Требуется схема электронного включения коптера.

An_private

Да, действительно, там до 25В absolute maximum. Тут действительно DC-DC + оптрон могут оказаться дешевле/проще.

chip_1

С тини проблема, не умею их програмить, может вместо использовать ардуину нано, микро…

ctakah

Парни, а для тех кто в танке можете объяснить зачем нам лепить тини , генераторы, драйвера? Если ток до 100 А или около этого , то вполне хватит обычного смещения простыми резисторами в ту или другую сторону ( открыто-закрыто) на гейте ( затворе) полевика . более того , управление у меня организовано по РРМ с помощью контроллера от сломанной сервы , то есть коптер включается от приемника . А используя Р-канальные транзисторы мы уходим от опторазвязки , минус только в том, что надо лепить их в параллель для снижения тепла выделяемого на переходах из-за высокого внутреннего сопротивления ключа. К сожалению образование у меня гуманитарное , туго доходит почему генераторы,драйвера в такой простой схеме ключа- поясните на пальцах плз.

An_private
ctakah:

используя Р-канальные транзисторы мы уходим от опторазвязки , минус только в том, что надо лепить их в параллель для снижения тепла выделяемого на переходах из-за высокого внутреннего сопротивления ключа

Именно, причём получить реально низкие потери на них нереально. Я давал ссылку на n-канальный mosfet с сопротивлением канала в 0.7 мОм. 20 мОмных p-канальников для получения такого-же сопротивления надо ставить под 30 штук.
Поэтому логичнее использовать n-канальные ключи. Но для управления ими надо на затвор подавать примерно +10-15В относительно истока. Но взять это напряжение просто неоткуда - самый высокий имеющийся потенциал - это плюс батареи. Но как раз плюс батареи будет на истоке.
Для решения этой проблемы используют дополнительный источник напряжения, который называется bootstrap. Есть простые схемы, так называемые charge pump (практически все схемы драйверов n-канальников высокой стороны имеют такую встроенную схему). Но тут есть свои проблемы. Либо можно использовать отдельный DC-DC. Тут можно долго обсуждать варианты и их преимущества и недостатки 😃

ctakah

Вот теперь все встало на свои места. Спасибо))

V_Alex
ctakah:

Я не морочился, запачковал 4 шт 4905 Р ключей , коптер с током висения 30А лехко и не греется ничего , 20 мом многовато, но 4 шт уже 5 мом , если надо еще уменьшить - дальше прибавлять.

Можно вместо него поставить AOD403. Это современный китайский P-канальный транзистор. Он мельче, чем IRF4905 и имеет вдвое меньшее проходное сопротивление. Есть на али. Их сейчас массово используют схемах защиты литий-ионных аккумуляторов:
ru.aliexpress.com/…/1920460_32632455990.html
Тут их две группы, включенных параллельно. Осталось только выпилить нужную группу лобзиком - и готовый силовой ключ. Продаются в любой аккумуляторной лавке.

chip_1

О, тоже хорошее решение! Спасибо!
Пошел за лобзиком… )

Gapey
V_Alex:

Тут их две группы, включенных параллельно.

такая толпа на ток 30 ампер !!! походу там стоят мосфетоы из серии “на заборе тоже написано” …

V_Alex

Плата предназначена для последующего корпусирования. Группа из семи транзисторов в параллель имеет сопротивление 0,008/7=0,00115 Ом, тепловая мощность на токе 30А составит 0,00115*30*30=1,04 Вт. Сами транзисторы (россыпью) заказаны и уже в пути. Как приедут, замерю сопротивление перехода, тогдя смогу написать более предметно.

10 days later
ctakah
V_Alex:

Как приедут, замерю сопротивление перехода

Если есть результаты по замерам-опубликуйте пожалуйста здесь . Заказал на али 100 шт,обошлись в 20 баксов , в принципе лучше чем 4905 и дешевле))