GPS-приемники для квадрокоптеров

usup

не успел отредактировать))
1.качаем флеш тул дальше загрузчик и саму прошиву открываем прогу поверфлеш,выбираем ком порт на котором висит наш гпс,кликаем по иконке download агент и выбираем наш загрузчик,потом кликаем по иконке rom и выбираем прошиву,даллее жмем connect и после download,на этом вроде все,если получилось говорим спасибо Алексею Козину.
p/s спецы поправьте если что нитак.

gorbln
SovGVD:

а если наоборот gps к хардверному, а софтверно в назу?

Собсна: линк на групсы.
Вообще, подход ficho мне понравился больше, чем Люка. В плане вообще организации проекта. А уж как там и чо - вопрос другой. Ficho, походу, заюзал самую первую версию исходников, которая alfa без версии. Не лучший вариант. Но подход здравый. Вопрос только, что будет с прошивкой, когда блоха перестанет выдавать информацию со спутников (фикс потеряет, например). Вангую, что адаптер начнёт выплёвывать данные с компаса с бешенной скоростью, потому что защиты от этого с ходу в коде не нашёл.

З.Ы. Может, чтобы не засорять эту тему, создать новую, типа “альтернативный GPS приёмник для NAZA”? Или пусть тут обсуждение идёт?

omegapraim

Да не пусть тут будет, а то на что тут еще смотреть? как каждую страницу кто то ноет что не смог подключить ублокс… Так хоть какое то разнообразие.

Shuricus
gorbln:

Вообще, подход ficho мне понравился больше, чем Люка.

Павелскай, как автор всех библиотек и прошивок для Назы сказал мне, что у них все криво и косо написано, и как мне кажется, они сами вряд ли разберутся как нужно. Так что лучше покупать готовые китайские решения и не рисковать.

SovGVD
Shuricus:

Так что лучше покупать готовые китайские решения и не рисковать.

А где гарантия что в готовых китайских решениях не то же самое?
Меня больше волнует, есть ли вообще смысл в заморочке этой? Назы часто улетают из-за глюка дефолтного GPS или плохо висят?

Shuricus

Меня не устраивает после каждого краша платить по 100 баксов за ЖПС, вы же можете, если вам нравится. Проблем нет.

omegapraim

Ни разу не было ни единого намека на улет назы. Единственная негативная фигня что была это посадка при определенном низком уровне батареи, но и ее можно отключить. За год что летаю на назе, только положительние впечатления.

Хотя сейчас собираю маленький квадрик на F4BY с моим модулем. Но это уже чтоб не терять хватку и колупать вечерами.

Shuricus

При чем тут вопрос про глюки родного ЖПС вообще непонятно. Любые коптеры с любыми ЖПС улетают, только это не от ЖПС зависит, а от пилота коптера.

SovGVD

Если бы от GPS не зависило, то и темы бы такой не было, летали бы на самых древнючих модулях и не заморачивались бы люди с правильными платами/подложками для модулей и уж тем более про глоасс никто не вспоминал.
Само собой улетать может что угодно, но хочется минимизировать риски отказа железки и/или прерывания сигнала (в разумных денежных пределелах).
Да и уже не раз писали что с GPS сигналом что-то странное творится, резкие дрейфы на 50 и более метров (особо счастливые говорили и про километры), потом возврат значения обратно.

Shuricus

Могу на спор отлетать на самом древнючем модуле на Назе год без единого “разрыва”? Поспорим на деньги?
Потому что в Назе и стоит самый древнючий модуль без Глонассов. И я знаю массу людей, у которых не было никаких проблем с Назой НИКОГДА.

А тема эта существует по совершенно другим причинам - потому что есть такое понятие, как прогресс.
А вы все время мыслите понятиями подозрения и паранойи. Мне тоже все с вами ясно! 😃

SovGVD

Зачем спорить? Просто интересуюсь стоит ли заморачиватся с GPS+GLONASS модулями для назы вообще. Вы утверждаете что не стоит, ок, тогда не ясно зачем все эти заморочки с переходниками/костылями на несколько страниц на разных форумах, если всё и так прекрасно работает и летает у всех. (не вопрос, не надо отвечать пожалуйста, всеравно ответ будет отвлеченным, не полным и/или странным с переходом на личности).

ssilk

Присоединюсь к предыдущим ораторам…) Три назы, в мае-июне будет 2 года как… Итого, за 6 назолет😁 не то чтобы улета, ни одного краша не было по вине контроллера… А правильный ЖПС/компас нужен не для того, чтобы не улетало, а для того, чтобы висело в точке ровно, для фото/видео нужная штука… Ну и иногда комаров отогнать или там чайку с бутербродиком успеть заглотить…😃

Shuricus
SovGVD:

Просто интересуюсь стоит ли заморачиватся с GPS+GLONASS модулями для назы вообще.

