Уважаемые коллеги!
Решил поделиться простым в реализации вариантом сменных ног для коптера.
Сейчас поставил на стапели простейший учебный вариант для внука, чтобы можно было падать с любой высоты. Не буду отдельно останавливаться на защите винтов и бортовом оборудовании (это две отдельные песни) - сейчас только про ноги.
На раме снизу каждого мотора ставлю на стяжках обычные крышечки от пластиковых бутылок. Это первый вариант ног - минимальный.
Второй вариант ног с использованием плоских пружин от фуражек (достается в любой мастерской по пошиву фуражек). Пружина нужной длины кольцом вставляется в обрезок горловины от бутылки. Фиксировать при этом или сажать на клей не требуется, так как она сама себя плотно зажимает.
Требуемая упругость и высота выбирается под свои задачи. Я использовал отрезки по 330мм.
На фото я специально нагрузил раму чугуниной весом в пару кило.
При том, что вес каждой такой ноги всего лишь около 11г.
И третий - экзотический для большинства вариант - ноги для посадки на воду. Этот вариант совсем не подходит для скоростных полетов, и планируется лишь для безветрянных полетов, и поверхностной (глубина погружения камеры 10см) подводной съемки герметичной камерой “ICAMZ Extreme FullHD” с цифровой стабилизацией.
На воду перевернется, лучше их расположить горизонтально.
Совершенно верное замечание. Для воды надо делать специально “заточенную” под это конструкцию.
Бутылки-поплавки надо ставить горизонтально, и разносить как можно шире. Как лапки у паука-скорохода.
Сегодня опробовал на крашеустойчивость защитную рамку коптера. Удалось совместить упругость, малый вес, прочность. Вроде получилось, что хотелось.
К сожалению, выглядит колхозно, но на этапе обучения не это главное.
Кстати защитная рама и ножки снимаются/ставятся в течение минуты. Столько, сколько требуется завинтить/отвинтить четыре пробки от пластиковых бутылок.
Рамка весит 97г, четыре ножки - 46г, сам коптер - 895г. Рядовые цифирки не заслуживающие внимания.
А вот что порекомендую, это узко направленную подсветку.
Когда просто подсвечиваются разным цветом лучи коптера, то при удалении больше сотни метров, да еще в солнечную погоду крайне сложно сориентироваться, где зад, где перед.
Гораздо удобнее поставить две группы сверхярких узко направленных светодиодов - белые спереди, красные сзади. Их видно лишь когда коптер повернут к пилоту строго передом или задом. Причем видно даже на фоне яркого солнца.