Меняем подшипники коленвала ASP-46. Как?

Алексей_Vgg

Может кому и пригодится:
Передний подшипник дюймовый R6RS
Задний метрический
d= 15
D= 28
Ширина= 7
Отечественный 61902. Купил за 40 руб.

Алексей_Vgg

Еще взаимозаменяемые передние подшипники:
FR6-Z; R-6Z; EE3S RS;
9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm. соответственно.

7 days later
Человек_в_футляре

Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил… Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.

Алексей_Vgg

Собрал с первого раза без перекосов, почти так же как советовали:

  1. Отмыл коленвал и с натягом (без всякого нагрева) посадил на него до упора задний подшипник.
  2. Закрепил вертикально в тисках сверло на 9 мм. и через отверстие установил на нем коленвал.
  3. Разогрел в духовке картер двигателя и насадил до упора на коленвал.
  4. Пока картер горячий пропустил сверху по коленвалу передний подшипник, затем упорную шайбу винта, воздушный винт, шайбу и подтянул гайкой коленвала.
  5. Когда картер остыл, все хорошо вращалось, без шума и заеданий, затем смазал подшипники маслом.
Т-34
Человек_в_футляре:

Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил… Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.

А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.

Человек_в_футляре
Т-34:

А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.

Согласен с Вами коллега, Я описал как это делал я, по поводу установки переднего подшипника тоже согласен, впредь так и буду устанавливать. 😃