Число лопастей
У пацанов в статике отбалансирован. А в динамике под нагрузкой согнутая лопасть последовательно “наклоняет” вал мотора в разные стороны. Слышали, как лопасти проходят над лучом коптера и дают вибрацию-толчок? Тут примерно так же - с одном стороны на лопасть давит 1кг, а с противоположной стороны нет лопасти и нагрузки, которая может уравновесить.
У вертолета ротор почти все время полета динамически несбалансирован из за циклического шага, там все время вал куда то наклоняет с большими усилиями. Так что разницы для него особо нет в кол-ве лопастей.
А на коптере можно пропы поставить внизу луча, и толчков не будет.
Вот также колбасит нижий винт в сооснике фронтом плотности верхнего винта.
…однолопастные винты,как уже говорили, можно отбалансировать и динамически,но, только для одного режима полета.это еще со времен кордовых скоростных самолетов. Там балансир имеет хитрую форму,где центр масс,еще и смещен назад. На расчетных оборотах,появляется момент,уравновешивающий момент от тяги лопасти.вал как бы никуда не гнется.
Ладно, на днях сделаю однолопастные пропы и попробую полетать на коптере.
да ниче на коптере не получится. обороты ведь постоянно меняются,будет колбасить неподецки,да еще и несколько пропеллеров…
Попробовал один проп изготовить:
Поставил на коптер и подлетнул немного в комнате. Проп “стучит” по лучу воздухом, это хорошо слышно и немного чувствуется держа коптер в руках, но на мозг это не повлияло особо. Оказалось что этот проп гребет даже сильнее чем с двумя лопастями, по этому чуть триммировал. Проп стал правда довольно тяжелый, т.к. плече короткое пришлось нагрузить увесисто. Еще бы попробовать мотор вниз перевернуть.
В воскресенье на полетушках помнимаем видео 😃
что-то Калк совсем не в восторге от одной лопасти… Что в общем-то и понятно. Тем не менее, результаты полетушек оч. интересны!
Только заметил, что в эту тему видео я и не выложил. Исправляю недоразумение 😃
Только заметил, что в эту тему видео я и не выложил. Исправляю недоразумение 😃
Он 7-милопасной 😃
Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?
Почему испольуются двухлопастные пропеллеры?
Один раз видел, что кто-то использовал трех.
ИМХО, нет двигателей с 200-300 оборотов на вольт, а при 1000 оборотах на вольт, и 11,1 вольта мы имеем 11 100 оборотов при таких скоростях, уже и двухлопастные просто “перемешивают” воздух.
Вчера обнаружил интересный недостаток трехлопастных.
Погрузил коптер (с трехлопастными винтами) на заднее сиденье, ибо багажник был занят, до поля не доехал, зато поломал два винта о спинку переднего сиденья, когда какой-то п… выпрыгнул перед самым носом. И поцарапал кожу сидений сзади. Если бы были двухлопастные, ударились бы плашмя и ничего бы не повредили, и с большой вероятностью уцелели бы сами.
Он 7-милопасной 😃
Да, точно, исправил в названии 😃
Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?
Обороты не меряли, но на слух вроде не больше
вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?
вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?
Тогда будет вес меньше, но таким гемором я уже заниматься не буду 😃 Можете эксперементировать, я пока полетаю на 2х лопастных
у меня есть вопрос про винты, но не по этой теме) не хочется еще одну тему открывать. Всегда летал на slow flyer, но винты постепенно заканчиваются и в магазинах рядом есть вот такие banned link electro. Реально ли летать на таких на коптере? и в чем разница будет? Моторы 20-22l kda 940kv.
Интересно было-бы посмотреть на коптер с 4-мя такими пропами.
Вчера вечером с Hatuul, по телефону говорили про такие винты. И он заметил, что нагрузка на вал двигателя, будет не равномерной. Когда-нибуть, начнет “бить”.
Как-то собрал кучу SF 7x5, обрезал комель 1/3 сектор, выточил втулку и аккуратно вклеил. Сбалансировал… долго…
дальше тесты: мотор 2826 1400об/в
2-х лопаснтый ток 12А тяга 500гр.
3-х лопаснтый ток 13А тяга 600гр.
Получается: прирост потребления 8,33%, а прирост тяги 20%. Как-то так 😃
Поставил пушером на “Икар”
Реально ли летать на таких на коптере? и в чем разница будет? Моторы 20-22l kda 940kv.
Будет только лучше!!! У нас гекса на таких моторах летит с пропами 9х6
Владимир, а чем лучше?😃 стабильнее или динамичнее? ну и говорят, пропы очень прочные. при падении возможно поломает мотор, а не винт:) как по опыту?
У меня моторы ДТ750, переломал 12шт целых и 6шт клееных моторы гнутся в мотормаунтах, валы пока целые, поменял пока 1 подшипник, но надо еще один менять. А летать пока не научился, пока едет очередной комплект - сижу в симе
По самолетному опыту могу сказать, что при сильном краше гнет вал - выровнял и дальше полетел.
Владимир, а чем лучше? стабильнее или динамичнее?
Как бы это сказать… КПД, что-ли выше. Вопчем тяги больше дают при одинаковом потреблении.
Кстати мелкие краши прощают, могут кончики лопастей оторваться, но я их потом баллансировал, откусывая лопасть с другой стороны.
А черные ломаются сразу у комеля 😃
Ну раз уж тут про пропеллеры заговорили, то отпишусь о своем опыте. Купил таки на пробу эти винты banned link
Квадрик весом 1200 грамм. До этого взлетал на 50% газа на 9,45 пропах. Поставил 8,4 тяга упала очень существенно - теперь неровный взлет на почти 70%. Высоту набирает медленнее, но управление при этом намного динамичнее. Висит стабильно, но при понижении газа значительно теряет высоту. На старых моторах ведет себя адекватнее и спускается аккуратнее) Звук на этих винтах намного выше привычного гула коптера. Есть даже присвист какой-то)
Вывод сделал такой - не зря подавляющее большинство летает на slow flyer`ах. В общем-то с ними заморачиваться я бы не стал. Оставлю на всякий случай) Запасные для запасных.
До этого взлетал на 50% газа на 9,45 пропах.
Надо было попробовать пропы 7х5, тогда взлетал-бы на 100% газа и шума было-бы больше. 😉 Шутка.
Для более-менее равноценной замены надо было брать hobbyking.com/…/__22969__APC_Style_Propeller_9x6R_…
пропеллеры. И про моторы ничего не сказал, какие?
Вопче-то тема про количество лопастей. Было-бы интересно, чтобы кто-то отписал как работает коптер на hobbyking.com/…/__5250__GWS_HD9050_3_Blade_Prop_Co… винтах.
Для более-менее равноценной замены
Так вроде и шла речь о том, что тяги они дают больше. Поэтому и прикинул, что должно быть как раз одинаково.
К тому же в наличии в магазинах не было 9х6. а если бы было время заказывать из инета, то взял бы арс оригиналы)
Было-бы интересно, чтобы кто-то отписал как работает коптер
буду в бангкоке через неделю, если там есть такие винты, то куплю и отпишусь по работе.