подвес на бк моторах (open source) от немцев
на 48-й дрожаний нет, но при поворотах по ёу горизонт уплывает(
Залил 49 r77, стал настраивать пиды. В момент сохранения во флеш, подвес дернулся и замер.
Теперь ни на что не реагирует, Попытался накатить прошивку снова, но ардуинка только ругается
avrdude: stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00
Моторы и детали не грелись, что произошло непонятно, есть догадка что мог USB отвалиться в момент записи
Как вернуть к жизни немецкую зверушку?
начните читать с этого поста
предложено решение
возможно и у вас та же проблема (требуется восстановить загрузчик)
Как бы, всю жизнь уже существует две маркировки б/к - по статору и по ротору. А вот кому это нужно, не понятно…
Я не электронщик, можете подсказать как проверить драйверы осцилографом(постараюсь найти спеца с ним) или еще как (потому как в продаже у нас их нет, а заказывать - минимум с Москвы)?
Как минимум нужно посмотреть ШИМ на выходах атмеги - на входах драйверов L6234. Смотреть на выводах обоих драйверов - ноги 4, 7, 14. это входы.
Ну и поглядеть, что творится на выходах драйверов. Выходы - это разъемы моторов. Тот же ШИМ. Картинки PWM In - это на входах драйверов. Соотв. PWM Out - на выходах. ШИМ должен быть на всех трех входах и трех выходах! При наклоне датчика наблюдаем изменение скважности - опять же на всех трех выходах входа\выхода. Если где-то нет сигнала, определяем виновника.
если включить правильно питание то на контроллере загорается зеленый светодиод и его еле видно и больше ничего не происходит… как вы думаете до покупки драйверов L6234 можно заменить стабилизатор напряжения чтоб проверить работает ли правильно плата при включении питания от аккума?
Проверьте тестером есть ли там напряжение после стабилизатора и сколько. Еще, по нормальному, осциллографом посмотреть ШИМ на выходе меги328. Если генерится ШИМ - значит мега жива. Это при условии, что питание 5В в норме.
Столкнулся сегодня с проблемой на XP - GUI не видела плату, нашел решение тут (нужные драйверы), надеюсь не баян=)
Эх не хватает оси Z чтобы сглаживала мои дерганья по курсу. Подвес rctimer прошивка 49B_r77
Эх не хватает оси Z чтобы сглаживала мои дерганья по курсу.
Экспоненту сделать на рудере плоской возле центр. положения стика (кнюпеля) рудера на Тх и все сгладится:)
Надо попробовать 😃 Но в любом случае по рукам себя надо побить, а то люблю подруливать, типа как то не ровно лечу, надо подкорректировать. В итоге понял пусть объект не по центру кадра, но зато без дерганей.
Рыбий глаз у прохи порой бесит, поидее такие огрехи легко стабилизировать в редакторе, но бочко образный горизонт прохи даже тут этого не дает.
Эх не хватает оси Z чтобы сглаживала мои дерганья по курсу. Подвес rctimer прошивка 49B_r77
Не совсем понял? В последней прошивке контроллера подвеса появилась ось Z? Или Вы про ось Z коптера?
По видео - очень красиво, особенно пролеты моделей под коптером. Кусты убрать. Они нетематические)))
Не совсем понял? В последней прошивке контроллера подвеса появилась ось Z?
Нет, не появилась, по этому и говорю что не хватает её у подвеса и контроллера. 😃
ну, если приноровиться плавно поворачивать коптер, то вполне себе ничего и без оси Z должно получаться. Другое дело, что сама стабилизация оси Z в некоторых случаях придаёт видео специфический шарм, без которого было бы как-то не совсем так, как хотелось 😃
мучаю подвес www.aliexpress.com/item/…/881698012.html с моторами www.aliexpress.com/item/…/1009841041.html
никак не получается подобрать пиды, трясется и срывается
roll 30/30/40 pwm 100
pitch 20/34/40 pwm 70
мучаю подвес www.aliexpress.com/item/…/881698012.html с моторами www.aliexpress.com/item/…/1009841041.html
никак не получается подобрать пиды, трясется и срывается
roll 30/30/40 pwm 100
pitch 20/34/40 pwm 70
читаем внимательно ветку, добрые люди все написали -перевели и дополнили, вечер переходящий в утро и все получится =) я заметил, что после каждого изменения значений и обязательной записи в подвес (кстати так и не понял чем Save от Save to Flash отличается поэтому жал обе) желательно обесточивать полностью подвес (как юсб так и аккумулятор) и проверять настройки, занимает время, но одновременно крутить настройки-записывать и смотреть сразу реакцию у меня не получилось
вот мега-ссылка
rcopen.com/forum/f123/topic314607/258
(хотя шаг 2 мне не понятен, если объясните то будет супер)
еще неплохо понимать общий принцип настройки PID
если кратко и упрощенно, то
- PWM max - маленький - подвес срывается при наклонах - большой - входит в резонанс (осциллирует)
- P - главная чуйка подвеса, большой - осцилляции, маленький - недостаточная отработка наклонов)
- I - скорость возврата подвеса обратно в горизонт
- D - помогает побороть вибрации (низкий - НЧ вибрации, высокий - ВЧ)
кстати так и не понял чем Save от Save to Flash отличается поэтому жал обе
Авторы разделили запись значений. Фактически Save - это аналог оперативной памяти - после переподключения питания - настройки сохранены не будут и сбросятся на изначальные значения. Save to Flash - это запись значений в EEPROM. То что и нужно для сохранения настроек в энергонезависимой памяти.
