Число лопастей
Мотор не требуется, а подбирается 😃 трехлопастной винт 0840, судя по тестовым замерам тока в висении, аналогичен двухлопастному 0947, очень близок.
Александр, а посмотри-ка мой пост в ветке “двигатели + винты …” #1487, когда-то я делал такой тест.
А вообще-то эффективней всего однолопастной, но его невозможно отбалансировать в динамике. У двух и более лопастных большая область турбулентности и следующие лопасти реботают менее эффективно.
… если двухлопастный по габаритам невлазит,ставим трех лопастный. это простейшее обьяснение незатрагивающее расчеты граничной скорости конца лопасти и т.д.
Вот, теперь картина прояснилась относительно трудо/время/техно затрат.
Благодарю
А вообще-то эффективней всего однолопастной, но его невозможно отбалансировать в динамике.
А пацаны то не знают 😃
Впечатляет, но это уникальный случай. Сделать балансир, который и статике и в динамике работает одинаково, ещё та проблема. То есть система лопасть - балансир может быть уравновешена по аэродинамике в очень узком диапазоне угловых скоростей.
Впечатляет, но это уникальный случай.
Анатолий, это не уникальный, в ютубе полно роликов вертолетов с одной лопастью. Народ не заморачивается, летает и хорошо
То есть система лопасть - балансир может быть уравновешена по аэродинамике
Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные моторы 😃
эффективней всего однолопастной, но его невозможно отбалансировать в динамике
А пацаны то не знают
У пацанов в статике отбалансирован. А в динамике под нагрузкой согнутая лопасть последовательно “наклоняет” вал мотора в разные стороны. Слышали, как лопасти проходят над лучом коптера и дают вибрацию-толчок? Тут примерно так же - с одном стороны на лопасть давит 1кг, а с противоположной стороны нет лопасти и нагрузки, которая может уравновесить.
У пацанов в статике отбалансирован. А в динамике под нагрузкой согнутая лопасть последовательно “наклоняет” вал мотора в разные стороны. Слышали, как лопасти проходят над лучом коптера и дают вибрацию-толчок? Тут примерно так же - с одном стороны на лопасть давит 1кг, а с противоположной стороны нет лопасти и нагрузки, которая может уравновесить.
У вертолета ротор почти все время полета динамически несбалансирован из за циклического шага, там все время вал куда то наклоняет с большими усилиями. Так что разницы для него особо нет в кол-ве лопастей.
А на коптере можно пропы поставить внизу луча, и толчков не будет.
Вот также колбасит нижий винт в сооснике фронтом плотности верхнего винта.
…однолопастные винты,как уже говорили, можно отбалансировать и динамически,но, только для одного режима полета.это еще со времен кордовых скоростных самолетов. Там балансир имеет хитрую форму,где центр масс,еще и смещен назад. На расчетных оборотах,появляется момент,уравновешивающий момент от тяги лопасти.вал как бы никуда не гнется.
Ладно, на днях сделаю однолопастные пропы и попробую полетать на коптере.
да ниче на коптере не получится. обороты ведь постоянно меняются,будет колбасить неподецки,да еще и несколько пропеллеров…
Попробовал один проп изготовить:
Поставил на коптер и подлетнул немного в комнате. Проп “стучит” по лучу воздухом, это хорошо слышно и немного чувствуется держа коптер в руках, но на мозг это не повлияло особо. Оказалось что этот проп гребет даже сильнее чем с двумя лопастями, по этому чуть триммировал. Проп стал правда довольно тяжелый, т.к. плече короткое пришлось нагрузить увесисто. Еще бы попробовать мотор вниз перевернуть.
В воскресенье на полетушках помнимаем видео 😃
что-то Калк совсем не в восторге от одной лопасти… Что в общем-то и понятно. Тем не менее, результаты полетушек оч. интересны!
Только заметил, что в эту тему видео я и не выложил. Исправляю недоразумение 😃
Только заметил, что в эту тему видео я и не выложил. Исправляю недоразумение 😃
Он 7-милопасной 😃
Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?
Почему испольуются двухлопастные пропеллеры?
Один раз видел, что кто-то использовал трех.
ИМХО, нет двигателей с 200-300 оборотов на вольт, а при 1000 оборотах на вольт, и 11,1 вольта мы имеем 11 100 оборотов при таких скоростях, уже и двухлопастные просто “перемешивают” воздух.
Вчера обнаружил интересный недостаток трехлопастных.
Погрузил коптер (с трехлопастными винтами) на заднее сиденье, ибо багажник был занят, до поля не доехал, зато поломал два винта о спинку переднего сиденья, когда какой-то п… выпрыгнул перед самым носом. И поцарапал кожу сидений сзади. Если бы были двухлопастные, ударились бы плашмя и ничего бы не повредили, и с большой вероятностью уцелели бы сами.
Он 7-милопасной 😃
Да, точно, исправил в названии 😃
Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?
Обороты не меряли, но на слух вроде не больше
вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?
вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?
Тогда будет вес меньше, но таким гемором я уже заниматься не буду 😃 Можете эксперементировать, я пока полетаю на 2х лопастных