Меняем подшипники коленвала ASP-46. Как?
Вверх.
На довольно таки горячую.
По направлению к задней крышке? Чем бы его еще вытянуть? Плоскогубцами не поддается.
Передний то я выбью без вопросов, но он нормальный. Задний как бы снять?
Алексей здравствуйте .
Картер нужно нагреть . Ставить на эл. плитку ( вертикально по валу ).
Подшипник может выпасть сам , или нагретым картером стукнуть по доске -со
стороны подшипника .
Снять это пол дела . главное потом без перекоса поставить.и чтобы сели до конца. Я обычно коренной надеваю на вал . проверяю как садится в смысле натяга.Для проверки подшипник и вал должны быть начисто вымыты. можно смазать очень жидким маслом. подшипник должен от руки с усилием дойти до упора.Если идет легко -плохо.если не идет -плохо. Если он нормально сел а передний не меняли -так с валом и вставляйте в нагретый картер .и сразу пока не остыло ставьте упорную шайбу винта , винт и затяните не сильно .когда остынет можно проверить как вынимается вал . а также вставив его на место опять с винтом затяните как для полетов. и крутните винт . должно легко вращаться . если не вращается - ищите причину.
Спасибо! Грею по пол-часа на утюге. Маленький сразу снялся, а большой никак. Попробовал легонечко стукнуть деревяшкой, обойма с шариками вылетела, но осталось внешнее кольцо. Пытаюсь его хоть немного провернуть и вытащить плоскогубцами, но пока никак.
Может в духовку его попробовать? Электроплитки нет.
Пытаюсь его хоть немного провернуть и вытащить плоскогубцами, но пока никак.
Только греть, никаких пасатиж иначе можно посадочное загубить.
Нагреть можно строительным феном минут за 7-10, температуру по градусам не скажу проверяю по слюне, она должна оскакивать очень бодренько. Потом быстренько берем картер в тряпочку резко с высоты 7-10 см об деревяшку. Не выходит увеличиваем время прогрева. Иногда в сильно закоксованном моторе процедуру приходится делать по три-пять раз.
Только греть, альтернативы нет. Надо было приехать к нам в клуб, раскидали бы на ра-два;)
P.S. Всем спасибо!
270 градусов. Подшипник вывалился сам.
Может кому и пригодится:
Передний подшипник дюймовый R6RS
Задний метрический
d= 15
D= 28
Ширина= 7
Отечественный 61902. Купил за 40 руб.
Еще взаимозаменяемые передние подшипники:
FR6-Z; R-6Z; EE3S RS;
9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm. соответственно.
Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил… Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.
Собрал с первого раза без перекосов, почти так же как советовали:
- Отмыл коленвал и с натягом (без всякого нагрева) посадил на него до упора задний подшипник.
- Закрепил вертикально в тисках сверло на 9 мм. и через отверстие установил на нем коленвал.
- Разогрел в духовке картер двигателя и насадил до упора на коленвал.
- Пока картер горячий пропустил сверху по коленвалу передний подшипник, затем упорную шайбу винта, воздушный винт, шайбу и подтянул гайкой коленвала.
- Когда картер остыл, все хорошо вращалось, без шума и заеданий, затем смазал подшипники маслом.
Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил… Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.
А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.
А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.
Согласен с Вами коллега, Я описал как это делал я, по поводу установки переднего подшипника тоже согласен, впредь так и буду устанавливать. 😃