Виброметр: балансировка ВМГ (очередной)

SergejK
Nesenin:

давайте начнем с того что…

Очень поучительно, но мало по сути темы. Для себя сделал вывод - балансировать идеально вовсе не обязательно. Если покрутить в руках вращающийся мотор с пропеллером, то даже идеально отбалансированый в покое он будет жесточайше вибрировать. Банально за счет законов физики. А если его еще и обдуть… И ведь именно это и происходит в реальном полете, постоянное движение моторов и обдувка ветром.
Вывод - идеала балансировки в покое можно достигать сколько угодно долго и использовать какую угодно сложную аппаратуру. Есть определенный предел вибрации в покое, которая будет уже заметно ниже чем все другие вибрации возникающие в полете, ниже которой нет большого смысла балансировать.

btframework
Nesenin:

так можно что угодно оправдать. чем лучше зеркальца с лазером?

А я не оправдываю. Я культурно объяснил, что совета как сделать лучше не спрашивал. Я всего лишь поделился тем, что сделал. Нравиться - пользуйтесь на здоровье. Не нравиться (есть лучше) - пройдите мимо, тем более, что я уже писал, что изучил все, что можно по данной теме.

Да и лазера у меня нет.

SergejK:

Для себя сделал вывод

Более того, все эти стенды подбирают некую резонансную частоту. А в реальных условиях обороты мотора отличаются от этой частоты. Я с одним буржуином переписывался по этому поводу (тоже стенд у него “крутячий”). Смена оборотов вгоняет мотор в расколбас и можно балансировать по новому. В итоге он тоже пришел к выводу, что достаточно измерить общий уровень вибраций от ВМГ (который и влияет на качество видео и устойчивость работы полетного контроллера).

Да, и мне не только на коптерах балансировать нужно, но еще и на самолетах. Часто в поле. Когда винт ломается и нужно новый ставить. Что весьма удобно при портативном варианте виброметра.

Nesenin
btframework:

Не нравиться (есть лучше) - пройдите мимо

я бы рад, но вы написали

btframework:

Все проекты, которые видел с указанием меся (собственно по ссылкам выше) абсолютно ничем не отличаются от простого замера вибрации.

а это не так, тем более камень в мой огород

btframework
Nesenin:

а это не так, тем более камень в мой огород

Ваш проект самый самый во всем мире, извините, что так его оскорбил. Но меня он не устроил по целому ряду причин, начиная от:

  1. Стенд (уже десятый раз подчеркиваю).
  2. Не работает в поле без компьютера и стенда.
  3. У меня нет MathLab (и покупать его нет никакого желания).
  4. Не работает с трех и четырех лопастными пропеллерами.
  5. Черт знает как его прикрутить к лопастям вертолета хотя бы 450 размера.
  6. Слишком долго настраивать.
SergejK
Nesenin:

камень в мой огород

А вот она и суть, в одну строчку умещается 😃

btframework:

Потом ставим пропеллер и повторяем процесс.

Думаю с этого пункта нужно сразу и начинать.

btframework
SergejK:

Думаю с этого пункта нужно сразу и начинать.

Согласен, но мне просто интересно было выяснить, стоит ли балансировать мотор отдельно. В итоге соглашусь с Вами - не стоит овчинка выделки.

vibrometer.zip

Nesenin
btframework:

Ваш проект самый самый во всем мире, извините, что так его оскорбил. Но меня он не устроил по целому ряду причин, начиная от:

  1. Стенд (уже десятый раз подчеркиваю).
  2. Не работает в поле без компьютера и стенда.
  3. У меня нет MathLab (и покупать его нет никакого желания).
  4. Не работает с трех и четырех лопастными пропеллерами.
  5. Черт знает как его прикрутить к лопастям вертолета хотя бы 450 размера.
  6. Слишком долго настраивать.

нет мой проект такой себе не до стенд . мне нет дела до ваших прихотей мне есть дело до истины.
когда мне в комментариях указали что у меня не “динамическая” балансировка по определению, я взял и поменял везде названия, потому что истина дороже
3 это не MathLab
4 работает с чем угодно. видел как точильный круг на моторе с ним балансировали

еще раз. вопрос в истине. ткните где я не прав я исправлю и намотаю на ус.
не врите в мой адрес, общаться не придется.

btframework

Я за Вас очень рад. Вы правы. Как я уже сказал, Ваш стенд самый лучший. Но мне он не понравился. Вот в этом вся истина. Точка.

omegapraim
Nesenin:

нет мой проект такой себе не до стенд . мне нет дела до ваших прихотей мне есть дело до истины.
когда мне в комментариях указали что у меня не “динамическая” балансировка по определению, я взял и поменял везде названия, потому что истина дороже
3 это не MathLab
4 работает с чем угодно. видел как точильный круг на моторе с ним балансировали

еще раз. вопрос в истине. ткните где я не прав я исправлю и намотаю на ус.
не врите в мой адрес, общаться не придется.

Ваш проект хорош, мне очень понравился, но у меня не заработал…

alexmos

Года два назад делал нечто подобное, планировал отдать рабочий прототип братьям-китайцам для производства, но так и не дошли руки, да и интерес пропал. Так что дарю идею: физически это небольшая платка 2 на 3см, 8 светодиодов по кругу, проц, акселерометр и опто-датчик для считывания опорной метки. Опорная метка кодирована тремя полосами для надежного выделения на фоне корпуса мотора (т.е. не зависим от того, как он там отражает ИК). Смысл в том, что этот датчик крепится на луч так, чтобы ИК-сенсор был на 2-3 мм от мотора. Далее коптер отправляется в полет (т.е. самые что ни наесть реальные условия). После приземления, светодиоды отображают дисбаланс: если светится весь круг, баланс идеальный. Если свет смещается в какую-либо сторону, то в противоположную нужно клеить груз. Чем контрастнее пятно, тем сильнее дисбаланс. В итоге балансировочный груз подбирается за 2-3 итерации. Но в итоге я только на стенде с одним мотором испытал, а как будет мерять если моторов 4 и более, не знаю.

Gapey

на старой работе был станок для балансировки якорей , очень древний , изначально был еще на лампах …
так вот , на нем для индикации места откуда нужно убирать материал использовался стробоскоп … на коллекторе делались метки фломастером (крест , полоска круг и тому подобные ) потом смотрели положение пометок в момент пыха …
тожсамое можно сделать и тут , прямо на плате с акселем ставим мощный светодиод , им и подсвечиваем точку установки груза …