Число лопастей

xsash

Вот, теперь картина прояснилась относительно трудо/время/техно затрат.
Благодарю

SPer2010

Впечатляет, но это уникальный случай. Сделать балансир, который и статике и в динамике работает одинаково, ещё та проблема. То есть система лопасть - балансир может быть уравновешена по аэродинамике в очень узком диапазоне угловых скоростей.

cylllka
SPer2010:

Впечатляет, но это уникальный случай.

Анатолий, это не уникальный, в ютубе полно роликов вертолетов с одной лопастью. Народ не заморачивается, летает и хорошо

SPer2010:

То есть система лопасть - балансир может быть уравновешена по аэродинамике

Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные моторы 😃

Musgravehill
SPer2010:

эффективней всего однолопастной, но его невозможно отбалансировать в динамике

cylllka:

А пацаны то не знают

У пацанов в статике отбалансирован. А в динамике под нагрузкой согнутая лопасть последовательно “наклоняет” вал мотора в разные стороны. Слышали, как лопасти проходят над лучом коптера и дают вибрацию-толчок? Тут примерно так же - с одном стороны на лопасть давит 1кг, а с противоположной стороны нет лопасти и нагрузки, которая может уравновесить.

cylllka
Musgravehill:

У пацанов в статике отбалансирован. А в динамике под нагрузкой согнутая лопасть последовательно “наклоняет” вал мотора в разные стороны. Слышали, как лопасти проходят над лучом коптера и дают вибрацию-толчок? Тут примерно так же - с одном стороны на лопасть давит 1кг, а с противоположной стороны нет лопасти и нагрузки, которая может уравновесить.

У вертолета ротор почти все время полета динамически несбалансирован из за циклического шага, там все время вал куда то наклоняет с большими усилиями. Так что разницы для него особо нет в кол-ве лопастей.
А на коптере можно пропы поставить внизу луча, и толчков не будет.

SPer2010

Вот также колбасит нижий винт в сооснике фронтом плотности верхнего винта.

smotors

…однолопастные винты,как уже говорили, можно отбалансировать и динамически,но, только для одного режима полета.это еще со времен кордовых скоростных самолетов. Там балансир имеет хитрую форму,где центр масс,еще и смещен назад. На расчетных оборотах,появляется момент,уравновешивающий момент от тяги лопасти.вал как бы никуда не гнется.

cylllka

Ладно, на днях сделаю однолопастные пропы и попробую полетать на коптере.

smotors

да ниче на коптере не получится. обороты ведь постоянно меняются,будет колбасить неподецки,да еще и несколько пропеллеров…

cylllka

Попробовал один проп изготовить:

Поставил на коптер и подлетнул немного в комнате. Проп “стучит” по лучу воздухом, это хорошо слышно и немного чувствуется держа коптер в руках, но на мозг это не повлияло особо. Оказалось что этот проп гребет даже сильнее чем с двумя лопастями, по этому чуть триммировал. Проп стал правда довольно тяжелый, т.к. плече короткое пришлось нагрузить увесисто. Еще бы попробовать мотор вниз перевернуть.
В воскресенье на полетушках помнимаем видео 😃

Aleks72

что-то Калк совсем не в восторге от одной лопасти… Что в общем-то и понятно. Тем не менее, результаты полетушек оч. интересны!

2 months later
Win98
cylllka:

Только заметил, что в эту тему видео я и не выложил. Исправляю недоразумение 😃

Он 7-милопасной 😃
Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?

xsash:

Почему испольуются двухлопастные пропеллеры?
Один раз видел, что кто-то использовал трех.

ИМХО, нет двигателей с 200-300 оборотов на вольт, а при 1000 оборотах на вольт, и 11,1 вольта мы имеем 11 100 оборотов при таких скоростях, уже и двухлопастные просто “перемешивают” воздух.

Gene

Вчера обнаружил интересный недостаток трехлопастных.

Погрузил коптер (с трехлопастными винтами) на заднее сиденье, ибо багажник был занят, до поля не доехал, зато поломал два винта о спинку переднего сиденья, когда какой-то п… выпрыгнул перед самым носом. И поцарапал кожу сидений сзади. Если бы были двухлопастные, ударились бы плашмя и ничего бы не повредили, и с большой вероятностью уцелели бы сами.

cylllka
Win98:

Он 7-милопасной 😃

Да, точно, исправил в названии 😃

Win98:

Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?

Обороты не меряли, но на слух вроде не больше

donvictorio

вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?

cylllka
donvictorio:

вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?

Тогда будет вес меньше, но таким гемором я уже заниматься не буду 😃 Можете эксперементировать, я пока полетаю на 2х лопастных

Andorus

у меня есть вопрос про винты, но не по этой теме) не хочется еще одну тему открывать. Всегда летал на slow flyer, но винты постепенно заканчиваются и в магазинах рядом есть вот такие banned link electro. Реально ли летать на таких на коптере? и в чем разница будет? Моторы 20-22l kda 940kv.

YAN=

Интересно было-бы посмотреть на коптер с 4-мя такими пропами.
Вчера вечером с Hatuul, по телефону говорили про такие винты. И он заметил, что нагрузка на вал двигателя, будет не равномерной. Когда-нибуть, начнет “бить”.

ВлАс

Как-то собрал кучу SF 7x5, обрезал комель 1/3 сектор, выточил втулку и аккуратно вклеил. Сбалансировал… долго…
дальше тесты: мотор 2826 1400об/в
2-х лопаснтый ток 12А тяга 500гр.
3-х лопаснтый ток 13А тяга 600гр.
Получается: прирост потребления 8,33%, а прирост тяги 20%. Как-то так 😃
Поставил пушером на “Икар”

Andorus:

Реально ли летать на таких на коптере? и в чем разница будет? Моторы 20-22l kda 940kv.

Будет только лучше!!! У нас гекса на таких моторах летит с пропами 9х6