Фантомофилам, или как собрать фантом для бедных))
Он хрупкий, особенно на морозе(
В маленьких закрытых корпусах возникают проблемы с развесовкой - взаимными наводками (помехами) - и антеннками.
Тренироваться близко-низко (желательно в пределах видимости) - самое то. Как только начинается “дополнительный обвес” - подвесы-камеры-ОСД-ФПВ, начинаются непредсказуемые проблемы, тянущие одну за другой. А ведь Шило не даст летать “налегке” 😃 …
В маленьких закрытых корпусах возникают проблемы с развесовкой - взаимными наводками (помехами) - и антеннками
Ну с развесовкой работает сам контроллер, а с помехами бороться нужно экранированием всего и вся. Коптер висит как прибитый, помех не наблюдаю. может везет просто 😃
с развесовкой работает сам контроллер
Блажен кто верует (подумал контроллер и добавил моСЧи на передние два движка…).
Вот вам простейший способ проверить развесовку (надеюсь, что ноги расположены симметрично относительно осей движков) :
передние ноги на весы. Карандашом отметьте задние и запишите (им же !!) показания передних ног. Переверните коп задними ногами на весы (не забыв про “линию старта”) и запишите показания задних ног. Смещённый вперёд подвес (назад аккум, торчащий СЛЕВА грибок ФПВ, справа сосиська телеметри, … ) может дать разность … ВСЕГО 20гр. Найдём с помощью “качелей” (объяснять не надо - как?😃) ЦТ копа - смещение, например, ВСЕГО 1см.
Счаз вспомню школу …
Дано : расстояние между пропами Фантомообразных (передними и задними) пусть 20см. Значит геометрическая серединка - 10+10см.
Значит на передние движки приходится на … 10% нагрузки больше, чем на задние ?!! (ведь 1см - это 10% от 10см) А на задние - на 10% меньше …
Ну и что, что передние движки на 10% изнашиваются быстрее (зато задние - как новые!- потом перекините, как зимнюю резину) и 10% мосЧи у копа крадёте на манёвр при порыве ветра или проседание на большой (теперь-то уже на 20% меньшей!) скорости. Не беда, что моСЧу - после 80% газа движки практически … НЕ отдают - т.е. ваши 10%, ещё движковые 20% … А перегруженный подвесокамерой коп (на 9-10 пропах) при весе за 1200гр взлетает на 55-60% газа. И ЧО - на все полётные приключения у вас осталось запас газа 10% ?! (100-10-20=70% и 60% взлётных).
Это если грибок один бок не перевешивает или его пропами не задувает (…из серии : поставил ФПВ и коп начало … унитазить !), а то и того меньше …
Ну, мозг-то наморщится и вывезет, если ему батареек хватит - их-то тоже ВМГ будет расходовать на 10% (минимум ! ведь на выравнивание неразвешенной рамы будет тратится на … 20% луца БОЛЬШЕ).
А тут ещё встречный ветерок подул (ведь было тихо !! … а на высоте ветер другой ?!..как вы его не … увидели…) и перевешенный перед (которому ЧУТЬ-чуть не хвалило мощи) сначала - не хотел возвращаться (автомат пытался высоту держать, т.к умный вы, запретили слишком большой угол наклона, памятуя о перегрузе), а когда батарейка просела (она ж с маленьким С - покупалась на старый вес, а с большим С и весит больше, а коп и так перегружен …) нырнул в ближайшие кусты (не к ночи будет сказано)…
…Так. Мы отвлеклись. Ах - да ! ОДИН см смещения Центра какой-то Тяжести. 20гр Сосиська телеметрии… Расстояние между антеннками…
А куда я их разнесу, когда тут такое начнётся ?! 😁
с помехами бороться нужно экранированием всего и вся
Блажен, кто верует … продолжать ? 😂
Игорь, Вы уже начали отмечать? )))
А у меня - праздник каждый день ! 😃
Однако вы Игорь ацкий теоретег 😃
Не то, что бы совсем теоретик… Год пытался заставить стоковую Нову (в миру СХ-20 - кака раз фантоклон в пластико-корпусе) летать так, как я хочЮ .
