Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Danuvas
Danuvas:

Кто знает размер задних подшипников на SunnySky X2212-KV980?
Передние вроде бы 1/8 x 5/16 x 9/64. А вот по задним не нашел информации.
Менял ли кто-нибудь на хорошую кермику какую-нибудь?

вопрос снимается. Нашел.
Upper bearing is 1/8 x 5/16 x 9/64
Lower bearing is 1/8 x 3/8 x 5/32

Получил подшипники с FastEddyBearings.com. Металл-керамика (3$ и 5$)
Переставил их на новые SunnySky X2212-KV980
В легком шоке. Они бъют конкретно. При работе без нагрузке - шумит, шипит и свистит. С винтом еще не пробовал. Это особенность керамических подшиников, или “попал под санкции - шлют всякий мусор”? Наверное придется ставить обратно родные саннискаевские свистуны 😦😦😦.

20 days later
fpv333

скажите взять такие керамические подшипники
www.ebay.com/itm/…/251514779318#shpCntId

по размерам все подходит
abec 7 выдержат ? самолет толкающий скай
или подскажите какие взять ?

Taatarenkoff
fpv333:

по размерам все подходит
abec 7 выдержат ? самолет толкающий скай

А что выдерживать то? ABEC - это всего лишь класс точности. Вы сможете их поставить не повредив точность? Моё мнение что заменить такие, относительно мелкие, подшипники на ABEC 7 или 9 в домашних условиях без оснастки проблема.

1 month later
Aleksandr_L
Elnur:

для SunnySky X2212-KV980 вроде подходят…

Процесс замены и результат выложите пожалуйста.
Я так и не отважился менять подшипники дома, думаю только хуже сделаю.

Aleksandr_L
Elnur:

вроде ничего сложного нету

Ну в видео то все просто, да. Но я даже выдернуть 1-й подшипник не смог, правда из MultiStar.
Сейчас есть 1 запасной СанниСкай, можно 1 и поломать.

Elnur

как придут подшипники сделаю видео если будет кому-то интересно =)

usup

Конечно интересно,а что на санискай х2212 нижние и верхние подши не одинаковые?

RicLab

Разные.
Я брал здесь, пришли в оригинальной упаковке SunnySky.

Dik76

chukey
Мне кажется или там стоят стопорные кольца? Если это так, то можно снять его и снимется пыльник?
Понимаю что немного не в тему но это может решить проблему смазки…

Taatarenkoff
Elnur:

вроде ничего сложного нету…

По хорошему нельзя как на видео ставить новые подшипники. Надо давить непосредственно на внешнее кольцо иначе велика вероятность покалечить и шарики и беговую дорожку.

З.Ы. Как то подозрительно легко они у него что вышли что зашли. Я на не фонтановых RcTimerовских 2830 патроном сверлильного станка давил с приличным усилием от руки никак не хотели идти. Только после того как на 1 моторе разбило посадочное стали без усилия влетать.

usup
RicLab:

Я брал здесь,

а сколько доставка стоит

Musgravehill
Elnur:

вроде ничего сложного нету.

У автора этого видео посадочные места просажены. Подшипники обычно запрессовывать приходится самодельной шпилькой за внешнюю обойму. На мелких моторах 20, 18 серии просто жесть. Статор размером с палец, подшипник мелкий, в паре миллиметров от него обмотка.

RicLab
usup:

а сколько доставка стоит

Зависит от обьема покупки.
Зарегистрируйтесь, там при оформлении цену показывает.

arb
Taatarenkoff:

З.Ы. Как то подозрительно легко они у него что вышли что зашли. Я на не фонтановых RcTimerовских 2830 патроном сверлильного станка давил с приличным усилием от руки никак не хотели идти. Только после того как на 1 моторе разбило посадочное стали без усилия влетать.

Musgravehill:

У автора этого видео посадочные места просажены. Подшипники обычно запрессовывать приходится самодельной шпилькой за внешнюю обойму. На мелких моторах 20, 18 серии просто жесть. Статор размером с палец, подшипник мелкий, в паре миллиметров от него обмотка.

