Реализация FailSafe на FlySky FS-R9B и NAZA-M V2
Возможно опыт будет интересен кому-то еще. Давно покупал аппу FlySky FS-TH9X и как-то не усмотрел в стандартном комплекте приемник-передатчик отсутствие поддержки failsafe, тут решил таки пустить в дело и собрать квадрик. Но без фэйлсэйфа летать несколько страшно, а менять передатчик и приемник пока не хотелось, в связи с этим решил исследовать тему.
В общем подключив осциллограф увидел что при потере связи на выходе приемника пропадают все сигналы вообще, т.е. если бы они замерли в последнем положении, то возможно в NAZA сработал бы специальный алгоритм, но тут видимо и этого не произойдет. Но что удачно внутри приемника FS-R9B есть светодиод показывающий наличие связи, от него и начал плясать.
На NAZA был заведен канал с трех-позиционным переключателем и там для задания режимов нужно достаточно точно попасть в отведенные рамки, соответственно если длина импульса на этом канале выходила за эти рамки, то автоматом включался failsafe.
Собрал вот такую схему на 555 таймере:
Сама плата уместилась внутри корпуса приемника:
Вход “IN” на схеме припаян к ноге микросхемы EEPROM, на этой цепи и висит светодиод наличия связи. Пока есть связь с передатчиком на этой цепи присутствует масса и 555 таймер бездействует. А когда связь пропадает, то через подтягивающие резисторы в самом приемнике, на цепи появляется плюс и запускается таймер, который и генерирует импульсы заданной длины попадающие в failsafe на NAZA-M.
Плату внутри приемника приклеил на клей, а сверху потом залил термопистолетом, получилось вполне надежно и не особо увеличило вес.
Спасибо, как раз в тему.
Получается на cc3d c этим приёмником без доработок тоже failsafe не сработает?
Ну конкретно в этом приемнике от FlySky нету failsafe, подтверждается и отзывами на форуме и моими безуспешными попытками его настроить )))
Надо полагать и во всех его клонах тоже нету этой функции.
Интересно, а существует ли приемник который будет иметь failsafe и при этом биндиться со штатным передатчиком FlySky FS-TM002 ?
Все советы, какие видел на форуме, сводились к “купи FrSky” 😁
Кстати, еслиб в контроллере была фича что при прекращении поступления команд от приемника переходить в failsafe, то этот костыль бы и не понадобился. Но NAZA до этого недодумались видимо, может у других лучше.
Но NAZA до этого недодумались видимо,
На сегодняшний день у всех трех версий это работает… Называется receiver advanced protection. Если сигналы с приемника некоторое время не меняются, включается ФС…
Но конкретно у моего приемника сигналы не замирают в неизменном виде, они просто пропадают и все. Хотя может в назе и такое заработает, но проверить не получилось.
В CC3D при приращении поступления сигналов от приемника - срабатывает фэлсейв, который по умолчанию настроен на выключение всех двигателей (и это правильно). Поэтому такой мод этому приемнику не нужен, при использовании CC3D, странно что в Naza это не предусмотрено…
Порассуждаю дальше: а что будет делать контроллер полета, в случае если связь его с передатчиком прервется (отрежется кабель, выпадет разъем)?
Контроллер полета “увидит” то же отсутствие сигнала и должен будет реализовывать свой фэйлсейв.
Т.о. фэйлсейв в приемнике нужен лишь в том случае, если ЛА управляется только этим, а не контроллером полета. В случае если есть контроллер полета - он лишь должен узнать что приемник перестал принимать передатчик/испортился/завис и уже зная это - реализовывать свой фэйлсейв.
странно что в Naza это не предусмотрено
Что именно не предусмотренно? У Вас кроме СС3Д есть еще какие нибудь контроллеры? Большинство современных контроллеров работают в нативных режимах, и реализуют фэйлсейв так, как это настроил пользователь и/или производитель… Опять же у большинства контроллеров только две разновидности ФС-состояний, либо возврат в точку дом, либо посадка в том месте, где произошла потеря связи. Ни один из них не будет выключать моторы в воздухе… Это раз. Два: Большинство стандартных комплектов аппаратура+приемник предназначены для самолетов и вертолетов, то есть бесконтроллерных ЛА, поэтому при потере связи весь функционал ФС и возврата или посадки выполняет приемник, разумеется так, как это настроит пользователь… Я держал в руках только одну аппу, в которой есть меню для мультикоптеров, и насколько знаю, больше нигде такого нет…
В CC3D при приrращении поступления сигналов от приемника - срабатывает фэлсейв … странно что в Naza это не предусмотрено…
т.е. я имел в виду что странно что полетный контроллер не может сам инициировать фэйлсейв после того, как передатчик перестал подавать сигналы (а именно эту проблему, на сколько я понял, решает ТС)
как контроллер полета реализует фэйлсейв - выходит за рамки рассмотрения этой темы, главное что его делжен реализовывать именно контроллер, а не приемник, в случае ЛА управляемого контроллером полета
следовательно для такого ЛА фэйлсейв в приемнике - не нужен, а настроенный и активированый - может быть даже вреден, т.к. он более простой, чем в контроллере, но его выполнение может не дать выполниться фэйлсейву контроллера
У меня лично не получилось заставить Naza перейти в фэйлсэйф при потере сигнала, хотя пункт в меню включен этот. Она по инструкции это делает с большой задержкой, может я просто недождался ))
А такая реализация переводит в режим ФС сразу при потере сигнала. Т.е. функции ФС выполняет понятное дело NAZA, просто приемник уведомляет её о необходимости перехода к ФС.
