Самодельные винты для "мультироторов"...
какой шаг в итоге получился…???
шаг получился 177мм, т.е., говоря хоббийными мерками, проп 45х7 😃
Материал сейчас- алюминий на ЧПУ, дострогают остальные 3 штуки, испытаю в воздухе и затем делать пресс-форму. Дальше будет из АГ4-В. На 300г легче. Аппарат типа тяжелого квадрика с ДВС, 40…60кг.
Фото и детали выложить не имею правов. Выложил как-то сам пепелац в блоге, чуть на ковер не попал.
Олег, расскажите всё что можете, безумно интересно!
винтов большего диаметра (от 16"), с хотя бы таким шагом, я если честно не встречал.
Может быть я и не прав, но пока что придерживаюсь такой логики. Малый шаг, и как компенсация уменьшению тяги-увеличение диаметра.
шаг получился 177мм, т.е., говоря хоббийными мерками, проп 45х7
Ну вот это так сказать подтверждает мои слова…
Думаю что я все таки на правильном пути.
И переводя Ваш винт, на более приемлемые для многих моделей размеры 😃 😃 😃, как раз таки и получаем 16х4,5… 16х3,8…
Сечениями лопасти как я понял не поделитесь…, могут наверна дернуть. Ну и ладно, Вы и так полезной информации дали много…
В консультациях не откажите…?? 😉
В консультациях не откажите…??
Желательно, в личку. И цельнокарбоновые лопаты делал, и сендвичи, и пустотелые… валяются сейчас, красивые, но негожие 😁 раньше за расчеты надо было садиться.
нашлись пропы 15, 16, 17 и 18 дюймов. Тяжеловатые, но зато готовые
www.kopterworx.com/Xoar-props/View-all-products
Да проблема то не в пропаз наверно а в цене;))) за 80 уе можно без проблем купить пару пропов карбоновых 17х5,5
Материал сейчас- алюминий на ЧПУ, дострогают остальные 3 штуки, испытаю в воздухе и затем делать пресс-форму.
Олег, в порядке провокации.😃
На рабочем режиме геометрия винта будет отличаться от исходной.
Конечно это все можно скорректировать формой матрицы и добиться, чтобы на рабочих режимах геометрия соответствовала расчетной.
НО, при замене материала в серии, деформация серийного варианта будет другой.
Почему сразу не сделать пробные матрицы из модельного пластика? И в них формовать пробные экземпляры из композита. Ведь даже в одной матрице можно получить серию винтов с разными характеристиками, меняя только композиты.
Ну и получив результат, близкий к желаемому, останется только повторить удачную матрицу в металле.
Почему сразу не сделать пробные матрицы из модельного пластика?
Ну он стоит аккурат как люминь, разве что обрабатывается в разы быстрее =)
Судя по масштабности задачи, стоимость материала вторична.
А вот скорость/время очень важны.
Но я собственно не о материале матрицы.
Олег сначала делает мастер-модель винта из одного материала и по одной технологии, а планирует делать рабочие варианты из другого и по другой технологии. Есть немалая вероятность, что это будут разные винты.
сначала делает мастер-модель винта из одного материала
Даже не мастер-модель, а демонстрационную “болванку”, на которой собираюсь поднять пепелац. Предыдущий вариант винта, весом 3.5 кг, отдал в качестве действительно мастер-модели, чтобы в другой фирме на пробу сделали из карбона. По тяге они схожи, но у тяжелого overkill по толщине и прочности 0…20% радиуса, хоть на rotax 912 устанавливай. Обещали 0.5 кг пустотелый разъемный за 14 тыщ вылепить плюс матрицы за 21к.
Алюминевый “болван” сам стоит 35к, плюс обработка ЧПУ 35к. 50 кг алюминя извести ради 2-3 кг кривой железки… жаба во мне рыдает горькими слезами, даром что не личное 😦 а их четыре штуки. Вот прямо грузил в уазик и плакал 😭
а не скромный вопрос “а нахера?” какая цель преследуется?
коллеги может у кого есть наработки по теме!?
программы расчета с возможностью экспорта в солид или макс…
ну или готовые патерны по теме в STL?
сейчас рою инет в поисках программ нашел только плагин для макса. но с максом не дружу. и дружить неохота. может что знает альтернативные варианты расчетов??
нашел пока что
drivecalc.de/PropCalc/index.html
вот ткой вот калькулятор теперь обкуривая как это все вставить в солид или во чтонить 3-х мерное… кто владеет технологией и готов ей поделится!?