У автора видео посадка почти идеальная. Такой посадки надо добиваться. Другое дело, что у дешевых моторов отверстие сделано с недопустимым натягом, отсюда проблемы. Это надо исправлять.
Недопустимо подшипник засаживать молотком, тисками, сверлильными станками, охлаждением и т.д. Этим самым уменьшается диаметр обоймы, что приводит к излишнему трению (увеличивается для внутренней, хотя на таких двигателях скорее будет зазор, иначе вал не пойдет). Как следствие повышенный нагрев, износ и ускоренный выход из строя. Как яркий пример пост №30. При сильном удушении подшипник даже начинает хрустеть. При этом время жизни сократиться лишь до полного газа. Хоть АВЕС7 ставь .

Taatarenkoff:

По хорошему нельзя как на видео ставить новые подшипники. Надо давить непосредственно на внешнее кольцо иначе велика вероятность покалечить и шарики и беговую дорожку.

По хорошему да, но с посадкой как на видео и при наличии смазки, плюс отсутствие фанатизма, позволяет поставить подшипник таким образом без нанесения ущерба обойме.
Вообще читать 3 страницы было местами жутко. Ну понятно коптеры новая тема, но подшипники. Есть стандарты, рекомендации. Это же давно отработанная механика. Хотя конечно, одно дело учебники, ГОСТы, и совершенно другое спорт. Вот где быстро все вылазит.
Если коротко. Подшипник в идеале должен сидеть с “нулевым” натягом. Т.е. это еще натяг, но не в коем случае не зазор. Тогда он будет работать с заводскими люфтами. И выдавать заявленные характеристики. А нас радовать надежностью и не заставлять лишний раз тратить деньги на его замену.
Зазор тоже плох. Он позволит валу или наружной обойме проворачиваться. Что приведет к износу посадочного места. Появлению металлической пыли. А с какого-то момента и разбиванию посадочных мест. А это вибрация и выход из строя всего.
Кому интересно, можно обсудить и методы ремонта посадочного места.
Если надо (если это такая проблема), то можно и небольшую статью для FAQ вместе подготовить.

kostya-tin

у меня на одном мелком моторе RCX1804 подшипник по началу болтался в посадочном месте, постепенно его раздолбав еще сильнее. разобрал мотор, в посадочном месте под подшипник положил один виток полиэтиленовой пленки, после этого никаких люфтов, и мотор нормально работал, пока коптер не улетел с концами

arb
kostya-tin:

у меня на одном мелком моторе RCX1804 подшипник по началу болтался в посадочном месте, постепенно его раздолбав еще сильнее. разобрал мотор, в посадочном месте под подшипник положил один виток полиэтиленовой пленки, после этого никаких люфтов, и мотор нормально работал

Способов восстановления много. Для слабонагруженных и такой способ пойдет. Проверяется по времени. Если бы не успел сбежать, то может быть потребовалось перейти и на более твердые материалы или менять периодически пленку.

Taatarenkoff
arb:

Недопустимо подшипник засаживать молотком, тисками, сверлильными станками, охлаждением и т.д. Этим самым уменьшается диаметр обоймы, что приводит к излишнему трению

Вряд ли. Посадочные места у наших моторов из дюрали с толщиной стенки 1-2мм в среднем не сделают погоды стальному внешнему кольцу. При том надо всё же учесть что при работе мотора температурное расширение сделает свое дело и посадка из “с натягом” перейдет в переходную. Поэтому я сторонник тугой посадки внешнего кольца подшипника.

arb:

Если коротко. Подшипник в идеале должен сидеть с “нулевым” натягом. Т.е. это еще натяг, но не в коем случае не зазор.

Что подразумеваете под “нулевым” натягом?. Самая ходовая посадка подшипников Н7/k6 - зазор 1-5 микрон. Учитывая относительно низкие нагрузки в нашем случае я бы вообще применил H7/j6.

Но китайцам фиолетово на допуски и посадки. Поэтому что у них получилось то и имеем. А если ещё и взять во внимание что основание статора вместо дюрали частенько из неведомой фигни типа АД1 делают то вообще становится грустно.