(хотя шаг 2 мне не понятен, если объясните то будет супер)
Смысл в том, что графики отображают изменение положения чипа гироакселя. В идеале, при работающем подвесе эти самые отклонения по графикам будут очень мало заметны. Т.е. при внешнем воздействии на подвес с камерой, эти графики должны быть как можно “спокойнее”. Что будет говорить о качественной работе подвеса. Другими словами, это визуальное отображение качества работы подвеса, которое зависит от всех настроек и конструкции самого подвеса.
никак не получается подобрать пиды, трясется и срывается
При условии, что камера уже стоит на подвесе и наблюдаются осцилляции, возможно стоит проверить крепление датчика, жесткости всей конструкции. Еще, по моим наблюдениям, для того, чтобы высоко задирать P, I и Power без риска словить трясучку, моторы должны быть не слишком большими. Отсюда у меня сомнения в выборе китайцами 88гр. моторов (особенно для Pitch) для относительно легкой беззеркалки.
Поигрался со стабилизацией в редакторе, вроде неплохо вытянул курсовые дерганья и не исказил картинку (покрайней мере вроде не сильно бросается в глаза). Со подвесом на сервах такое не смог бы сделать 😃
Хороший пролет первого самика в конце…видать на таран шел , но промахнулся;)
Поигрался со стабилизацией в редакторе,
На моменте 0:20 - 0:24 ярко выраженный 3D-эффект на эффекте Пульфриха (простите за тавтологию). Причём его видно, даже не затемняя один глаз тёмными очками, как это положено.
вот мега-ссылка
подвес на бк моторах (open source) от немцев
(хотя шаг 2 мне не понятен, если объясните то будет супер)
Смысл в том, что графики отображают изменение положения чипа гироакселя. В идеале, при работающем подвесе эти самые отклонения по графикам будут очень мало заметны. Т.е. при внешнем воздействии на подвес с камерой, эти графики должны быть как можно “спокойнее”. Что будет говорить о качественной работе подвеса. Другими словами, это визуальное отображение качества работы подвеса, которое зависит от всех настроек и конструкции самого подвеса.
с этим только что разобрался, хотелось бы знать каковы “хорошие” значения отклонений при 10-кратном увеличении графика и 90 и 45 градусах наклона коптера
Совершенно с тобой согласен по питчу мотор в РЦТаймеровский подвесе великоват, у меня значения по графику намного хуже чем по ролу
вопрос на засыпку - насколько необходимо и достаточно задирать значение PWM Max? - поясню: отклонения коптера в полете редко достигают 30 градусов при полете с камерой, не говоря уже о 90% есть ли смысл добиваться уничтожения срывов подвеса на таких углах высоким значением PWM? Сейчас добился того что при очень активной колбасне коптера с дикими углами в 90 градусов и трясучкой подвес ни разу не срывался. Но что бы не потерять чуйку P пришлось смириться с очень незначительным гудением моторов (вибрациями это не назовешь именно гудение)
и не совсем понятно предназначение I - это действительно только скорость возврата в горизонталь? как его выставлять?
Спасибо, Денис за всегда грамотные и понятные консультации, приятно что ты находишь время делиться своим знанием
Полюса мотора - указывается количество магнитов двигателя. Обычно - 14. Было замечено, что ввод фактического числа полюсов мотора не всегда дает положительный результат. Например для 28 полюсного мотора - установка значения 28 приводила к гораздо худшей работе, то же самое для мотора с 6 полюсами - лучшие значения для работы были 12 и 14. Рекомендуется устанавливать значения 12 или 14.
А где это число полюсов мотора указывать?