Тяжелый дрон (копия Agras MG-1)

drDrone

Форумчане, всем летной погоды в хату)

Есть задача: сделать “русскую” копию Аграс МГ-1. А, если быть точнее, собрать из всевозможных компонентов.

Я когда-то собирал С1000 от джидаев, Т15, Т18, Т960 таротовские, но т.к. делал это под руководством старшего товарища, то сильно не вникал в процесс подбора комплектующих, о чем жалею. 😦

Собственно вопрос: необходимо узнать комплектацию для тяжелого дрона из доступных на рынке компонентов. ПН: 8-10 кг с последующим расходом. Полет активный не нужен (5 метров взлетели и пошли прыскать).

По моим прикидкам:

  1. Рама: Классическая окта (т18)
  2. ВМГ: Ю7(8)
  3. Мозг: А3 (обязательное условие)
  4. Реги под Ю7(8)

Буду благодарен за любую помощь.
Летной погоды.

slv55
drDrone:

Мозг: А3 (обязательное условие)

Зачем?

drDrone:
  1. Реги под Ю7(8)

Видимо те которые рекомендованы производителям в даташите к моторам. разве нет?

drDrone
slv55:

Зачем?

Видимо те которые рекомендованы производителям в даташите к моторам. разве нет?

ПО наземной станции будет переведено на русский и упрощено.
Да, реги те, что рекомендует производитель.

SergejK:

У ДЖИ кстати есть готовые наборы вмг+регулятор под большую нагрузку. Цена правда совершенно заоблачная, но тем неменее. Что то похожее есть у фокстеча, чуть подешевле (судя по всему клон ДЖИшного комплекта).

Т-моторы новые Р-60 рассматриваю. Нашел калькулятор е-кальк, которым все тут рассчитывают комплектацию. Но что-то у меня не сходится 3й вариант с Р-60 170кв.

slv55

ПО какое?
Вы через лайтбридж собрались управлять мозгом?

Екальк на тяжелых аппаратах часто гонит лажу и пишет что это вообще не полетит

drDrone
slv55:

ПО какое?
Вы через лайтбридж собрались управлять мозгом?

Екальк на тяжелых аппаратах часто гонит лажу и пишет что это вообще не полетит

Насколько я себе представляю: полет по точкам достигается подключением “DJI iOS Ground Control Station App”, да и дублировани ИМУ и 3 гпс антенны выглядят внушительно.

Но сейчас основной вопрос не об этом. Нужно заказать компоненты, поэтому речь о ВМГ и раме в основном.

slv55

А зачем А3 тогда?
Сильно не уверен что он совместим с граунд стейшн

drDrone
slv55:

А зачем А3 тогда?
Сильно не уверен что он совместим с граунд стейшн

В дигбоксе (digbox.ru) заверили, что совместимы. Да и судя по картинкам подключить можно.

Бюджет есть. Почему бы не использовать топовый продукт.

slv55
drDrone:

Да и судя по картинкам подключить можно.

  1. у меня есть и тот и другой - разъемы у них разные, разве что напильником
  2. а зачем А3 GS - судя по программе dji GO он вроде как бы должен это делать сам, без ГС
drDrone:

Почему бы не использовать топовый продукт.

Потому что “топовый продукт” в отличии от нетоповых - закрытая система и полностью привязывает вас к DJI, ну разве что кроме рамы с моторами и ESC. Зато в остальном никакого колхоза не разрешит.
А вы вроде как колхозить что то собрались )
Впрочем хозяин барин, мне была лишь интересна причина выбора.

Zor
slv55:

