Кто как меняет подшипники на моторах?
Есть еще магаз bocabearing.com. Цены норм и есть разные подши от самых простых до керамических.
Насчет замены подшипников. Это ближе к теме треда 😃 Попробую описать свою процедуру, она антинаучна, но до сих пор работала 100%.
Во-первых смотрим какой подшипник из двух надо менять, чтобы не ошибиться – вставляем ось правильного диаметра только в один и прокручиваем пальцами, при этом нажимаем на нее легонько в сторону. Плохой начинает заклинивать и хрюкать, хороший идет мягко. Теперь задача вынуть хрюкающий, не повредив паз, в котором он сидит. Сам подшипник нам не жалко, ибо дефектный.
В случае замены заднего подшипника, раздвигаю тиски до тех пор, пока мотор можно было упереть в них торцом, но чтобы осталось достаточно места для выпрыгивающего подшипника. Просовываю родную ось через хороший подшипник, не доводя ее до дефектного, чуть скашиваю ее набок. Прогреваю паяльной лампой паз дефектного подшипника по периметру, стараясь не нагреть сам подшипник (можно перед этим смочить его водой), после нагрева быстро упираю мотор в тиски торцом и легонько бью молотком по оси, не забывая ее легонько перекашивать в разные стороны, чтобы она не прошла во внутреннюю дырку. Подшипник обычно быстро вылетает, окончательно мертвый.
Процедура с передним подшипником принципиально такая же, но с двумя важными нюансами: 1) прогреть паз сложно, особенно на маленьком моторе, не спалив лак на обмотке. Поэтому перед прогреванием укутываю обмотку несколькими слоями фольги, так чтобы открытым остался только паз, на него и направляю горелку (недолго!) 2) Упереть мотор в тиски нельзя, так повредится обмотка. Поэтому беру стальную трубку, у которой внутренний диаметр чуть больше внешнего диаметра подшипника, и при выбивании упираю мотор в нее.
На всякий случай… прогревание преследует две цели. Во-первых, расширяется паз относительно кольца подшипника, меньше риск поцарапать, во-вторых, денатурируется и/или размягчается клей, если он там есть.
С удовольствием почитал бы, какие есть еще способы!
Сегодня поменял подшипники в 3х моторах RCtimer 2830/11 никаких осложнений не возникло. На точильном камне затупил подходящий гвоздь и вставив его под углом выдавил его патроном большого сверлильного станка.
]
На видео выше использовали резинку чтоб не повредить обмотку. Я сделал проще нашел сгон подходящего диаметра и оперев фланец двигателя выдавил верхний подшипник мебельным болтом.
Сначала вставил нижний подшипник так как было удобнее. Банально вдавив его пяткой патрона предварительно ровно выставив.
Верхний посадил используя попавшийся под руку штуцер от газового резака. Ось двигателя была установлена в нижний подшипник чтоб верхний наверняка полез ровно
В результате движки стали просто “мурлыкать” тихий шелест и никаких посторонних призвуков. Но вечером подкралась ложка дегтя. После отрыва лопасти квадр упал и один мотор подклинил при провороте хрустит. Надеюсь что просто мусор попал.
Сначала вставил нижний подшипник так как было удобнее. Банально вдавив его пяткой патрона предварительно ровно выставив.
тут ошибка по идее… давить надо на всю поверхность-плоскость подшипника, а не в центр, т.к. можно легко его повредить, особенно если китайси посадочное место ощутимо малого диаметра сделали, либо чтобы не увеличить вертикальный люфт…
Я на одном из новых моторов менял нижний подшипник, т.к. совсем туго ходил… думал из-за краша… Выбил его аккуратно, а он собака стал нормально крутится, ставлю назад - та же картина. Начал опять грешить на подшипник. Достал, поставил новый, опять хрень! Свернул наждачку в трубку плотно и посадочное место чутка расширил. Немного совсем, снял краску до алюминия… Поле этого подшипник перестал клинить наконец… Цена опыта -2 подшипника…
А зачем на ру таймере менять подшипник? По- моему цена движка позволяет его просто выкинуть и иметь пару- тройку в запас.
тут ошибка по идее… давить надо на всю поверхность-плоскость подшипника, а не в центр, т.к. можно легко его повредить, особенно если китайси посадочное место ощутимо малого диаметра сделали, либо чтобы не увеличить вертикальный люфт…
Не) Не правильно меня поняли. Естественно садим всей плоскостью. На фотке просто хвостик оси торчит который чуть центрирует.
А зачем на ру таймере менять подшипник? По- моему цена движка позволяет его просто выкинуть и иметь пару- тройку в запас.
Ну кому позволяет, а кому и нет. Меня лично жаба задушит из-за 1 баксовой проблемы выкидывать рабочую деталь.