Схема электронного зажигания
Всем привет, появилась у меня идея поставить на свой мотор искровое зажигание, денег на покупку специализированного зажигания нет, хочется сделать все руками! У одного человека получилось rcmodel1.narod.ru/ig_rebuild.htm вот и мне охота, катушку зажигания уже присмотрел, но не знаю как быть с самими мозгами. Хотел поставить автомобильный коммутатор, как написано в статье, но он скорее всего будет выдавать маленькие обороты! Посему вопрос стоит ли какой нибудь ограничитель в автомобильном коммутаторе, и как его снять? Охота чтоб движок крутил обороты почти такие же как и сейчас 38000 ну хотя бы 30000!
Скока, скока оборотов ?
У меня калильный движок объемом 4 кубика и в связи с переходом на новое топливо требуется искровое зажигание, вот думаю как сообразить обороты близкие к максимальнам на этом движке!
Depends on ignition system 😃
Vazovskie mozgi zaprosto s kommutiruut na 10000 RPM na 4 kotla, chto dla odnogo kotla budet 40000 RPM…
A est’ i pokruche systemi…
Udachi
Artur
Спасибо, значит буду покупать их, но я все же немного не понял как может получиться 40000 оборотов 😃
Ваше дело гиблое.
Не потому что не сделаете схему - это возможно. Конкретные советы давать не буду - много всякого.
Объясняю почему -
Дело в том, что температура в цилиндре бензинового двигателя больше и степень сжатия тоже должна быть больше. Даже если взять метанол без нитрометана - двигатель будет перегреваться! Тем более - бензин. При повышении нитры в топливе температура двигателя снижается (!!!), но мощность растёт из-за увеличения скорости воспламенения. Т.е. больше нитры - двигатель холоднее, но мощнее - за счёт более высокого расхода топлива. Если бензин - температура сильно вырастет и - ABC конструкция скорее всего не выдержит - пара сядет, а головки не хватит для охлаждения. Бензиновые двигатели с кольцом не случайно.
И к тому же - какую свечу будете ставить? Внутренний объём известных модельных искровых свеч значителен - вряд ли вам удасться добиться нужной степени сжатия при относительно малом объёме цилиндра - 4 куба.
Т.е. итог, если поборете схему - вряд ли удасться завести. А если чудо произойдёт - продлится оно недолго.
Кстати, из-за меньшей скорости воспламенения бензиновой смеси о 30тыс. - и не мечтайте…
Спасибо, значит буду покупать их, но я все же немного не понял как может получиться 40000 оборотов 😃
Ну вы с топливом сами решайте…
А вот про электронику…
Обороты меряются на валу, если 4 цилиндра, то за один проход 4 искры.
На жигулях одна катушка, один трамблер, один датчик Холла. (На старушках один прерыватель 😃 ) Так вот эта система позволяет раскочегарить волжский мотор до 6000 тысяч без видимых проблем. Делаем расчет 6000*4=24000 это частота с которой блок электронного зажигания будет коммутировать катушку, а трамблер распределять по котлам. По такому же принципу работаю остальные установки с трамблером и без, где для замены трамблера ставят индивидуальные катушки на свечки либо группируют свечки по-парно.
Вывод 24000 об/мин эквивалентно 400 циклов в секунду, что иквилз 400Гц, даже с допотопным КТ848 в ключе не проблема совсема 😃
Далее сегодня контроллеры многие выполнены на полевиках и т.д. для них это смешные циферки и многие производят многоискровой режим.
Ограничители оборотов стоят только (других пока не встречал, могу ошибаться) на системах с микропроцессорным зажиганием в блоке с впрыском, где обороты ограничивают для вписывания мотора в нормативы по токсичности и другому барахлу…
При выходе на за предельные по за-программированным кривым впрыска и опережения и т.д. влечет за собой разрушение мотора и ухудшение экономичности и увеличение токсичности…
Думаю, что по-блуждая по инету и друзьям найдете ещё больше советов и ответов 😃
А построить простую систему зажигания нет проблем, есть варианты на 2-3-х резисторах/кондерах с одним ключевым транзистором 😃 Помнится в своё время была насадка на катушку с четырьмя контактами и потенциометром для регулировки опережения. Проста и надежна была до обалдения, вешалась в параллель прерывателя и все дела. Собрана была вокруг одного транзистора и при выгорании его продолжала работать от прерывателя, если конечно он не коротил, что при 400В очень было маловероятно. Системка позволила использовать прерыватель в течение 200000 км и поднять обороты с 5500 до 6500 крут был на двойке с такой турбиной 😃
А остальное дело техники и имеющихся навыков. Причем в вашем случае явно желательно малых размеров.