Она стойко переносила все мои попытки сделать из неё человека.😅
Эксперименты “неожиданно” закончились на демпфировании “выкошенных” на манер Фантика двигателях. Концы 10х45 всё-таки встретились на высоте 25метров, звонко щёлкнули (наверное, от радости, что всё наконец-то закончилось) и “…разлетелись в дальние края…” , безответственно оставив коп висеть на двух пропах. Мозг бился за горизонт до последнего. Хруста. 😄
… реинкорнация на раскла-душку-скелет прошла замечательно :rolleyes:
псевдофантом(версия для бедных)
Осталось найти б\у аккумулятор:)
Я вот думаю либо строить аналог того что вышло у вас.
Либо покупать собственно сам фантом 3 и исправлять так сказать его платный аккумулятор:)
Но наверное все же начну само сборку с маленького квадра 250 размера с FPV системой, который потом пересоберу в 450/500 размер.
Ибо считаю 250 рамы проще в сборке.
Либо покупать собственно сам фантом 3 и исправлять так сказать его платный аккумулятор
Помойму еще не кому это не удавалось. там вольтаж другой на акке. Так что только родные можно ставить
Год пытался заставить стоковую Нову
да поставили бы мини апм да забыли бы вы родной горе контроллер.
Ибо считаю 250 рамы проще в сборке.
Ошибочное мнение!
Ошибочное мнение!
тоже поддерживаю. летает мало, контроллер на взрослый квадрик потом врят ли подойдет. места катострофически мало, батарейка тока потом на видео пригодится, моторки выкините. практически не чего потом приме,нить нельзя будет. кроме контроллера, и то с натяжкой(если это не мини апм будет)
тоже поддерживаю. летает мало, контроллер на взрослый квадрик потом врят ли подойдет. места катострофически мало, батарейка тока потом на видео пригодится, моторки выкините. практически не чего потом приме,нить нельзя будет. кроме контроллера, и то с натяжкой(если это не мини апм будет)
Вы тоже не совсем правы. Кроме ВМГ можно все переставить на 450-й квадрик. Другое дело, что смысла в этом особого нет.
родной горе контроллер
- не беда. Даже мой (чуть не самой первой версии - к камню делитель напаивать пришлось) вполне себе АРМ - только конструктивные отличия.
Засада именно в навесухе - родная … “ВМГ” отлично работает в стоке и для освоения темы этом копу равных нет - хоть памятник ставь. У меня он отлетал … 1,5 года со всеми НОВАротами (наверное - рекорд живучести) !
Но ведь шило требует дальше - выше - быстее - дольше ! И камеру, конечно !!.. и подвес !! И родные 900гр быстренько толстеют до 1400гр, а это для данного стока - ПЕРдел нечеловеческих возможностей.
Поэтому и получается замкнутый круг - увеличить моСЧу ВМГ особо пластмасса не даст - вибрации, хрупкость даже при жёсткой посадке с тяжёлым аккумом да и пропы не влезут. Это не считая проблем с близко расположенными антеннками (а куда их там … распологать ?!!).
Т.е. в этом форм факторе хорошо учиться. Недорого выходит, не считая мелких брызг от собственной глупости, некомпетентности или просто - лени.
Цена же фантика (наверное - не поЛзовал) напрочь отбивает охоту учиться. После перой же поломки платить пол-копа … нерентабельно для обучения.
Но ведь шило требует дальше - выше - быстее - дольше ! И камеру, конечно !!.. и подвес !! И родные 900гр быстренько толстеют до 1400гр, а это для данного стока - ПЕРдел нечеловеческих возможностей.
Эх, Игорь, Вы абсолютно правы. Основная проблема чирсона, в сравнении с фантомом, заключается в том, что на фантом, почему-то, ни у кого не возникает желания с помощью “изоленты и какой-то матери” навесить кучу всякого необходимого.
Отлично себе летал, пока не начал ковырять. После ковыряний и довешиваний всего и вся, летать стал заметно хуже, вплоть до краша. А потом просто времени на него не стало - пылится уже почти пол года в полу-разобранном виде 😦 Благо 250-ка есть для отвода души.
