Вопрос по Spektrum AR6400 2.4GHz Ultra-Micro Receiver
Кто-нибудь в курсе как подключить рег от бесколлекторника? Нужно приемник перепрограммировать?
Чет по фото больше вопросов возникает чем ответов. При подключении рега там где должен быть сигнал показано минус.
И от чего бы туда разъемчик приделать…😃
Подключил…по схеме снизу слева…вопросов стало еще больше.
- Пришлось газ ставить в реверс.
- Стик газа работает с половины. Как у сервы - ноль в середине. При движении стика ниже середины ничего не происходит. Пробовал откалибровать Регулятор включеним приемника/регулятира при полном газе с последующим уводом газа в ноль - ничего не изменилось.
- Мотор при максимальных оборотах вдруг ни с того ни с сего останавливается. Потом слышна “проверка” рега (пи-ли-ти…ти-ли-пи нотки в обратном порядке как при включении) и можно снова давать газ…при оборотах мотора ниже среднего такого эффекта не происходит.
мот : Tiger motor T1306 3200 kv
рег : Blue Arrow 6A Brushless Controller , ВЕС регуля выдает 3,3 вольта.
Rx : AR6400
Питание 3,8 вольта при включении мотора проседает до 3,68 вольта.
И последнее… при работе на коллекторную нагрузку (родной мотор от 4-site ultra mikro) все работало очень хорошо без замечаний.
как понять 3.8 вольта? полностью заряженная липа 4.2 вольта
как понять 3.8 вольта? полностью заряженная липа 4.2 вольта
Верно… но тут липка заряжалась неделю назад и слегка использовалась… поэтому осталось 3,8
Здравствуйте, Андрей!
У меня те же проблемы. Вообще, приемник AR6400 не очень хорошо согласуется с внешними регуляторами напряжения для бк-моторов. Например, мне не удается перевести регулятор в режим программирования. На некоторые Ваши вопросы могу дать ответ.
Первое, что надо сделать - перепрограммировать AR6400 в режим работы с бесколлекторным мотором. В мануале по AR6400 прописано, как это делается. Требуется поиграть стиком газа в районе максимального положения с отклонением влево. Найти это положение не всегда удается с первого раза. Когда приемник переключится, он издаст “пи-пи”. Кстати, переключение на работу с коллекторником производится точно так же.
Потом надо проверить, в какую сторону вращается винт. Если винт вращается неправильно, поменять распайку крайних проводков, идущих от мотора к регулятору.
Дальше начинаеся шаманство (не знаю, как еще можно назвать такие действия). У меня тоже сначала мотор включался с половины газа и вырубался на максимуме. Я подключал питание с минимальным и максимальным газом, крутил стик в разные стороны, менял акки, подключал питание к регулю от приемника и напрямую от акка. Не знаю, как, но у меня однажды все заработало нормально. Я обрадовался, поставил мотоустановку на самоль - и тут опять разладилось!
В таком неопределеном положении я пребываю сейчас. Если Вам удастся решить эту проблему, пожалуйста, поделитесь опытом!
Не знаю, может уже было. У меня тоже с начала было шаманство типа включения мотора с середины газа. Но потом я выяснил что такое происходит когда приемник находится в режиме управления коллекторником. Дело в том что приемник может делать “пи-пи” при любом положении стиков, но при этом не происходит перепрограммирование. Для контроля перепрограммирования я на выход управления регом подключил серву и сразу увидел что она работает только с середины хода стика газа и на пол хода . Далее занялся перепробованием комбинаций положения стика. При этом приемник в любом случае делал “пи-пи” а перепрограммировался при положении стика с точность до “наоборот” вниз-вправо. Серва заработала на полный ход стика. Соответственно после подключения рега он сразу нормально вошел в режим программирования.
Ну знаю, может это только у меня так, но может кому поможет.
P.S. В какой-то момент потерял надежду на использование этого приемника. Кстати такая же проблема была и при программировании на использование 2-х серв на элероны.
програмирование 2-х серв??? можно поподробнее?
програмирование 2-х серв??? можно поподробнее?
Можно, а в каком месте что не понятно?
Конкретно програмирование двух серв. Что там для серв программировать можно?
