JIYI P2 Flight control Flight control

flygreen

Товарищи, разъясните по режимам ПК.

Я так понял есть следующие режимы :

Stable mode - в этом режиме задействован только баро. ТЕ аппарат удерживается по высоте, летаем как хотим-куда хотим - 50 % газа висение.

GPS mode - режим удержания по ГПС и компасу.
ТЕ аппарат удерживается по высоте и ГПС+компас, летаем как хотим-куда хотим - 50% газа висение - стики ОТПУСТИЛИ аппарат висит удерживая точку и высоту.

OIC mode - он-же head free. Типа на взлете запоминает расположение переда и
как-бы пилот не крутил руддером - перед всегда будет в одном направлении.

Go Home mode - возврат на тчк арминга (взлета) .Я так понял что этот канал вешается на отдельный свитч. И отвечает за переключение между полетными режимами и режимом автовозврата. ТЕ либо полетные режимы - либо автовозврат. Еще интересует последовательность танцев для с бубном для корректного автовозврата. Типа включили ПК, ждем пока словятся спутники, армим, взлетаем… улетаем…включаем автовозват - ПК ведет коптер до дому.

Гуглоперевод несколько подвзорвал мне моск. До сих пор летал на мультивии, посему с назаподбными коробочками дел не имел. Расскажите какие хитрости есть ? И все ли я правильно расписал.

Salex80
flygreen:

ждем пока словятся спутники, армим

в режиме GPS. В остальном все правильно.

flygreen

Если в стабле взлететь - то фигушки он домой прилетит ? ТЕ если в полете режим на ГПС моде переключить то не прокатит ?

ssilk
flygreen:

как-бы пилот не крутил руддером - перед всегда будет в одном направлении

Не совсем так… Если этот режим единственный (у назы их 2, курс лук и хоум лук), скорее всего это будет аналог назовского хоум лук. То есть независимо от того, куда смотрит морда, тянете правый стик на себя - коптер летит к себе, аналогично от себя… Остальное более или менее верно, только Go Home mode еще используется при потере связи… Соответственно это потребует еще и настройки аппы и приемника.

Salex80:

в режиме GPS

Он что, точку дом записывает по армингу?

Salex80
ssilk:

Он что, точку дом записывает по армингу?

Так написано в инструкции. Цитаты я приводил выше. В стабрежиме могут не гарантировать правильного запоминания. Потому как зажигание срабатывает при любом раскладе - есть фиксация геопозиции или нет. В GPS режиме зажигание произойдет только при фиксации геопозиции.

flygreen

Товарищи, расскажите про ФС. ФС настраивается только на РУ ? Или где-то еще в ГУИ ? Контроллер едет ко-мне, через недельку будет. Хочу к этому времени немного понимать - что к чему . При пропадании сигнала, что должно включиться ? go-home оно понятно, больше ничего ?

Salex80

Само ничего не включится, надо все заранее программировать, иначе возможны ситуации, когда летательный аппарат может сделать “давай досвидания”. Фейлсейф есть не во всякой аппаратуре. Если есть, то принцип настройки такой. На РУ выставляются те положения стиков и тумблеров, которые необходимо активировать при пропадании связи. На приемнике нажимается кнопочка, и значения всех каналов, выставленных в РУ, запоминаются. Это в общем. В деталях, на каждой аппе этот процесс может немного отличаться. Если FS режима на аппе нет, то либо докупать костыли (ссылки были выше), либо допиливать самому.

flygreen

Да с тем что само не включится оно понятно, переюзал уже небольшую кучку автопилотов, о чем идет разговор понимаю. Вопрос может не верно сформулировал… Короче - достаточно ли включения канала go-home при ФС ?

ЗЫ На мультивии для корректного автовозврата при ФС надо что-бы включались баро, стаб, го-хоум, компас… =)

Salex80
flygreen:

включения канала go-home при ФС ?

Да. Либо 6 канал переводим в “Go Home”, либо 5 канал в режим FS. Во втором случаем, как написано в инструкции, полет домой можно перехватить, щелкнув тумблером режимов при восстановлении связи. В режиме “Go Home” придется ждать посадки.

Grinch2014

Сегодня подлетнул, коптер немного дерганый и слегка по Rollу уходит влево (гейны таким Roll – 3,70; Pitch - 3,70; Yaw-5,0) реши Roll оставить как есть, а Pitch и Yaw уменьшить соответственно до 3,5 и 4,5 посмотрю на поведение.
У меня вопрос, при включении режима “Go Home” ручка газа в каком должна быть положении в момент включения режима и момент посадки коптера?

Gregory26rus
Grinch2014:

У меня вопрос, при включении режима “Go Home” ручка газа в каком должна быть положении в момент включения режима и момент посадки коптера?

У меня во время эксперимента была на 50% примерно. А вообще не важно.

На счет гейнов, я пока не смог победить осциляции, если летать с подвесом и камерой. Без подвеса со смещенным центром тяжести назад (батарея сзади) никаких осциляций. Только стоит повесить подвес и выровнять центр тяжести, как погасить осциляции невозможно в режиме GPS, но они пропадают при переключении в режим стабилизации. Такое чувство, что аппарат борется с желанием рывком вернуться на точку GPS 5-15 раз в секунду.

