Прошу совета! Проседает батарея!

Alex_edt

Итак собрал свой первый коптер, сделал тестовый полет, все отлично - скорость устойчивость, управляемость, никаких нареканий. Но вот незадача после первых минут взлета включается первый уровень защиты NAZA АКБ, телеметрия показывает падение напряжения до 14.8В, полет в таком режиме проходит 10 минут после чего напряжение снижается не значительно до 14.6В, сажаю (второй акк на тесте не подключал). Подключаю тестер, напряжение 15.8В. Привожу Акк, ставлю на разряд, зарядка забирает еще 1/2 емкости! Вот и вопрос, что за фигня? Не хватает тока отдачи?

Для полноты картины привожу конфигурацию:

Комплектация:

  • Рама Tarot 690
  • Полетный контроллер Naza V2 +GPS +PMU +LED
  • Телеметрия NAZA iOSD Mini
  • Регуляторы Platinum 30A
  • SUNNYSKY V3508 700KV
  • Пропы Tarot TL2829 Carbon 13x5.5
  • Акки 2 x Turnigy MultyStar 4S 8000mAh

Доп.оборудование:

  • Подвес DYS 3 axis Smart Gopro AlexMos
  • FPV передатчик AOMWAY FPV 5.8G 1000mw
  • Приемник 8-канальный R6008HS 2.4GHz FASST
  • Конвертер PPM/SBUS/PWM для расширения каналов до 14
  • Ходовая камера AOMWAY 600TVL с микрофоном
  • Маяк t-beacon blue

Кратко по проекту и сборке:
Компоненты подбирал по своим возможностям, характеристикам и целям. Модель собиралась для полета на высоте поэтому такие оборотистые моторы и пропы. Сборка компактная/легкая, все закреплено и уложено (регули не ложились под родные площадки моторов, пришлось подбирать из кустом серии), в итоге места для допов осталось еще очень много. Запас по взлетному весу хороший. Вся сборка внутренняя в случае падения повреждений должно быть минимум (ну кроме подвеса конечно). Питание сделано под 1 или 2 параллельных акка (один снизу, другой сверху).

По расчетам выходит MAX потребления на высоте 500м - 8С, но когда покупал акки 10Ач не было взял 8Ач, а на нем походу уже перегрузка… точнее на грани, вот чудак… Стало быть или летать только с двумя в параллель как планировалось или брать акки на 20С

90А против моих максимальных 80А + допы еще около 5А берут итого 95/80А Т.е. перегрузка около 15% выходит, может так падать напряжение из-за этого?

ssilk
Alex_edt:

летать только с двумя в параллель

Это правильный ответ…) Ну и настраивайте назовский вольтметр… Это не сложно.

Alex_edt

Мда, значит история такая) Коптер собирал летом а запускал первый раз на прошлой неделе, времени не было, в итоге так сказать подошел с чистой головой) Думал поставлю один Акк мол улетит, так не так далеко как на двух, а про ток то забыл совсем! Более того при проектировании я рассматривал два акка именно как взаимный резерв и летать с одним и не планировал, даже провода силовые до распределительной платы заложены под 90А т.е. 12awg и не больше, две пары на 180-190А. В итоге забыв все и вся и поставив один акк мне еще повезло, что он был на 10С, а то бы коптеру наверное хана бы пришла т.е. просто мог расплавиться провод ведь плавление меди на 12awg примерно 150А. У меня же по всем расчетам в MAX 30x6+5=185A выходит, что я сам ограничил MAX ток в два раза. В принципе его оказалось более чем достаточно, что бы даже не почувствовать какие либо проблемы в динамике, коптер носился как угорелый)) Но акку явно было плохо. Кстати когда посадил потрогал акк, был слегка теплый. В общем после долгих перерывов в полетах, вспоминаем матчасть, потом только берем коптер в руки.

ssilk

Где Вы берете такие токи…? Не будет у Вас столько… Вот картинка с реальными тестами этого мотора… Верхняя часть с пропами 14".

