JIYI P2 Flight control Flight control

flygreen

Да с тем что само не включится оно понятно, переюзал уже небольшую кучку автопилотов, о чем идет разговор понимаю. Вопрос может не верно сформулировал… Короче - достаточно ли включения канала go-home при ФС ?

ЗЫ На мультивии для корректного автовозврата при ФС надо что-бы включались баро, стаб, го-хоум, компас… =)

Salex80
flygreen:

включения канала go-home при ФС ?

Да. Либо 6 канал переводим в “Go Home”, либо 5 канал в режим FS. Во втором случаем, как написано в инструкции, полет домой можно перехватить, щелкнув тумблером режимов при восстановлении связи. В режиме “Go Home” придется ждать посадки.

Grinch2014

Сегодня подлетнул, коптер немного дерганый и слегка по Rollу уходит влево (гейны таким Roll – 3,70; Pitch - 3,70; Yaw-5,0) реши Roll оставить как есть, а Pitch и Yaw уменьшить соответственно до 3,5 и 4,5 посмотрю на поведение.
У меня вопрос, при включении режима “Go Home” ручка газа в каком должна быть положении в момент включения режима и момент посадки коптера?

Gregory26rus
Grinch2014:

У меня вопрос, при включении режима “Go Home” ручка газа в каком должна быть положении в момент включения режима и момент посадки коптера?

У меня во время эксперимента была на 50% примерно. А вообще не важно.

На счет гейнов, я пока не смог победить осциляции, если летать с подвесом и камерой. Без подвеса со смещенным центром тяжести назад (батарея сзади) никаких осциляций. Только стоит повесить подвес и выровнять центр тяжести, как погасить осциляции невозможно в режиме GPS, но они пропадают при переключении в режим стабилизации. Такое чувство, что аппарат борется с желанием рывком вернуться на точку GPS 5-15 раз в секунду.

Salex80
Grinch2014:

ручка газа в каком должна быть положении в момент включения режима и момент посадки коптера?

В режиме “Go Home” - не имеет значения. Можно вообще выключить аппу. Все управление берет на себя процессор. В режиме FS о ручке газа стоит помнить, потому как управление можно перехватить. Если газ будет на нуле, последствия представить не трудно.

flygreen
Gregory26rus:

У меня во время эксперимента была на 50% примерно. А вообще не важно.

На счет гейнов, я пока не смог победить осциляции, если летать с подвесом и камерой. Без подвеса со смещенным центром тяжести назад (батарея сзади) никаких осциляций. Только стоит повесить подвес и выровнять центр тяжести, как погасить осциляции невозможно в режиме GPS, но они пропадают при переключении в режим стабилизации. Такое чувство, что аппарат борется с желанием рывком вернуться на точку GPS 5-15 раз в секунду.

А, подвес от той-же батареи работает ? Если да, то пробовали его отключать ? Может прут помехи в цепь или на ГПС ?

davk
Gregory26rus:

У меня во время эксперимента была на 50% примерно. А вообще не важно.

На счет гейнов, я пока не смог победить осциляции, если летать с подвесом и камерой. Без подвеса со смещенным центром тяжести назад (батарея сзади) никаких осциляций. Только стоит повесить подвес и выровнять центр тяжести, как погасить осциляции невозможно в режиме GPS, но они пропадают при переключении в режим стабилизации. Такое чувство, что аппарат борется с желанием рывком вернуться на точку GPS 5-15 раз в секунду.

Такая же ситуация. Но у меня и без подвеса - в стаб-моде - всё ок , а в ГПС -мод тоже подёргиваетса. 😦

Я пока налетал около 30 мин - и всё работает как по маслу кроме этих рывков.
Думаю надо играться с гейнами,- сейчас у меня 3,5 3,5 4,5 ( pith roll yaw)
рама коптера самодельная - по диагонали 720 ( пропы 13х5,5) вес коптера пустого 1,2 кг - пробовал добавить 1 кг - всё равно рывки в гпс - моде есть.

п.с. в гпс моде дал другу полетать,- смотрю он газ скинул на ноль - а коптер медленно начал снижатся 😃 И ещё - в стаб моде армится и моторы начинают вращатся сразу с поднятием ручки газа , а в гпс моде - тоже армится но моторы начинают крутится только с 50% газа .

