Замена подшипников бесколлекторного мотора.
Коллеги, захрустел мотор, решил рискнуть. Запасного мотора нет, зато есть пакетик подшипников. Начинать следует, несомненно, с наружного подшипника, он легче выходит, чем внутренний. Колокол, вставленный во внутренний подшипник, после раскрутки практически сразу останавливался, и сильно люфтил! Со внешним проблем особо не было, но выемка его чуть помяла, и он стал чуть “тормозить”, ну да фиг с ним, оба заменил.
Что стало теперь: звука перекатывающихся шариков теперь нету, но раскрученный, останавливается заметно быстрее, чем в аналогичной ситуации с остальными моторами. Вопрос - если подшипник крутится шумно, но долго (при раскрутке в них колокола), надо ли менять эти пошдипники?
Пока никто не отвечал, я поменял все 8 подшипников на 4 моторах, супер. А причиной стал один мотор, на котором один из подшипников просто разрушился внутри!
Вообще хорошие подшипники не только уменьшают вибрацию но и сокращают потребление тока на 7-10% с нагрузкой, в зависимости от оборотов, я делал оценочный тест ABEC-3 правда родные подши были совсем сухие, придет ABEC-7 проведу более детальное исследование.
На днях обнаружил, что один из моторов в почти новом (15 полетов) стал немного люфтить при проверке наощупь. Люфт прогрессирует и по прошествии приблизительно пары часов полетов после обнаружения стал около полумиллиметра в продольном направлении по оси движка, со слышимым стучком при перемещении ротора вверх/вниз. Сновья этого не было, проверял при покупке. Ранее был краш в поле, после которого у некоторых моторов резьба адаптеров винтов была в земле. Возможно это последствия краша и часть энергии падения пришлась тогда на ось в продольном направлении. Мотор T-motor MT3506 (в которые китайцы с гордостью ставят японские подшипники EZO), в остальном проблем с ним нет, крутится ровно.
С таким явлением встречаюсь впервые за свою совем недолгую модельную практику. Коллеги, подскажите по описанным симптомам на что здесь смотреть и что менять?
Хорошая и полезная тема, Спасибо Захару! 😉 В копилку:
Хочу поделиться своим отрицательным опытом замены подшипников в 2830 RCTimer. Уже где то видел что поменять в них подшипники довольно проблематично, подтверждаю. Менял пока только в одном движке. В общем на моем подопытном экземпляре легче подался подшипник который сверху, со стороны обмоток, его я без особого труда смог выбить методом как показано на видео выше, а вот с тем который находится снизу двигателя пришлось помучиться, очень уж он плотно сидел, пришлось прикладывать грубую силу. Затем начал ставить купленные там же новые подшипники (знаю что Г…, но дешево) так же как легко вышел первый на его место встал новый, а вот на место второго никак не хотел ровно становиться, правда я из-за отсутствия в домашних условиях пресса молоточком подрабатывал, сначала даже через головку как на видео. Но пошел он вкривь и выровнять через головку не получалось, пришлось его напрямую молоточком поправить, чего делать похоже ни в коем случае нельзя. В итоге погнулся малость защитный короб и появился продольный люфт(хотя может он и был). Затевалось это все с целью убрать как раз таки продольный люфт:). В итоге после 15-20 секунд работы он не слабо нагревается. В итоге поменял двигатель на другой, а этот до лучших времен отложил, благо еще 2 комплекта подшипников есть, да и напомнили что можно запрессовывать тисками, которые на столе и благополучно забыты. Или до работы подожду, там есть пресс как на видео. Не повторяйте моих ошибок.
из-за отсутствия в домашних условиях пресса молоточком подрабатывал
А если подшипник положить в морозилку а защитный короб нагреть феном или опустить в горячую воду? Когда то успешно применял данный метод при замене подшипников не только в микро моторах. Меня это ждет впереди, начал люфтить один DT750, жду подшипники.
Можно попробовать, верю что работает, но в голове не укладывается как, ведь расширение материала при нагреве будет во все стороны?
ведь расширение материала при нагреве будет во все стороны?
Расширение материала одинаково во все стороны, но длина окружности намного больше чем толщина обоймы и, естественно, диаметр отверстия увеличивается.
стал около полумиллиметра в продольном направлении по оси движка, со слышимым стучком при перемещении ротора вверх/вниз.
Это к подшипникам никакого отношения не имеет, это колокол сполз по валу. Ослабить удерживающий винт, посадить колокол аккуратно молоточком на место и затянуть удерживающий колокол винт (типа шпонки).
Тоже менял подшипники на 2830.
Выколотил без проблем тонким стержнем, вставленным под углом. Сначала верхний потом нижний.
Новые подшипники запрессовал винтом М3 с гайкой. На подшипники подложил подходящие шайбы.
Кстати, на новом движке верхний подшипник вывалился сам. Прослаблен именно подшипник.
Подшипники идущие как з\ч, гораздо лучше, чем те которые стоят в движках.
Коллеги, подскажите может кто в курсе, на turnigy park480 1020kv какие подшипники стоят? Как узнать если выковырять - какие размеры мерять?
какие размеры мерять?
диаметры внешний, внутренний и толщина
Здравствуйте. хочу заказать подшипники для этих моторов(hobbyking.com/…/__17924__NX_4008_620kv_Brushless_Q…) на ebay, подскажите в чем разница не пойму у обоих написано что керамика почему такая разница в цене.
www.ebay.com/itm/…/130191982210
www.ebay.com/itm/…/330759740725
первые - abec-5 и керамическими шарами. Вторые видимо простенькие и со стальными шарами (Ceramic Coated Steel Balls).
разница та же что и между моторами за 10$ и за 50$+. По 2-й ссылке скорее всего такие как в дешевые моторы ставят, чеого их и меняют, по 1-й - те что в дорогих
эх не успел))) угу во втором варианте керамика только в виде напыления на стальной шарик походу
Купил комплект на bocabearings из 10-ти подшипников по 99 центов за штуку - там сейчас идет распродажа. Посылка пришла через 18 дней.
Уже поставил их на свои Кеды 20-22L, небо и земля в сравнении с тем что было раньше.
Ставил подшипники очень просто - их сначала в морозильнике охладил, а моторы нагрел феном, влетели без проблем.
а можно ссылочку на эту распродажу?
Распродажа по 99 центов
www.bocabearings.com/webstoredetail.aspx?StoreID=3…
Пришли подшипники, на вид сухие, положил в баночку с синтетическим жидким маслом до завтра. А как вы смазываете подшипники, старие или новие, может есть смазка какая то специальная?
А как вы смазываете подшипники, старие или новие, может есть смазка какая то специальная?
На старые тупо капаю 2-3 капли - даю протечь маслу, затем включаю. Потом ещё 1-2 капли для верности. Излишки вытираю чтоб меньше пыль липла.
Новые после получения “провариваю” в теплом-горячем синтетическом масле.
P/S В промышленности в подшипниковых узлах, в основном, применяется пластичная смазка. Но в моделях так не прокатит. Подшипники то открыты.