Ничего, что с переходом на личности вы первый начали?

По поводу вашего вопроса я все же отвечу, вам назло. 😃 Вы задаете странные вопросы, на которые невозможно в сущности ответить - а потом начинаете оскорблять собеседника. Такая стилистика. И вот почему ваш вопрос странный: осмелюсь предположить, что любому понятно, что чем лучше ЖПС - тем лучше. И лишние спутники точно не помешают, а иногда и помогут. Поэтому для АПМ я бы брал сразу качественные модули, например как у Дмитрия.

А вот с Назой там не так просто подключается. Я перешел на самодельные и очень доволен. Пока не перешел, тоже был очень доволен. Пять лишних спутников точность полета не увеличат, это просто резерв на всякий случай. Стоит ради этого заморачиваться? Решать вам. Колхоз дело добровольное.

Я это так вижу.

usup

а нельзя вместо керамической патч антенны поставить кусок медной пластины такого же рзмера и формы?

omegapraim

Вообще Саша сказал уже давно вроде, что ему лично переходник нужен т.к. он летает активно и агрессивно. И бывает такое что ГПС ломается, а если есть возможность подключить за 20 бачей то зачем платить больше? если бьешь часто. Мне был бы интересен переходник потому, что я люблю более дорогое и качественное железо в основном собственного производства, но в силу технических особенностей и множества других особенностей сделать назу я не смогу))) Нет железку повторить то возможно, а вот прошивку написать некому…
Но я бы если честно предпочел видеть на назе именно свой модуль, хотя сейчас летаю на модуле от назы и в ус не дую. Например в моем модуле есть такая функция как логирование если ее запускать то потом можно скачивать трек и выстраивать маршрут полета. В общем у каждого свои причины, например еще такая, назовский модуль не имеет встроенного SAW фильтра из-за чего глушится 1.2гГц передатчиками (я летаю на 5.8 и мне пофиг) но многие летают на 1.2. А более новые модули такие как M8N и Модули на базе чипов MTK3333 имеют на борту встроенный SAW и некоторые даже низкошумящий усилок. Наза уже не обновиться. Но в любом случае тема про переходник имеет право на существование, и даже если кто то сделает закрытый проект на STM и будет его продавать будет большим молодцом, я бы точно купил.

SovGVD

Скоро мозг будет от GPS ветки кипеть, то всё отлично у назы: висит отлично и не пытается улететь, а то чайку с бутером страшно попить на дефолтном GPS модуле и для фото не очень хватает точности обычного старого GPS модуля (не в обиду, правда, а то люди обижаться стали) =)

К слову сказать по вине мозгов (для opensource скорее вопрос прошивки) то же не было улетов/крашей, но вот GPS что-то дурить стал, может просто не везет и/или модули с neo6m глючащие. Поэтому крайне интересно (уже в сотый раз) есть ли смысл заморочки с гибридными модулями (тем более что на гудлаке вроде как модуль с нужным приемником есть, другой вопрос что оно в реальности шлет и как) для нормального и стабильного висения коптера на назе у которого как раз подобный модуль (для панорам в основном)?

Интересуюсь потому как вот такую картину (ИНОГДА) получаю на neo6m (2 разных модуля разной компоновки показывают примерно такие же улёты), а вот такую на гибридном модуле от Алексея (в то же самое время). И коптер именно по такой траектории на neo6m на apm пытался улететь ИНОГДА.

Т.е. будет ли наза на эти 50…60…100500 метров дрыгаться или там супер модуль/алгоритм, не подвержденный такой фигне?

Shuricus:

И вот почему ваш вопрос странный - осмелюсь предположить, что любому понятно, что чем лучше ЖПС - тем лучше.

Да, это самой собой понятно, вроде не первый раз с позиционрированием в жизни сталкиваюсь. Вопрос изначально в:

SovGVD:

есть ли вообще смысл в заморочке этой? Назы часто улетают из-за глюка дефолтного GPS или плохо висят?

  • личный опыт с neo6m, на коротом уже года 2 или 3 коптеры, а они 100 раз висят отлично, а на 101 уносит в сторону, потом обратно на точку, потом еще раз 100 летает без сбоев.
Shuricus:

Поэтому для АПМ

Про APM вообще ничего не говорил выше, исключительно про назу.

Shuricus:

а потом начинаете оскорблять собеседника

Прошу прощения если оскорбил, вроде не делал такого, во всяком случае преднамеренно.

omegapraim

наза всегда висит в точке хоть при 6ти спутниках хоть при 11ти улетов или супер дрейфа замечено не было.

usup
SergDoc:

можно))) но не нужно.

почему если не секрет?по моему гпс антенны делают из керамики всего лишь чтоб уменьшить растония межде рефлектором и вибратором?