Пока в целом контролером доволен , будет время - буду дальше тестить.

Gregory26rus

Да, всё так и есть. Я после очередного краша перебрал аппарат, буду завтра тестить, если погода позволит. Вынес полетный контроллер с центра рамы наверх, установил на демпферную площадку, поджал все контакты и закрепил все провода…

Как работает в GPS режиме аппарат, мне совсем не нравится. Задержки сигналов управления иногда доходят до 5-7 секунд. То есть летишь прямо, полный газ даешь, а аппарат продолжает лететь прямо. То, что при газе в ноль он снижается очень плавно- мне нравится, но вот остальные задержки просто убивают. Видимо гейны наоборот буду накручивать. На 3.4-3.5 на 450й раме слишком вялый.
А для 720го мне кажется смело можно гейны по pitch и roll на 4,5 ставить.

davk
Gregory26rus:

Задержки сигналов управления иногда доходят до 5-7 секунд

Управление у меня работает адекватно - без задержек - FrSky PPM - отсюда вопрос - как назначить один канал для управления гимбалом ? C ПК - лишних каналов нет, хоть он и использует только 6 CH

AlAlAk
davk:

Управление у меня работает адекватно - без задержек - FrSky PPM - отсюда вопрос - как назначить один канал для управления гимбалом ? C ПК - лишних каналов нет, хоть он и использует только 6 CH

Тоже думал об этом–единственное, что приходит на ум fpvmodel.com/rmilec-high-precision-pwm-ppm-sbus-si…

Gregory26rus
davk:

C ПК - лишних каналов нет, хоть он и использует только 6 CH

А я сегодня получу посылку с оригинальным приемником для своей futaba 10J. Купил Delta 8 (вроде как 8 канальный), а оказалось, что чтобы заставить его работать с футабой, нужно 7-8 каналы перемычкой замкнуть и остается 6 каналов. А на родном приемнике у меня S-BUS + S-BUS2 + 7 полноценных каналов, либо программируется чтобы вместо S-BUS тоже был полноценный PWM канал. В общем с родным приемником я и подвесом буду управлять и спрот\слоу режим будет переключаться.

davk
AlAlAk:

Тоже думал об этом–единственное, что приходит на ум www.fpvmodel.com/rmilec-high-...r-v2_g478.html

может и не плохое решение,- но мне как-то боязно добавлять ещё что-то в систему управления( FS на frsky - работает на 5+ а через эту приблуду - кто знает как что сработет 😦 )

другой вариант - подключать всё по PWM - тогда 2 канала будут свободны - но добавиться 5 проводов к ПК 😃 ( у меня на назе так и сделано )

Gregory26rus

Кстати, вычитал в мануале, что гейны по умолчанию 5 5 5 выставлены для 450го квадрика, для рам большего размера следует повышать значение гейнов по pitch и roll. А я на штатных гейнах и не пробовал летать.

AlAlAk
davk:

другой вариант - подключать всё по PWM - тогда 2 канала будут свободны - но добавиться 5 проводов к ПК

У меня приемник sbus–думал разветвитель поставить с приемника на ПК и на подвес через эту приблуду.

Bodo

Подскажите, я правильно понимаю, что power/LED модуль нужно питать от аккумулятора?

Gregory26rus
Bodo:

power/LED модуль нужно питать от аккумулятора?

На нем же написано 2-6S. То есть питать нужно от 2-6 ячеечных аккумуляторов с рабочим напряжением от 7,4 до 22 вольт.

davk
Gregory26rus:

Кстати, вычитал в мануале, что гейны по умолчанию 5 5 5 выставлены для 450го квадрика, для рам большего размера следует повышать значение гейнов по pitch и roll. А я на штатных гейнах и не пробовал летать.

только что сменил гейны на 5,5 5,5 6,0 ( подлетнул) ) - вроде ничего не изменилось 😦 может надо нагрузить коптер… - а то пока как пушинка летает 😃
и ещё - в гпс моде - у меня 50% - это висение - а в стаб моде ~ 30%-40% - висение.

Gregory26rus
davk:

в гпс моде - у меня 50% - это висение - а в стаб моде ~ 30%-40% - висение.