У меня изначально вообще работала только одна серва в канале 2. Я так понял что изза канала 5-Хport. Когда работают две, у них два режима работы. Первый:второй разъем для сервы на приемнике является просто реверсивным по отношению к первому и управляется тем же каналом-2. Второй когда второй разъём управляется каналом 6, и тогда вам доступно такое баловство как раздельное сабтриммирование правого и левого элерона ну и режим флапперонов. Я это имел ввиду.
И немного по-подробнее как вы запрограммировали 2 сервы (действия).
Меня больше пугает не работа стика газа с половины, не его работа в реверсе, сколько остановка мотора. Включается мотор, перевожу его на 3/4 газа…и через 2-3 секунды мотор останавливается. Дальше перезагрузка рега. Пи-ли-ти\ти-ли-пи (рег при включении дает три сигнала, затем после того как приемник находит передатчик еще три сигнала в обратной последовательности). Так вот когда мотор успешно запустился, вдруг остановился, я слышу сигнал “перезагрузки” рега. Логически получается что причина остановки мотора не в регуле а в приемнике. Сегодня поставлю другой рег, мотор и поэксперементирую.
Всем спасибо за отзывы. Понимаю что не один с приемником мучаюсь. Стало гораздо веслее. 😃
И подскажите плз… назначение разъема x-port?
вот мануал (русского нет) с сайта спектрума на этот приемник:
AR6400 мож кому сгодиться…
назначение разъема x-port
Ну типа под какие-то будущие расширения.
Меня больше пугает не работа стика газа с половины, не его работа в реверсе, сколько остановка мотора. Включается мотор, перевожу его на 3/4 газа…и через 2-3 секунды мотор останавливается. Дальше перезагрузка рега
У меня тоже когда в коллекторном режиме был не просто на пол хода работал и именно "от балды
". Так что все же проверьте что именно в режиме б.к. Вся морока с ним мне кажется от того что в аппе все каналы реверсивные поэтому к указанию производителя “полный газ и влево” нужно добавить ещё три возможных комбинации. А моргает он при любой что перепрограммировался.
Блин, и чего мне сразу такой не достался?
Две банки полимеров и интегрированный рег для БК…
Блин, и чего мне сразу такой не достался? Две банки полимеров и интегрированный рег для БК…
Да думаю особо сильно не стоит расстраиваться. На двух банках у меня и обычный нормально работает. А вот встроенный рег помоему не очень хорошо. А если моторку помощнее захочется? Не думаю что там сильно мощный рег стоит.
Не знаю, может уже было. У меня тоже с начала было шаманство типа включения мотора с середины газа. Но потом я выяснил что такое происходит когда приемник находится в режиме управления коллекторником…
P.S. В какой-то момент потерял надежду на использование этого приемника. Кстати такая же проблема была и при программировании на использование 2-х серв на элероны.
Спасибо, Владимир! Ваше сообщение и в меня вселило надежду. 😃
Я немножко напутал: переключение из режима коллекторника в режим бесколлекторника и обратно в AR6400 определяется не по звуковым сигналам “пи-пи”, а по морганию светодиода. Андрей меня поправил.
Вся штука в том, что один раз мне удалось настроить рег, но больше не получалось. Возможно, надо еще “поиграть бубном”, попробовать другие положения стика.
Кстати, питание лучше подавать непосредственно на рег, а не через приемник, причем короткими толстыми проводами, тогда потери будут меньше. Входы питания регуля и приемника можно запараллелить, а от регуля к приемнику через штеккер бросить только один управляющий (оранжевый) проводок. Так рекомендуют на форуме Rcgroups.
Все верно Александр, именно так у меня и подключен. Только провод питания я отпаял от приемника и впаял в регуль, а приемник питается по стандартному 3-х жильному проводу. Сейчас запустил на максимальные обороты мотор. С пропеллером 6х5. Если честно - не айс… отработал до отсечки 3 минуты 23 сек. Акк 400 мА 20С. Питание от одной банки. Мотор с этим пропом не греется.
Кстати ВЕС регуля у меня выдает 3,3 вольта.
Мотор расчитан на проп 5х3 при 2-х банках.
Знакомая картина! 😦
На самом деле, 400 мАч должно хватать минут на десять, а 200 мАч минут на 5-6! Где-то большие потери из-за внутреннего сопротивления или регуль настроен неправильно.
