Еще один БК проект для подвесов - EvvGC 3/2axis Brushless Gimbal Controller

flygreen

Могу в скайпе объяснить и показать в реале как оно.

ctakah

Григорий,может быть здесь выложить рабочую прошивку поляка(я ее уже испытал,работает)

flygreen

Да, конечно. Я не зареган на файл-сейверах. Если выложите будет здорово.

ctakah

А разве тут никак нельзя выложить? Я немного не хакер в этом.

flygreen

Андрей, прошил сего дня стедик вашей прошивкой. Решил более досконально посмотреть режимы управления через ауксы. Сделал вывод, что было-бы неплохо добавить deadband на аналоговые ауксы. Ибо на сдвоенных джойстиках, сложно управлять одной осью, не трогая другую… Конечно никто не мешает поставить два джойcтика… но вдруг кто захочет с одного управлять.

PS Когда подключал приемник (фриска+турнига) пришлось триммировать каналы. Иначе оси не стоят на месте , это чего за трабл ?

Davest

Скажите, а могу я мотор Pitch сделать не справа, а слева? Или это не правильно по каким то этично-электронным соображением и ничего не будет работать?
У меня камера EOS M и у неё выходы AV и HDMI справа как раз, не очень удобно сигнал снимать. Хотя если использовать Г-образный штекер - то не много места займет. Но всё же… Получится ли выставить такие настройки в GUI немецкого контроллера, чтобы все благополучно работало с мотором слева и не скажется ли на чем-нить негативно такая рокировка?

svir
Davest:

Скажите, а могу я мотор Pitch сделать не справа, а слева? Или это не правильно по каким то этично-электронным соображением и ничего не будет работать?
У меня камера EOS M и у неё выходы AV и HDMI справа как раз, не очень удобно сигнал снимать. Хотя если использовать Г-образный штекер - то не много места займет. Но всё же… Получится ли выставить такие настройки в GUI немецкого контроллера, чтобы все благополучно работало с мотором слева и не на чем не скажется ли такая рокировка?

мотор можно перевернуть на другую сторону, если вам удастся настроить баланс камеры и мотора, но так как в большинстве камер аккамулятор расположен слева то может ничего не получится.

Davest

Перевернул. Баланс отлично строится, даже запас остается. Теперь новая непонятка - куда датчик то подключать в немецкой плате 1.3 версии? Четыре одинаковых разъема… Воткнул в SWD - светодиод не светится на плате датчика… На самой плате синий горит (питание) и зеленый мигает довольно часто. Ни один мотор не дернется даже…

Update: Все, разобрался, к I2C он подключается, заверещала система. Теперь прошивки заливать, к GUI подключаться, крутить-вертеть и настраивать…
Не могу я распиновку найти версии 1.3. Там где в версии 1.2. было 3 контактные пары (Reset и перемычка для прошивки и в середине еще неизвестно зачем 2 контакта) - теперь всего две контактные пары… Надо понять что есть что, что перемыкать, куда подсоединять…
Уфф, завтра…

ctakah

yadi.sk/d/id9tfbL5H3TVL Спасибо добрым людям,посоветовали как сделать ссылку на яндекс диске.Это рабочая проша поляка с гуи .

Андрей_Гапонов
flygreen:

Когда подключал приемник (фриска+турнига) пришлось триммировать каналы. Иначе оси не стоят на месте , это чего за трабл ?

Вы его подключали уже на включенном подвесе или как
И еще было замечено что на провода от приемника до платы тоже помехи идут
помогают кольца

flygreen

Да я его и так и так включал. Все равно , пока не оттримировал ауксованые оси убегали сразу после включения. После того как нашел нулевое положение (тримерами) все стало на свои места.

Наводится один аукс на другой. ТЕ если свободный аукс подключить, то все становится нормально. (это про аналог)

Davest

Распиновка разъемов немецкой платы версии 1.3. Много перлистал страниц, чтоб найти, пусть тут будет:

Anadimiy

Скажите, пожалуйста, как в это контроллере организовано управление двигателями? Всмысле обратная связь. Судя по схеме, выходы трехфазных мостов просто подключены к выводам двигателей и больше никуда.
По идее в бездатчиковом варианте управления, выводы должны через делители идти еще и на входы ацп контроллера.

RTemka

Гиры и аксели и есть обратная связь 😃

Anadimiy

По инерциалке нельзя определить положение ротора относительно статора достаточно точно. А по рысканью так вообще невозможно.
Где обратная связь? На схеме ее нет

Nesenin
Anadimiy:

По инерциалке нельзя определить положение ротора относительно статора достаточно точно. А по рысканью так вообще невозможно.
Где обратная связь? На схеме ее нет

моторы то синхронные. пока срыва нет, магниты будут следовать за наведенным магнитным полем. называются bldc. гуглите

Anadimiy

Я неплохо разбираюсь в двигателях, меня интересует какая схема управления реализована в этой плате. Хотел бы услышать ответ знающего человека

mataor

уже ж написали выше - ОС через гиро + аксель для коррекции горизонта

Nesenin
Anadimiy:

меня интересует какая схема управления реализована в этой плате

вот схема питания двигателей

полумосты, а не мосты. одновременно вкл все 3 фазы. ибо векторное управление.
ШИМ дергает транзисторы в полумостах на каждой фазе. поочередно открывает\закрывает транзисторы в верхнем и нижнем плече. в итоге на каждой фазе присутствует некое значение напряжения. это нам дает некий вектор магнитного поля. меняя значение ШИМ по некому закону(например по синуса со сдвигом для каждой фазы, но можно и трапецию или еще чего)

получаем вращение вектора. а так как мотор синхронный и вообще работает в режиме удержания, ротор поворачивается вслед за полем, на нужный угол, который мы отслеживаем по обратной связи в виде данных гироскопов\акселерометра.

neku

Мы все здесь не плохо разбираемся в моторах но дело в том что дело не в моторах. Дело в удержании платформы гироскопа неподвижно. Кто будет это делать и с какими датчиками контроллеру наплевать, он хочет только одного что бы его слушались. Есть такое понятие пид регулятор. Математически отработанная модель расчетов для контролера с помощью которой и происходит удержание. Датчики на моторах нужны я полагаю для более эффективной работы самого мотора. Как всегда все просто есть моторы есть гироскоп и есть мозг в задачу которого входит то что ему велено а именно Держать.