Ну это логично. Тут с назой схожи режимы, но p2 мне нравится немного больше именно этим нюансом. Я никак не могу настроить свой аппарат, чтобы осциляций вообще не было.
Рама у меня, оказывается, с диагональю 500, rc timer spider (он же reptile 500). Развесовка такова, что ось roll нагружена меньше, чем pitch.
Сегодня выехал в поле, подготовил гексу к воскресным съемкам мотокросса и потестил перебранный после второго падения квадрик.
Как писал выше, раньше p2 стоял внутри рамы и был жестко прикреплен скотчем к раме. Сейчас вынес p2 наверх, установив его на демпферную площадку от apm. Теперь все провода доступны, а развесовка получилась чуть лучше, т к аккум теперь можно крепить не только в хвосте (предусмотренное место в раме), а хоть посередине, или даже ближе к морде в нутри рамы. А тут еще новые аккумуляторы 4 штуки Gens Ase 5500 mah 4S приехали вчера. А они по форме длинные и тонкие, как раз в раму лезут. Будут универсальными и для гексы и для квадрика.
Еще заметил, что после перепайки контактов GPS у меня изоляция стала вылазить из корпуса модуля. Залил резиновым клеем и пайку и изоляцию, чтобы не вылазила. Так как в последнем краше стойка GPS разлетелась в щепки, нашел родную не складную низкую стойку от назы, поставил модуль на неё. Каково же моё удивление, что теперь GPS стал ловить сигнал вдвое быстрее назы. Включаю, проигрывает мелодия, успевает пройти только три двойных вспышки лед модуля и потом одинарные, что говорит о фиксации GPS позиции. В общем от подачи питания до фиксации позиции всего секунд 10.

Что касается сегодняшних полетов на квадрике с p2:
Первоначальное значение гейнов установил по усолчанию 5 5 5 - бешенные осциляции, коптер раскачивает.
Но ввиду формы рамы и положения камеры с подвесом спереди, а аккума сзади, сделал вывод, что pitch нагружен намного больше, чем roll. Путем еще нескольких экспериментов добился полета почти без осциляций с гейнами roll 2.8 ,pitch 3,8 , yaw 4.

Осциляции у меня идут именно по оси roll, то есть раскачки всегда только поперечные. Такими низкими значениями гейнов получил снова затупы, задержки в командах управления. После подачи газа в пол думает еще секунды 2-3, потом начинает плавно подниматься.

Вообще я заметил, что задержки в управлении не столько зависят от гейнов, сколько от их правильности. То есть поставь даже гейны все на 6, аппарат будет трястись и тупить, не особо слушаться команд в GPS режиме. Моментальный отклик на команды управления в режиме GPS мы получаем только тогда, когда нет осциляций. В режиме стабилизации же аппарат слушается моментально даже если ему грозит переворотом. И взлет по вертикали, а также спуск никак не ограничены в скорости, в отличии от GPS режима, в котором всё очень плавно.

И еще сегодня прям покайфовал от новых аккумов. Время активного полета на каждом теперь превышает 18 минут, а время висения больше 25 минут.
Напомню конфиг:
рама Rctimer spider (клон дискавери) 500 мм
моторы: sunnysky 2216-12 kv800
пропы: 1045
аккумы: gens ace 5500 4S
подвес: Feiyu Tech 2 axis FY-G3
камера: gopro 4 black
снаряженный вес: 1900 грамм
время полета 18 минут, висение 25 минут

Огромная просьба у всех, кто добьется полета без осциляций, выкладывать свои конфиги и параметры gain!!!

cezarepicentr
Gregory26rus:

Огромная просьба у всех, кто добьется полета без осциляций, выкладывать свои конфиги и параметры gain!!!

Если недельку потерпишь,то дам свой конфиг гейнов. Вроде питч-рол 3,8 яв 6.0 было,но точно скажу когда домой в отпуск приеду. Летал без осцилляций,конфиг квадра почти идентичный.

Gregory26rus
cezarepicentr:

Летал без осцилляций,конфиг квадра почти идентичный.

Да, У Вас на видео гейны 3.8 3.8 6. Я тоже пробовал ставить себе такие. Осциляции бешенные, аппарат неадекватен. За что отвечает yaw параметр? Никак не могу сообразить ведь pitch и roll - это реакция на продольные и поперечные наклоны. А Yaw отвечает просто за скорость вращения относительно вертикальной оси, или тоже как-то влияет на эти раскачки?