AR6400 после просадки напряжения. FailSafe?

leprud

Ar6400, регулятор XP3A, батарейка - Zippy 240mAh 20C.
Работает связка хорошо и адекватно, пока не дашь полный газ в течении 10-15 секунд. Визуально - уменьшается яркость светодиода на ar6400, потом он видимо перегружается по питанию и начинает яростно моргать. И ладно бы моргал просто, но при этом хоть все сервы и работают (2 встроенных и 2 внешних), но сигнал на регулятор не идет до полной перезагрузки питания.
Доки и мануалы читал, по форумам лазил, решения как-то не заметил. Что делать? Менять батарейку на более емкую не хочется, но пока это единственный выход, который я вижу…

Что я упустил?

Perepel

Скорее всего, глючит XP-3A. У меня тоже было такое, пока не перешел на XP-7A. Еще, можно проверить разъем и провода питания от аккумулятора. Провода, идущие к регулю, должны быть толстые и короткие, в силиконовой изоляции. Разъем мини-JST, идущий в комплекте с передатчиком AR-6400 - сущее г… Он не рассчитан на максимальный ток, который нужен регулю - 3 А, поэтому происходит отсечка, срабатывает защита от перегрузки по току. Может, я чего-нибудь напутал, я не спец в электронике. Меня, как и Вас, задолбали XP-3A. Уже две штуки лежат в письменном столе! Я махнул на них рукой…

leprud

Регулятор запитан напрямую от батарейки, 6400 уже от регулятора (все по “науке” типа). XP-3A уже менял на новый.
Думаю, дело все же в “отсечко-перезагрузке” приемника 😦

Perepel
leprud:

Думаю, дело все же в “отсечко-перезагрузке” приемника

Леонид, Вы не написали, какой у Вас мотор. Может быть, он в пике потребляет больше 3 А? XP-3A этого не любит. 😃

leprud

5 граммовый, с ХС, винт 5030. Какой именно - не знаю, достался “в наследство” со всем аппаратом…
Регулятор не перегревается…
Но опять же, если б глючил только регулятор - не моргал бы приемник неистово и яростно 😃

alek_j

может оно и глупость и сейчас мануала на приемник под рукой нет, но мне что то вспоминается, что у этого приемника есть своя “отсечка” похоже это она и срабатывает, причем настроить ее нельзя. Как вариант попробовать запитать приемник не от регулятора, а проводами напрямую с акка. Идея в том, что если просадка из-за проводов к регулю (мож тонковаты), то так они не будут участвовать в подаче питания на приемник, а вот если и так состояние “больного” не улучшится, то, таки да - менять акк, но может не на более емкий, а на с большим “С”
ЗЫ Хорошо бы еще посмотреть, что там с напряжением происходит перед отсечкой насколько оно просаживается, действительно ли это отсечка.

Perepel
leprud:

Но опять же, если б глючил только регулятор - не моргал бы приемник неистово и яростно

Приемник и регулятор теперь работают в тандеме. Каждый из них в отдельности может быть исправный, а вместе переходят в нестабильный режим. Проблема в согласовании!

alek_j:

Как вариант попробовать запитать приемник не от регулятора, а проводами напрямую с акка.

Это мы уже проходили! 😉

alek_j:

менять акк, но может не на более емкий, а на с большим “С”

С этим согласен. С акками 25 С система работает более устойчиво, чем с акками 15-20 C. Это бесспорно!

leprud

Добрался до дома. Проверил на двух разных аккумах, “отсечка” идет на 3.16В (мерял дешевым мультиметром, поэтому точность мала, но повторяемость стабильная).
Что регулятор отрубает двигатель - почти верю, что при таком напряжение приемник перегружается - верю, но вот как заставить этот “фейлсейв” на выход регулятора убрать - слабо понимаю…

UPD. Перепрограммировал регулятор на отсечку в 3.1В (против 2.8 стандартных), да при отсечке полностью отрубать движок (вместо 50% стандартных). До кучи выставил высокий тайминг.
Как результат - регулятор вырубается раньше, чем приемник перезагружается, но мгновенно теряем тягу. Ну и резко нельзя давать газ (несмотря на высокий тайминг) - движок трещит, приемник уходит в перезагрузку…
Пожалуй, придется заказывать нанотеки 300-370mAh 25-40C. Грамма 4-5 конечно потеряю, но хоть силовая установка будет довольна…

Perepel
leprud:

Добрался до дома. Проверил на двух разных аккумах, “отсечка” идет на 3.16В (мерял дешевым мультиметром, поэтому точность мала, но повторяемость стабильная).