Может быть, запараллелить питание регулятора и приемника? Какой у Вас мотор? Программировать регуль с пульта пробовали?
Расскажу как у меня. Питание идет на регуль с него через ВЕС и диод на приемник. Но я использую две банки. Винт 5х3 макс тяга ~80 гр плюс минус 5гр. Максимальный ток 4 ампера. Аккумулятор стал использовать Гипереон 180 25С до этого были Ефлай 200 20С, ефлаевские не вытягивают. В такой комплектации летает как минимум пять минуть но думаю минут на 7-10 если не сильно газовать хватит. Просто ещё не успел до конца потестить с новыми акками. С ефлаевскими отсечка срабатывала через минуту, не хватало по току.
У меня мотор C05M (Micro brushless outrunner 11000 kv) с редуктором, регуль XP-3A, винт стандартный от самолета ParkZone Mustang P-51, диаметром 130 мм.
Акки E-Fly 200 мАч не тянут, Вы верно заметили. С акком E-Fly 240 мАч при удачном подключении мотор отработал на максимальных оборотах 9 мин. К несчастью такое подключение мне пока не удается возобновить.
У меня мотор C05M …
C05M Micro brushless outrunner 11000kv
Specification:
Weight: 4.6g
Kv: 11000rpm/v
Size: 17 x 13.9mm
Max current: 6A/60W
Current: 4.2V/0.7A (No load)
Shaft: 1.5mm
Shaft length: 5mm
Интересно… по размерам больше моего, но почти в 2 раза легче. Судя по количеству оборотов и по напряжению питания в моторе тонкий провод и в 2 раза меньше магнитов. при этом китайцы говорят о 60 ваттах мощности. Опять врут? 😦
Максимальный ток 7А
Максимальное напряжение 4,2 (или все же 42? 😁 как на сайте) вольта
Итого у меня получилось 29,4 Вт мощности… или у китайцев своя таблица умножения?
К несчастью такое подключение мне пока не удается возобновить.
Александр, надеюсь что всё получится. У меня было состояние выкинуть этот приемник в дальний угол. Но понятие " у других получилось а я не могу не давало мне покоя".
Опять врут?
На счет врут не врут тяжело сказать. Подбирал моторы, чем больше KV тем больше ток заявленный. Думаю так, больше KV меньше обмоток, меньше обмоток- более толстый провод, вот и от сюда большой максимальный ток, который просто обусловлен сечением провода и не особо влияет на конечные параметры.
Ээээ… смею заметить немного иная зависимость количества оборотов. В первую очередь она состоит из количества полюсов обмоток и количества магнитов. Мало магнитов - больше оборотов, меньше тяги. Много магнитов - много тяги, меньше оборотов. Компенсировать низкую тягу можно редуктором. Но теряем те самые обороты.
Сила тока, и как следствие мощность. Она в первую очередь зависит от величины сечения провода. Толще провод - больше ампер.
Напряжение зависит от длины провода (от количества витков). И так же линейно влияет на мощность.
Толстого провода в микромотор не уложишь. Потому либо силу тока уменьшаем, либо напряжение. А число оборотов регулируем количеством магнитов. Как то так. Могу ошибаться. Закон сохранения энергии прям 😁
Поторопился ответь…😁… перечитал заново и понял что тоже самое написал…
И еще раз про приемник… в очередной раз программируя его под БК мигнул у меня светодиод на приемнике (до этого тоже было… но поведение мотора было без изменений) и вдруг мотор запел на полную мощность…триммер стика газа пришлось убрать совсем в ноль (у меня DX7… раньше триммер газа стоял как и все остальные триммера в середине)… а тут газ стал плавно ходить по всей длине стика. Остановки на полном ходу исчезли. запрыгал я от счастья…но не тут то было… Акк (уже второй, немного поезженный) быстренько помер… минуток эдак за 7 издевательств… пришлось ставить все на зарядку. Ну и при следующем вклюючении имею обычную картину: провалы мотора на макс оборотах, стик запускает мотор с середины. Картина как у Александра. 😦
Поторопился ответь…
Ну вообщем суть процесса понимаем одинаково:)😃
Ну и при следующем вклюючении имею обычную картину…
А по новой перепрограммировать, безуспешно?
Я на своем акк. сожал до перехода приемника в ступор но он при этом не сбрасывал настройки. Но опять же , у меня две банки.