странно что полетный контроллер не может сам инициировать фэйлсейв
Почему это не может? АРМ спокойно это делает, у многих даже корректно… Назе нужен определенный уровень сигнала на входе U, в противном случае, через 20 секунд она остановится и будет ждать появления связи… Автопосадка или возврат в точку дом сработает еще через 10 секунд…
If you enable it, the FailSafe will be triggered if the following situations occur during flight. According to the difference of aircraft height, there are two situations.
- Lower than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position.
- Higher than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position or the throttle stick is above the neutral position.
In the GPS or ATTI. Mode, if the requirement 1 or 2 is satisfied, and the output data of channels A/E/R/T have not changed for 20 seconds, then the aircraft will hover automatically. After that, if the output data of channels A/E/R/T still do not any changes and last for 10 seconds, the autopilot system will think that the data from receiver is abnormal, and then enter the FailSafe Mode.
Соответственно, если приемник имеет ФС и настроен на выдачу в канал U нужного уровня, ФС сработает сразу при потере связи, если объективно, через 3 секунды…
Если у приемника нет или не настроен ФС произойдет то, что написано в цитате…
Результат одинаков, наза посадит аппарат на месте, либо вернет его в точку дом, в зависимости от настроек…
Если у приемника нет или не настроен ФС произойдет то, что написано в цитате…
Результат одинаков, наза посадит аппарат на месте, либо вернет его в точку дом, в зависимости от настроек…
Можно это на земле проверить? Запускаю моторы, перевожу газ выше 50%, выключаю передатчик, жду, движки как крутились, так и крутятся. GPS у меня нет, может в этом дело?
Можно это на земле проверить?
Конечно нельзя…) Пока барометр и аксели не “скажут” мозгу, что мы, таки, взлетели, ничего этого происходить не будет…) Ну и настроенно оно должно быть правильным образом… Посмотрите на компьютере, что происходит во время выключения аппы(передатчика). А почему нельзя проверить в воздухе?
Посмотрите на компьютере, что происходит во время выключения аппы(передатчика)
Ничего не происходит, каналы замирают и лампочка на приемнике гаснет. Хотя, вроде при потере связи должен часто моргать светодиод на назе.
А почему нельзя проверить в воздухе?
Да в принципе можно, просто хочется разобраться в принципе работы failsafe.
Всем привет. Тоже много времени потратил пытаясь настроить. Бесполезно!!! Есть модули которые ставят на канал газа у бенз или нитро двиг. Подключается модуль между приемником и назой, выставляешь на аппе нужное положение и нажимаешь кнопку на модуле-он запоминает и все готово. Сегодня закажу такую штуку с паркфлаера и потом отпишусь о результатах. Если что моя почта belenkokirill@mail.ru или телефон +79857044280 МСК
Сори за некропостинг
Собрал данную схему, подключил к приемнику (5 канал)
Все время меняется интервал между импульсами, как итог наза все время переключается между режимами
Без подключения к приемнику-все работает как надо
Номиналы как в исходной схеме
Для тех, кто захочет повторить эту схему:
Впаяйте после 555 мультиплексор, коммутировать вход полетного контроллера.
Касательно Fail-Safe для FlySky.
В инструкции написано:
“Функция активируется при потере сигнала или при разряде
батареи (только в режиме PCM, для частот 35-40 МГц). Для
модулей 2.4 ГГц данная функция не работает.”
То есть: вообще в пульте такая возможность есть, но только для цифровых передатчиков.
Из личного опыта для обычных передатчиков: Допустим коптер вот-вот исчезнет или уже исчез из виду, но связь работает, то есть можно активировать “Fail-Safe” тумблером пульта. После возвращения коптера в поле зрения, переведя тумблер в положение “GPS” связь сама не установиться. Необходимо выключить и вновь включить пульт. Управление восстановиться.
Касательно реализации сигнала “Fail-Safe” самостоятельно на таймере:
Я измерял длительность импульса - 1,7 мс
Период повторения - 19 мс.
Работоспособность не проверял.
Трабл в том, что когда пульт уже потерял связь, приемник по прежнему держит значения на выходе. И квадрик будет уносить с постоянной скоростью
вспомнил пароль от circutmaker’a
…circuitmaker.com/…/Turnigy-Failsave-upgrade
схема и плата с дополеным мультиплексором для переключения