На пропах АРС1455 мультироторных около 10 ампер при тяге в килограмм…

troff

Не понял проблемы. 14,6 вольт это 3,65 на банку - самое рабочее напряжение. Я на 4-х банках летаю до 14 вольт, и после этого остается процентов 25 заряда. Критичное напряжение - 12 вольт. И амперы какие-то дикие у вас в расчетах. Реально ваш аппарат не более 25 ампер потребляет.
ЗЫ А батареи полностью заряженными храните?

Alex_edt
ssilk:

Где Вы берете такие токи…? Не будет у Вас столько… Вот картинка с реальными тестами этого мотора… Верхняя часть с пропами 14".

На пропах АРС1455 мультироторных около 10 ампер при тяге в килограмм…

Вот то то и странно все это, не амперметр же с логом на коптер ставить) Когда покупал двигатели на сайте производителя были такие данные см.таблицу 1, т.е. максимально пропы 13х4 (предположил 13х5.5 будет не критично) и ток при тяге 1540 около 15.8А это на 4S

Теперь открываем сайт через месяц, и видим новая таблица у того же двигателя см.таблицу 2, 13Х4 уже и в помине нет, зато макс размер увеличился до 15х5.5! на 14х4.7 максимальная тяга 2000 (да ладно? 12кг гекса…) при ней 31А! при прежней 1500 20А.

И вот чему было верить?

Взял известный калькулятор забил в него модель мотора вес и получил что при максимальной полезной нагрузке выходит под 30А на мотор, прям в притирку по регулю. Дальше простая арифметика.

Смотрим таблицы тыкаем меня носом туда где не прав)
Хотя по факту вроде просадка то есть, ведь в NAZA забиты стандартные значение критических посадок и либо они не правы либо что то не так.

troff:

Не понял проблемы. 14,6 вольт это 3,65 на банку - самое рабочее напряжение. Я на 4-х банках летаю до 14 вольт, и после этого остается процентов 25 заряда. Критичное напряжение - 12 вольт. И амперы какие-то дикие у вас в расчетах. Реально ваш аппарат не более 25 ампер потребляет.
ЗЫ А батареи полностью заряженными храните?

Собственно мне и не хватает опыта, толком не знаю насколько под напряжением проседают LIPO аккумуляторы обычно и что есть норма. Буду ориентироваться на 14В. Есть ли смысл вообще выставлять сигнализацию по Naza? Как я понимаю спекает точку газа на первом рубеже и на втором принудительно включает go home.

Если взять калькулятор на сегодняшний день и забить в него все исходные данные указав только один акк 4S 8000mAh получим max нагрузку в 20С при том что у моих в угоду весу всего 10С

troff:

…Реально ваш аппарат не более 25 ампер потребляет.
ЗЫ А батареи полностью заряженными храните?

Действительно если взять, что снаряженный вес коптера выходит 3.5кг., то выходит 600г тяги на мотор или около 4А х 6 +допы итого 27-28А, но это ведь режим висения, т.е. когда тяга = тяготению) где то у поверхности земли.

ssilk
Alex_edt:

не амперметр же с логом на коптер ставить

Вы будете смеяться, но я так и делаю…) И не только я… Табличка, которую я привел получена лично мною, на стенде… С весами, амперметром(ваттметром) с логами и так далее…
Табличкам на сайтах можно верить с натяжкой, если не приврут, то перепутают…)

Alex_edt:

на 14х4.7 максимальная тяга 2000

Почему нет? Я на стенде не гонял на полную, не хотел выходить за эффективность 7 грамм на Ватт… Если опуститься до 4.5 - 5 г/В то может и будет 2 кг тяги…
И, не забывайте, что обычно на полной тяге никто не летает…

MerzlyakovIgor

Просто у вас плохие акки вот и все.
То, что вы описали это симптому плохих или старых акков.
Родная отсечка на Назе показывает ерунду, наверное, знаете это.
Просто пищалки поставьте и все.
И под вашу нагрузку попробуйте пропы APC 12x3.7

troff
MerzlyakovIgor:

То, что вы описали это симптому плохих или старых акков.

Это ещё могут быть симптомами хороших, новых батарей, убитых неправильным хранением в полностью заряженном состоянии.