Меня другой вопрос мучает - пытался, хотя-бы теоретически, собрать аналог фантома (нечто 300+ размера, с камерой, телеметрией, жпс) и летающее те-же 20-25 минут на 5А аккуме. И что-то, как-то, даже в теории все трещит по швам. Не получается никак собрать “долголет” с такими параметрами. Минут 10-12 без проблем, но вот 20+…
Есть у кого успешный опыт? Хочется долго и не дорого xD
Ну… (стравнимый сток) Нова-Чирик (чистая 900гр на стоке 8 пропах) но при 4200мА (за 300гр) висела 24минуты до первого писка на 3.6В. На мыле гдет видео эксперимента. Думается, надо рассчитывать ВМГ исходя из более моЧных движков и 10х пропов. Если влезут, а ведь мой-то так и рухнул - 5 мм меж пропами было !!! Куда в полёте усохли ?!!)
Но проблемы те же будут :
зачем мне 20 минут на месте ? - Значит “дальняк”. Он без ФПВ … “рискован”😒. Значит 5,8 излучатель. Значит “РУПОР” 5,8 упирается в ПРИЁМ 2.4 и сверху (чтоб наверняка !) 915 телеметрия и … как бы надо чтобы … типа … устойчивая связь была ? Это на 10 см корпуса ? Сверху ЖПСом накроем, снизу камень камеры будет фонить так, что ЖПС отрубает… Т.е. работать электроника будет точно так же, кака летает перегруженная ВМГ - на ПЕРделе : То ФПВ погаснет, то файл сейфы сыпятся, причём через раз улетает домой. В смысле - в Китай. И эта не предсказуемая “нестабильность” похужее просто краша. Когда ЛЮБАЯ следующая остановка - “Асфальтовая !” . Это за свои же деньги и время ?!
Помойму еще не кому это не удавалось. там вольтаж другой на акке. Так что только родные можно ставить
Но ведь внутри он из чего-то да состоит…
Ноутбучные аккумы восстаналивать проблем нету, этот думаю тоже можно как-то да собрать…
От второго фантома удалось народу расковырять бататерейку и подсунуть туда свои компоненты, а вот с 3 версией и далее не знаю, но думаю что тоже может быть реальным)
phantompilots.com/…/battery-mod-for-p3p.55654/ - вот примерно такие идеи у людей, но это не совсем то 😃
Просто думаю что проще\выгоднее.
Собирать аналог фантома , либо так сказать взламывать сам этот фантом на предмет его основных расходников.
Не знаю точно сколько живет аккумулятор фантома , но думаю что как и другие LiPo не будет жить больше 300 циклов. Т.е. года если каждый день летать.
Эх, Игорь, Вы абсолютно правы. Основная проблема чирсона, в сравнении с фантомом, заключается в том, что на фантом, почему-то, ни у кого не возникает желания с помощью “изоленты и какой-то матери” навесить кучу всякого необходимого.
Думаю идею с Cheerson CX-20 можно отбрасывать… довольно много отзывов когда после нештантых обвесов это дело начинает падать
Меня другой вопрос мучает
Этот вопрос в соседней теме уже пару страниц обсуждается… )
нечто 300+ размера
Откуда ограничение по размеру? Почему не 500+?
20-25 минут на 5А аккуме
Не проблема… Делаете аппарат весом 600 грамм, цепляете 2 таких батарейки параллельно и летаете минут 40-45…
Хочется долго и не дорого xD
Тоже не проблема… Это у Вас часами летать будет…)
23 минуты у меня и на 450 раме висел. так он тяжелее был на 400 гр. пропы тока 10-ки были.
Это за свои же деньги и время ?!
Ээх, хотелось бы поспорить, но ведь нет… И фпв, и телеметрия на 915, и sjcam фонящая и замена жпса ибо родной “вдруг” начал сбоить… 😃
Может и правда, не самамя это благоразумная затея, строить из чирика недо-фантома?
Откуда ограничение по размеру? Почему не 500+?
Прежде-всего в цене ВМГ, аккумов.
Делаете аппарат весом 600 грамм
Рама размера 500+ сама весит с пол кило + моторы, регули и прочее оборудование и в результате, с 5А аккумом, оно дай бог, минут 12 висеть будет.
А аппарат, весом в 600 грамм, без фпв и камеры - не интересен. А с ними - далеко за 600 уходит.
В этом-то и задача, повесить все необходимое и заставить это летать минут 20 на 5-5.4А аккуме.
Конечно, можно собрать зверя с расчетной массой на порядок выше фактической и навесить на него пару кило батарей, но стоимость и резонность такого девайса…