Леонид, хорошо, что Вы померили напряжение, но ничего нового мы не узнали. Напряжение отсечки 3,16 В установлено в приемнике AR-6400, и его перепрограммировать в меньшую сторону нельзя. Это уже обсуждалось на форуме.

Вообще, мне кажется, что мы начинаем ходить кругами. Вопросы, связанные с подключением БК-моторов к AR-6400, неоднократно ставились тут, тут, тут и тут. Есть апробированные схемы, но все они имеют как преимущества, так и недостатки. Напрашивается вывод, что универсального, пригодного для всех случаев решения не существует. Все зависит от конкретной конфигурации, финансовых и творческих возможностей моделистов. Некоторые переходят на двухбаночное питание, другие ставят редукторы, третьи перематывают моторы и мудрят с магнитами и т.п.

Мне кажется, нужно более четко определить, чего Вы хотите: на какой самолет поставить БК-мотор, как собираетесь летать, сколько денег можете выделить? У XP-3A есть два достоинства - он дешевый и легкий. Однако существуют более эффективные и надежные регуляторы. Я назвал XP-7A, но есть еще лучше. Если не заладится бюджетный вариант, почему не попробовать другие? Вы собираетесь тратить деньги на очень хорошие аккумуляторы. Почему бы их не потратить на хороший регуль? 😃

leprud

Самолетик 390мм размахом, 28 грамм без батареи. Менять мотор особо не хочу, уж больно красиво и аккуратно он сейчас закреплен создателем аппарата.
Менять регулятор кажется нецелесообразным занятием, ибо явно проблема мне видится теперь в просадке напряжения.

Жаль конечно, что в 6400 нельзя убрать отрубание канала газа после просадки по питанию…

То, что вы называете “хорошими аккумуляторами” - стоит пяток за пучок ( 3 банки за 6 баксов, 9.6 грамм против моих нынешних 6 грамм 240мАч)

Большое спасибо за ответы!

Perepel
leprud:

Большое спасибо за ответы!

Не стоит благодарности! Сам мучаюсь с этими регуляторами. Вчера запорол очередной. 😦

Собрал и отладил мотоустановку, вклеил двигатель, укоротил провода по месту, стал выпаивать контактные разъемы с платы для уменьшения веса и нечаянно сдвинул с места микро-резюк. Он крохотный, размером с булавочную иголку. Я со своим хреновым зрением этого сразу не заметил. Подключаю акк - регуль не работает и греется, собака! 😵

С помощью бинокулярной лупы обнаружил неполадку. Припаял резюк на проволочных ножках (иначе к плате было не подобраться). Заработало! Но когда стал монтировать всю проводку на модель, задел резюк и переломил его пополам! 😆 Снял такой же резюк с другого дохлого регуля, опять впаял на ножках - не работает!

Меня душат усталость и злость. Две недели потратил на мотоустановку. Надсадил глаза, постоянно работая в лупе и очках. Был, буквально, в 15 минутах от успеха, а теперь не знаю, чего делать. Я купил бы новый регулятор - Avionix Master 3A 1S. Однако в магазине E-Fly One, где раньше я отоваривался, теперь их нет. Сервер магазина глючит: то работает, то нет. Из-за этого все дело встало. Может, Вам где попадались?

Леонид, я думаю, что с весом 28 г. для модели должно хватить XP-3A, если, конечно, это не пилотажка. Не стоит усложнять себе жизнь! Ставьте батарейки помощнее (с максимальным током до 25 C) и летайте по таймеру, не дожидаясь отсечки - все будет нормально! 😃

leprud

3А явно с запасом, да. Вот сейчас думаю, какие все же батареи брать. В идеале конечно найти бы недорогие ~200мАч 30С… Но G3 на мой взгляд дороговаты…

Perepel
leprud:

3А явно с запасом, да. Вот сейчас думаю, какие все же батареи брать. В идеале конечно найти бы недорогие ~200мАч 30С… Но G3 на мой взгляд дороговаты…

Ставьте самые легкие, какие найдете, с током до 25С! Можно Gyperion или TP-160. Будете чаще менять, зато потренируетесь делать посадки. 😃

leprud

Дошли руки, воткнул nanotech 370 25-40C. Это небо и земля, максимальная тяга “на глаз” выросла, просадки даже не думают появляться.
Вот теперь можно попробовать и взлететь 😃

Протестил время работы на земле. 6 минут (с перерывами каждую минуту секунд по 10) газа от половины до максимума (примерно одинаково по времени) просадили батарейку до 3.8В всего. Мотор был горячий (около 60-70 градусов), но это на земле, в воздухе должен быть холоднее.
Тяга становится больше веса примерно при 80% газа.

