2.1 по CAN шине
www.youtube.com/edit?ns=1&video_id=ebQ-vE6l6C8

Тут проба GPS и барометра на самодельном полётнике в составе адаптера I2C-PWM-CAN