Екальк на тяжелых аппаратах часто гонит лажу и пишет что это вообще не полетит

Всё правильно калькулятор считает, потому что в реальности эти биг-монстры действительно стабильно не летают, периодически переворачиваются с выходом в почву. Большие и дорогие винты постоянно расходный материал. Вот по этому ДиДжеи и убрали свою агро поделку из продажи, слепив только ролик-завлекашку. Ни у кого в мире до сих пор нет подтверждённых конечными пользователями агродронов, удачных полётов. Везде только сплошная реклама производителей.
Мы, авиамоделисты с более чем 20-и летним стажем и участием в ЧМ, лично построили не мало коптеров разным киношникам, для вполне приличных и тяжелых камер Марк-3, БлекМеджик и Ред Эпик. Коптеров поменьше вообще массу собрали и настроили. То есть как бы опыта более чем предостаточно в данной сфере. Но! С большой агро октой бьёмся уже 1,5 года, чего только не перепробовали, так как министерский бюджет на это не ограничен. Давно готовы к ней 4 быстросменных навесных системы: блок камер в видимом и в ближнем ИК диапазонах, для экспресс мониторинга точечных очагов инвазии на всходах засеянных площадей, система распыления, кассетная система разбрасывания контейнеров с трихограммой, бункер для распыления других сухих смесей с био-реагентами.
И не летит стабильно, вот хоть ты тресни!
То есть номинально как бы летит, даже держится в воздухе несколько минуток, что пригодно для съёмки и нарезки рекламного ролика, но вот для передачи заказчикам - вообще не годиться, так как обязательно начинается расколбас и не управляемый переворот в хлам. А система с распылением и большими батареями весьма тяжелая, масса при падении приличная для краша и повреждений. Разные мозги перепробованы, от Вуконга, А2 и А3, до Хай-Эндского немца МК, ничего стабильно и повторяемо не справляется с огромными пропами, ни 28", ни поменьше 22-24". Граница полётной стабильности заканчивается на 18"-20" максимум. 16"-18" - идеально ещё всё летает, а больше - здравствуйте непредвиденные траблы! И с жесткостью демпфером ИМУ сенсоров провели массу экспериментов с измерением вибраций по всем осям. И никакого диапазона ПИДов не хватает побороть низкочастотный расколбас взникающий позже в полёте, похоже никакой софт FC не заточен под малооборотные пропы. Стабильности полёта на огромных пропах на своём не стандарте достиг только один австрияк, но у него готовый сетапчик $700К, как бы весьма кусаемо по прайсу. Так что топикстартер пока ещё просто не в курсах, на какие граблищи он собрался наступить, и почему в доступных ценах до сих пор не у кого в мире не летают такие монстры, кроме как на нарисованных рекламных тизерах от диджейных обманщиков-маркетологов. Накупить кучу дорогого железа - это ерунда ни о чём. А вот сдать готовый заказ реальным агро заказчикам, да ещё так, что бы они смогли полететь и реально покрыть площадь распылением - пока это фантастика, как ни крути.
Не верите - пробуйте, позже вспомните о чём я вас тут предупреждал.
Софт надо полностью перепиливать на мозге, так как ИМУ сенсоры дают одно, софт командует контроллерами адекватно, а вот инертность и малооборотность больших пропов ну никак не увязывается с управляющими командами с мозга. И никакие тайминга на регулях тут так же не при чём.
Так что и ваш требуемый А3 - это просто очередная маркетинговая поделка ни о чём, тот же А2, только с добавленными нафиг не нужными нэви-антенками.

SergejK
Zor:

Стабильности полёта на огромных пропах на своём не стандарте достиг только один австрияк, но у него готовый сетапчик $700К

Если я правильно понял, о каком австрияке речь, так вроде он вуконги и использует.

Zor

Да, австрияк конечно же тот самый, другого нет. Да, он начинал с Вуконгов и тоже долго ничего нормально не летало. Он много тратился и бился над проблемой, пришлось переделать саму схему управления движками и что-то доработать. Мы с ним много общались на сей счёт, но ничего внятного так и не удалось разведать, так как для него это бизнес, и в конкурентах он н нуждается. Хотя и не отшивает, как бы сочувственно подсказывает, но без тонкостей и нюансов.
Но, моя мессага была не об этом, а только лишь простое предупреждение топикстартеру, что не всё так просто “в Датском королевстве”, как он думает, мол купил большие серийные железки, скидал всё в кучу как положено, полетел и отдал заказчикам. Увы, но с большими грузовозами на серийных мозгах и регулях, так просто это не работает, к сожалению. Если не верите, тогда возьмите и попробуйте. А просто теоретизировать включаясь в полемику, конечно же все умеют. Правда вот без реального личного опыта - это как бы становится бессмысленно.

serg2557

вот в Латвии сделали тяжеловоза. Он у них даже пожар тушит.

Zor

То не окта и размер не 1,5 метра, и тем более он у них вообще не складной. Внимательнее читайте название темы, про что изначально зашёл разговор.

SergejK
Zor:

А просто теоретизировать включаясь в полемику, конечно же все умеют.