Общий взлетный вес вышел менее 41 грамма.

Perepel
leprud:

Общий взлетный вес вышел менее 41 грамма.

Неплохой результат! Напряжение 3,8 В - в полностью разряженном акке, т.е. летать больше нельзя, или это напряжение отсечки?

leprud

Мне просто после 6 минут надоело держать самолет, поэтому прекратил эксперимент 😃
Отсечка бы была на 3.1-3.2В (по настройке регулятора).

Батарейка тяжелая конечно для такого самолетика, попробую взлететь, но держу в уме, что надо заказать 160mAh nanotech

Vladimir88
leprud:


Батарейка тяжелая конечно для такого самолетика, попробую взлететь, но держу в уме, что надо заказать 160mAh nanotech

Хочу предупредить, что АКК- 160mAh nanotech, конечно неплохой, но БК мотор, который вы используете не позволит эффективно его использовать.
Ваш мотор требует АККа с ёмкостью не менее 240 мА/ч(20…25С).
Проблема заключается в низкой энергетической эффективности подобных моторов, т.е. максимальный потребляемый Вашим мотором ток составляет достаточное большое значение- более 3 Ампер.
При этом токе, из-за недостаточно низкого внутреннего сопротивления АККа 160mAh nanotech будет также происходить резкое падение напряжения питания до срабатывания отсечки регулятора и приёмника.
У меня есть достаточно большая статистика замера падения напряжения этого АККа при больших токах нагрузки.
Из 50-и свежезаряженных АККов 160mAh nanotech только около 10-и при токе нагрузки 2,5 Ампера сохраняют напряжение свыше 3,6 Вольт.
А при больших токах, аналогичных токам Вашего мотора, Вы не подберёте ни одного нужного АККа и из 100 штук.

Вывод в следующем:
Если нужно сохранить вес самолёта, но при этом есть задача увеличить тягу, то для этого следует использовать высокоэффективные БК моторы или мотор-редукторы с небольшими потребляемыми токами при достаточно высокой тяге.

К примеру, мои последние БК моторы с редукторами для этого самолёта при весе около 4 грамм имеют максимальный потребляемый ток при 3,5 В около 2,5 Ампера при тяге около 60 грамм со штатным винтом.
Такие характеристики позволяют сохранить вес самолёта и при этом получить достаточно высокую тяговооружённость, в полтора раза превышающую штатную.
Из БК моторов без редуктора на настоящий момент есть только один, имеющий аналогичный показатели, но с большим весом (5 гр.) и с большим по диаметру винтом, а следовательно с меньшей максимальной скоростью полёта - ММ13/3/12Т (www.microbrushless.com/productsG1.htm).

Есть ещё вариант самостоятельно перемотать китайский мотор AX-1304N/2100 (около 6 гр.)(www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), в результате чего получаются параметры близкие к мотору ММ13/3/12Т.

Все остальные БК моторы со статической тягой более 50-60 грамм требуют использования тяжёлых АККов.

Есть ещё вариант при котором не нужны тяжёлые АККи - использовать мотор-редуктор Gearbox GPS-C03 (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Но тяга получится около 50 грамм при весе 3,6 гр. и придётся устранять множество конструктивных недоработок.

Perepel
Vladimir88:

Хочу предупредить, что АКК- 160mAh nanotech, конечно неплохой, но БК мотор, который вы используете не позволит эффективно его использовать. Ваш мотор требует АККа с ёмкостью не менее 240 мА/ч(20…25С).

Nanotech 160 мАч не потянет - это факт! Я рекомендовал TP-160 25С, но их тоже хватит не надолго. Лучше ставить 240-350 мАч 25C.

Я смастерил БК-установку и испытал в полете. Можно посмотреть здесь.