Почему мы отказываемся от коллекторных двигателей ?

Android1
DVE:

Если кому охота каждые полчаса полета движок менять, тогда пожалуйста…

В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли. И выбрасывались через десять лет совсем не по двигателю. А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного’'.

BALAL
Android1:

В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли.

Так двигатели там работали далеко не на пределе своих возможностей, как силовые двигатели моделей.

Android1:

А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного’'.

Удивительно… Может, финансовая экономичность имелась ввиду, ведь первые модели бесколлекторников и контроллеров к ним были весьма дОроги…

virtex

ну понятие весьма дороги растяжимое … кстати выбирая двигатели с низким kv на малом напряжении срок службы растёт в разы да и кто говорил о предельных возможностях … у коптеров двигатели вообще редко в прдел работают обычно 40-60% режим висения

Android1
BALAL:

далеко не на пределе своих возможностей

А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.

BALAL:

Удивительно… Может, финансовая экономичность имелась ввиду

Это же рекордный планер. Там не экономят на двигателях. Так рекорд не получиться. Это был не любительский проект а какой-то долголетающий.

soliada

ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
Регулятор всего из одного транзистора+размер и вес самого мотора так же весьма благоприятно влияют на массо габаритные характеристики ЛА.

ndn
soliada:

ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
.

Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?

fidller

потому что бк по размеру и весу сровнялись с коллекторными))имхо если человек хочется заморочится то это его дело

virtex

ясно что сровнялись и даже обогнали их … дело не в габаритах дело скорее как выше уже сказали в регуляторе из 1 транзистора … вобщем я нахожусь в раздумьях пробывать или нет

soliada
ndn:

Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?

Видимо все дело в ресурсе шеточно коллекторного узла.
А так вся прелесть только в простейшем,не требующим всяких настроек и калибровок быстродейственном регуляторе из 1 детали.Для микро быстродейственность весьма актуальна.
Ну и стоят совсем маленькие коллекторники на порядок дешевле аналогичных по весу БК.Имеется ввиду весом до 2гр.

2 months later
vet
Android1:

А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.

Даже этого достаточно. Коллекторный узел ограничивает мощность, выжимаемую из мотора. Магниты, на сколько мне известо, по прежнему обычные в коллекторниках.

А в магнитофонах моторы работают далеко не на тех же мощностях и оборотах. А также имеют сааааааааавсем другое соотношение мощность/вес.

fidller:

вентиляторы для компов

это тоже БК моторы.