У вас это тоже хорошо получается. Так все же, какой ваш совет, как человека с опытом в теме разговора - не строить вообще, ибо не получится? 😃

Zor
SergejK:

какой ваш совет

Писатель Вениамин Каверин, в своём знаменитом приключенческом романе “Два капитана”, привёл слова из стихотворения лорда Тениссона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

An_private
Zor:

похоже никакой софт FC не заточен под малооборотные пропы

А вот мне интересно - ведь под подобные бюджеты уже можно и свой софт разработать. Там же не нужна универсальность - можно взять что-то с открытым кодом и “заточить” под себя. Набор компонент один и не меняется. Снять динамические характеристики ВМГ и массовые параметры планируемой рамы с нагрузкой и сделать динамическую модель в matlab или mathematica, на которой и попробовать отработать модель контроллера. Явно всё это обойдётся в разы дешевле, чем гробить дорогущие компоненты вживую.

SergejK

В общем то ключевой элемент влияющий на стабильность аппарата это регулятор мотора и то, насколько быстро он может раскрутить и затормозить мотор. Возможно в былые времена симонков с этим была проблема. Но чтото мне подсказывает, что те комплектные регули например к DJI набору будут достаточно хороши, они похоже даже FOC алгоритмы используют. Поэтому на мой взгляд при достаточном диапазоне регулировки пидов стабилизации и с учетом высокой инерции тяжелых аппаратов по крайней мере на определенном уровне газа вполне можно добиться стабильного поведения. То, что уровень газа меняется в широких пределах - ту уже да, возможно нужен более гибкий подход с пидами.

serg2557
Zor:

То не окта и размер не 1,5 метра, и тем более он у них вообще не складной. Внимательнее читайте название темы, про что изначально зашёл разговор.

не знал что T18 складная((( про размер тоже топик стартер не указал. А вот грузоподъемность стоит в приоритетах.

AMT
serg2557:

не знал что T18 складная

При чём здесь Т18? В теме же сказано про копию Agras MG-1, а она как раз складная.

shamix
drDrone:

Форумчане, всем летной погоды в хату)

Есть задача: сделать “русскую” копию Аграс МГ-1. А, если быть точнее, собрать из всевозможных компонентов.

Я когда-то собирал С1000 от джидаев, Т15, Т18, Т960 таротовские, но т.к. делал это под руководством старшего товарища, то сильно не вникал в процесс подбора комплектующих, о чем жалею. 😦

Собственно вопрос: необходимо узнать комплектацию для тяжелого дрона из доступных на рынке компонентов. ПН: 8-10 кг с последующим расходом. Полет активный не нужен (5 метров взлетели и пошли прыскать).

По моим прикидкам:

  1. Рама: Классическая окта (т18)
  2. ВМГ: Ю7(8)
  3. Мозг: А3 (обязательное условие)
  4. Реги под Ю7(8)

Буду благодарен за любую помощь.
Летной погоды.

Если говорить о гексе, на 10 кг полезной нагрузки, которая со временем полета уменьшается, то:
Реальный полет выйдет не более 10 минут. Без нагрузки 20-25 мин.

1 Для этого дела раму лучше делать свою. Размер 1200-1500. Для складывания лучей есть готовые решения на рынке. Важный момент - жесткость рамы.
2 Для гексы моторы с тягой не меньше 6-7 кг, KV 100-170. Вольтаж 12S.
3 Мозг, знаю что обычная Naza V2 летает вполне себе.
4 Реги Hobbywing Xrotor 80a вполне себе норм все это дело крутят и хорошо защищены.
Пропы 2255

Инфа из личного опыта. Все летает более чем.
А вообще так как это опрыскиватель то там очень много нюансов связанных именно с опрыскиванием. Это целая наука. Расход жидкости должен быть дозированный, есть нормы. Важен тип форсунок, расход, угол, факел. Надо летать медленно и низко, чуть ли не от 50 см над культурой, отслеживать рельеф и важна точность полета.

drDrone

А на пиксхавке такое сможет полететь?

serg2557

Есть такие ребята astacopter и один из создателей В. Сапешко (если мне память не изменяет). у них тяжелый коптер на 22" винтах летал, контроллер стоял пиксхок как раз, но програмное обеспечение было их, а не ардупилот. Их результаты были впечатляющие.

slv55
shamix:

3 Мозг, знаю что обычная Naza V2 летает вполне себе.

По опыту - наза очень плохо летает с коптерами тяжелее 5-6 кг. Вуконг - вполне.