Почему мы отказываемся от коллекторных двигателей ?
я прекрастно осознаю большенство минусов но всёже есть к примеру без сердечника и т д … они inrunner и меньше вибраций делают
о вечной экспутации речи нет … меня вполне может удовлетворить цифра в 40-100часов работы … хочу мультиротор мааалюханький на 12 сосных лучей … разумееться коллекторные разумееться никаких регулей тупо ШИМ прямо из контроллера на ключи
ут2 и всёже кроме потери 15% кпд наличия искры и малого срока службы щёточного узла имеються ещё доводы ?
скажем я согласен потерять 15% полётного времени и получить + 100% быстродействия отклик фактически может быть доведён до предела 1) ненужен входной фильтр 2) просто группа FET + драйвер 3) сразу шим с контроллера во всех прошивках минимальные изменения никаких PPM / i2c и т д
Делайте, никто ж не запрещает. Получится, вместе порадуемся, есть и готовые даже, можно купить пару в качестве донора:
goodluckbuy.com/rc-flying-saucer-aircraft-mini-qua…
Хотя и на БК мелких полно:
goodluckbuy.com/butterfly-x250-mini-quadcopter-gla…
Вот кстати что пишут про ресурс коллекторных движков: Under normal conditions, 2 hours of run time is a good guess. At 5 minutes per flight, 24 flights.
Так что 40 часов тут и близко нет.
я знаю что дрожжашая серва живёт часов 20-50 отсюда зделал примерный вывод учитывая то что движки там жесткий китай.
я смотю на эти мелкие и там отклик реально хороший хотя может это следствие лёгкости большого kv и маленьких пропеллеров
Если кому охота каждые полчаса полета движок менять, тогда пожалуйста…
В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли. И выбрасывались через десять лет совсем не по двигателю. А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного’'.
В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли.
Так двигатели там работали далеко не на пределе своих возможностей, как силовые двигатели моделей.
А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного’'.
Удивительно… Может, финансовая экономичность имелась ввиду, ведь первые модели бесколлекторников и контроллеров к ним были весьма дОроги…
ну понятие весьма дороги растяжимое … кстати выбирая двигатели с низким kv на малом напряжении срок службы растёт в разы да и кто говорил о предельных возможностях … у коптеров двигатели вообще редко в прдел работают обычно 40-60% режим висения
далеко не на пределе своих возможностей
А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.
Удивительно… Может, финансовая экономичность имелась ввиду
Это же рекордный планер. Там не экономят на двигателях. Так рекорд не получиться. Это был не любительский проект а какой-то долголетающий.
ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
Регулятор всего из одного транзистора+размер и вес самого мотора так же весьма благоприятно влияют на массо габаритные характеристики ЛА.
ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
.
Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?
потому что бк по размеру и весу сровнялись с коллекторными))имхо если человек хочется заморочится то это его дело
ясно что сровнялись и даже обогнали их … дело не в габаритах дело скорее как выше уже сказали в регуляторе из 1 транзистора … вобщем я нахожусь в раздумьях пробывать или нет
Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?
Видимо все дело в ресурсе шеточно коллекторного узла.
А так вся прелесть только в простейшем,не требующим всяких настроек и калибровок быстродейственном регуляторе из 1 детали.Для микро быстродейственность весьма актуальна.
Ну и стоят совсем маленькие коллекторники на порядок дешевле аналогичных по весу БК.Имеется ввиду весом до 2гр.
А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.
Даже этого достаточно. Коллекторный узел ограничивает мощность, выжимаемую из мотора. Магниты, на сколько мне известо, по прежнему обычные в коллекторниках.
А в магнитофонах моторы работают далеко не на тех же мощностях и оборотах. А также имеют сааааааааавсем другое соотношение мощность/вес.
вентиляторы для компов
это тоже БК моторы.