Меняем подшипники коленвала ASP-46. Как?

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Дело для меня новое, - вопросов много.

  1. Снял заднюю крышку картера, прокладки нет - нужна ли, может на герметик?
  2. Нужно ли снимать головку цилиндра?
  3. Как снять шатун с пальца коленвала?
  4. Каков ритуал снятия коленвала, можно ли просто выбить деревянным молотком?
  5. Подойдут ли на коленвал отечественные подшипники, какие их номера?
    Заранее благодарю!
Aleks0525

по п.1 - нужна, но можно на герметик, главное не переборщить.
п.2 конечно нужно, далее венимаешь гильзу, аккуратненько. потом сможешь снять шатун с коленвала.
п.4 можно, но только осторожно.
насчёт отечественных не знаю. 😉

VolodiaP
  1. Прокладка прозрачная.
  2. Обязательно.
  3. После гильзы.
  4. Бью мотором о кухонную доску - аккуратно и вертикально.
  5. Штангенциркуль. Кажется носовой дюймовый, но его реже менять надо. Коренной метрический.
Алексей_Vgg

Все разобрал. Всем спасибо.
Еще вопрос.
На задней крышке коленвала есть проточка. В какую сторону ее ориентировать при сборке?
Подшипник вынимать - ставить на горячую?

Алексей_Vgg

По направлению к задней крышке? Чем бы его еще вытянуть? Плоскогубцами не поддается.

Передний то я выбью без вопросов, но он нормальный. Задний как бы снять?

Эдуард_Кобец

Алексей здравствуйте .
Картер нужно нагреть . Ставить на эл. плитку ( вертикально по валу ).
Подшипник может выпасть сам , или нагретым картером стукнуть по доске -со
стороны подшипника .

Т-34

Снять это пол дела . главное потом без перекоса поставить.и чтобы сели до конца. Я обычно коренной надеваю на вал . проверяю как садится в смысле натяга.Для проверки подшипник и вал должны быть начисто вымыты. можно смазать очень жидким маслом. подшипник должен от руки с усилием дойти до упора.Если идет легко -плохо.если не идет -плохо. Если он нормально сел а передний не меняли -так с валом и вставляйте в нагретый картер .и сразу пока не остыло ставьте упорную шайбу винта , винт и затяните не сильно .когда остынет можно проверить как вынимается вал . а также вставив его на место опять с винтом затяните как для полетов. и крутните винт . должно легко вращаться . если не вращается - ищите причину.

Алексей_Vgg

Спасибо! Грею по пол-часа на утюге. Маленький сразу снялся, а большой никак. Попробовал легонечко стукнуть деревяшкой, обойма с шариками вылетела, но осталось внешнее кольцо. Пытаюсь его хоть немного провернуть и вытащить плоскогубцами, но пока никак.
Может в духовку его попробовать? Электроплитки нет.

Андрей_Курылев
Алексей_Vgg:

Пытаюсь его хоть немного провернуть и вытащить плоскогубцами, но пока никак.

Только греть, никаких пасатиж иначе можно посадочное загубить.
Нагреть можно строительным феном минут за 7-10, температуру по градусам не скажу проверяю по слюне, она должна оскакивать очень бодренько. Потом быстренько берем картер в тряпочку резко с высоты 7-10 см об деревяшку. Не выходит увеличиваем время прогрева. Иногда в сильно закоксованном моторе процедуру приходится делать по три-пять раз.
Только греть, альтернативы нет. Надо было приехать к нам в клуб, раскидали бы на ра-два;)

Алексей_Vgg

Может кому и пригодится:
Передний подшипник дюймовый R6RS
Задний метрический
d= 15
D= 28
Ширина= 7
Отечественный 61902. Купил за 40 руб.

Алексей_Vgg

Еще взаимозаменяемые передние подшипники:
FR6-Z; R-6Z; EE3S RS;
9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm. соответственно.

7 days later
Человек_в_футляре

Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил… Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.

Алексей_Vgg

Собрал с первого раза без перекосов, почти так же как советовали:

  1. Отмыл коленвал и с натягом (без всякого нагрева) посадил на него до упора задний подшипник.
  2. Закрепил вертикально в тисках сверло на 9 мм. и через отверстие установил на нем коленвал.
  3. Разогрел в духовке картер двигателя и насадил до упора на коленвал.
  4. Пока картер горячий пропустил сверху по коленвалу передний подшипник, затем упорную шайбу винта, воздушный винт, шайбу и подтянул гайкой коленвала.
  5. Когда картер остыл, все хорошо вращалось, без шума и заеданий, затем смазал подшипники маслом.
Т-34
Человек_в_футляре:

Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил… Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.

А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.

Человек_в_футляре
Т-34:

А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.

Согласен с Вами коллега, Я описал как это делал я, по поводу установки переднего подшипника тоже согласен, впредь так и буду устанавливать. 😃