Salex80
Grinch2014:

ручка газа в каком должна быть положении в момент включения режима и момент посадки коптера?

В режиме “Go Home” - не имеет значения. Можно вообще выключить аппу. Все управление берет на себя процессор. В режиме FS о ручке газа стоит помнить, потому как управление можно перехватить. Если газ будет на нуле, последствия представить не трудно.

flygreen
Gregory26rus:

У меня во время эксперимента была на 50% примерно. А вообще не важно.

На счет гейнов, я пока не смог победить осциляции, если летать с подвесом и камерой. Без подвеса со смещенным центром тяжести назад (батарея сзади) никаких осциляций. Только стоит повесить подвес и выровнять центр тяжести, как погасить осциляции невозможно в режиме GPS, но они пропадают при переключении в режим стабилизации. Такое чувство, что аппарат борется с желанием рывком вернуться на точку GPS 5-15 раз в секунду.

А, подвес от той-же батареи работает ? Если да, то пробовали его отключать ? Может прут помехи в цепь или на ГПС ?

davk
Gregory26rus:

У меня во время эксперимента была на 50% примерно. А вообще не важно.

На счет гейнов, я пока не смог победить осциляции, если летать с подвесом и камерой. Без подвеса со смещенным центром тяжести назад (батарея сзади) никаких осциляций. Только стоит повесить подвес и выровнять центр тяжести, как погасить осциляции невозможно в режиме GPS, но они пропадают при переключении в режим стабилизации. Такое чувство, что аппарат борется с желанием рывком вернуться на точку GPS 5-15 раз в секунду.

Такая же ситуация. Но у меня и без подвеса - в стаб-моде - всё ок , а в ГПС -мод тоже подёргиваетса. 😦

Я пока налетал около 30 мин - и всё работает как по маслу кроме этих рывков.
Думаю надо играться с гейнами,- сейчас у меня 3,5 3,5 4,5 ( pith roll yaw)
рама коптера самодельная - по диагонали 720 ( пропы 13х5,5) вес коптера пустого 1,2 кг - пробовал добавить 1 кг - всё равно рывки в гпс - моде есть.

п.с. в гпс моде дал другу полетать,- смотрю он газ скинул на ноль - а коптер медленно начал снижатся 😃 И ещё - в стаб моде армится и моторы начинают вращатся сразу с поднятием ручки газа , а в гпс моде - тоже армится но моторы начинают крутится только с 50% газа .

Пока в целом контролером доволен , будет время - буду дальше тестить.

Gregory26rus

Да, всё так и есть. Я после очередного краша перебрал аппарат, буду завтра тестить, если погода позволит. Вынес полетный контроллер с центра рамы наверх, установил на демпферную площадку, поджал все контакты и закрепил все провода…

Как работает в GPS режиме аппарат, мне совсем не нравится. Задержки сигналов управления иногда доходят до 5-7 секунд. То есть летишь прямо, полный газ даешь, а аппарат продолжает лететь прямо. То, что при газе в ноль он снижается очень плавно- мне нравится, но вот остальные задержки просто убивают. Видимо гейны наоборот буду накручивать. На 3.4-3.5 на 450й раме слишком вялый.
А для 720го мне кажется смело можно гейны по pitch и roll на 4,5 ставить.

davk
Gregory26rus:

Задержки сигналов управления иногда доходят до 5-7 секунд

Управление у меня работает адекватно - без задержек - FrSky PPM - отсюда вопрос - как назначить один канал для управления гимбалом ? C ПК - лишних каналов нет, хоть он и использует только 6 CH

AlAlAk
davk:

Управление у меня работает адекватно - без задержек - FrSky PPM - отсюда вопрос - как назначить один канал для управления гимбалом ? C ПК - лишних каналов нет, хоть он и использует только 6 CH

Тоже думал об этом–единственное, что приходит на ум fpvmodel.com/rmilec-high-precision-pwm-ppm-sbus-si…

Gregory26rus
davk:

C ПК - лишних каналов нет, хоть он и использует только 6 CH

А я сегодня получу посылку с оригинальным приемником для своей futaba 10J. Купил Delta 8 (вроде как 8 канальный), а оказалось, что чтобы заставить его работать с футабой, нужно 7-8 каналы перемычкой замкнуть и остается 6 каналов. А на родном приемнике у меня S-BUS + S-BUS2 + 7 полноценных каналов, либо программируется чтобы вместо S-BUS тоже был полноценный PWM канал. В общем с родным приемником я и подвесом буду управлять и спрот\слоу режим будет переключаться.

davk
AlAlAk:

Тоже думал об этом–единственное, что приходит на ум www.fpvmodel.com/rmilec-high-...r-v2_g478.html

может и не плохое решение,- но мне как-то боязно добавлять ещё что-то в систему управления( FS на frsky - работает на 5+ а через эту приблуду - кто знает как что сработет 😦 )

другой вариант - подключать всё по PWM - тогда 2 канала будут свободны - но добавиться 5 проводов к ПК 😃 ( у меня на назе так и сделано )

Gregory26rus

Кстати, вычитал в мануале, что гейны по умолчанию 5 5 5 выставлены для 450го квадрика, для рам большего размера следует повышать значение гейнов по pitch и roll. А я на штатных гейнах и не пробовал летать.