Артур
P.S. Про 40000 с аппаратами 8-9 и новых моделей не очень знаком, но слышал, что их моторчики крутятся свободно до 7-8 тысяч, но это не важно так как для электронного зажигания это всё равно орешки. Подумайте о V-12 или W-16 конечно экстрим, но простая восьмерка также работает с прерывателем вплоть до 5000об/мин 😃
Зашел сегодня в магазин автозапчастей там этих коммутаторов штук 10 как минимум лежит, долго смотрел от каких машин они, так и не купил. А можете подсказать какой именно лучше поставить чтоб небыло особого гемора? И еще они все в металлических огромных коробках, а на самом деле внутри оочень маленькая платка, так вот я думаю его открыть все из него вынуть и вставить в маленькую коробочку аккуратную! По сему вопрос обязательно ли делать ее металлическую или можно купить пластиковую по размеру и для транзистора сделать радиатор? Ну и если нельзя то можно все внутри коробки оплести экраном? 😃
Зашел сегодня в магазин автозапчастей там этих коммутаторов штук 10 как минимум лежит, долго смотрел от каких машин они, так и не купил. А можете подсказать какой именно лучше поставить чтоб небыло особого гемора? И еще они все в металлических огромных коробках, а на самом деле внутри оочень маленькая платка, так вот я думаю его открыть все из него вынуть и вставить в маленькую коробочку аккуратную! По сему вопрос обязательно ли делать ее металлическую или можно купить пластиковую по размеру и для транзистора сделать радиатор? Ну и если нельзя то можно все внутри коробки оплести экраном? 😃
Был бы по соседству ваш автомаг - помог бы с выбором 😃
Однако далековато будет. Авто коммутаторы изготовляют для суровых условий эксплуатации. В большинстве случаев выташить платку и изготовить самопальный корпус с радиатором (при необходимости) большого труда не составит, причем некоторые элементы (фильтры) на шине питания можно опустить, благо генератора на вашем авто не предвидется и питание будет от хорошего источника питания. В остальном зависит от вашего вкуса и ваших способностей, пытайтесь избегать комутаторов залитых эпоксидкой или др. компаундом. Лучше найти с возможностью разборки на винтиках хотя всё вскрывается и переделывается…
Насчет экранизации, нужно обратить внимание только в случае с использованием коммутатора с встроенным преобразователем напряжения вольт-добавки, так как в некоторых случаях могут возникать помехи радиоприему…
Удачи,
Артур
Ребят, вы че, прикалываетесь так?
Катушку от ВАЗа видели? Аккумулятор 12 вольтовый? Потребление ВАЗовского зажигания прикидывали? И куда это все влезет?
На машинку с 4-х кубовым моторчиком?
Чудаки, ей Богу! 😕
По-чайниковски, без соответствующего опыта… Вдруг кому поможет…
- А почему сразу автомобильное зажигание? Ведь ещё бывают мотоциклы, мопеды, мотопилы, всевозможная малогабаритная сельхозтехника на ДВС? На многих образцах применяется зажигание с меньшими рабочими напряжениями? В них же часто присутствуют очень малогабаритные катушки зажигания… Хотя цены готовых блоков не слабые… Радиолюбительские журналы предлагали описания самодельных систем для тех же мотоциклов…
- Датчик Холла… Магнит имеет ненулевую массу и внесёт дизбаланс… Может выгоднее использовать оптопары? ❓ ☕ 😒
Ещё один м’о’мент в нижнюю головку шатуна надо ролики ставить при переходе на бензин обязательно на такую кубатуру, да и в верхнюю тож не помешает.
Вот там катушки зажигания по 20 баксов. Говорят, очень хорошие. Но они ведь не сами мотают. На ссылке из первого сообщения есть фотка, как выглядит.
А теперь вопрос. Кто все-таки производит такие катушки (ну или где купить дешевле)?
Катушку зажигания планирую поставить вот такую www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=34_85&pro… для сравнения, это такая же катушка но с наконечником для свечи, не трудно определить ее размер www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=34_85&pro… Насчет шатуна мысль очень дельная не подскажете где купить готовый шатун на подшипниках, я думаю что он будет не на много больше и все-таки удастся его поставить! Теперь дело за свечами, хочу купить свечку в пилотаже, может кто-нибудь дать ссылку на ее описание или фото, просто в пилотаже фотка очень убогая и размеров нет. Больше всего интересует сколько там свободного места между внешней резьбой и изолятором электрода, так как этот параметр будет определять степень сжатия. А топливо для движка: планирую использовать все-таки не чистый бензин а смесь со спиртом. Коммутатор я решил использовать такой же как и в статье, ссылку на которую я дал в 1-ом посте, вот такое decort.kiev.ua/comm_0529_3734.htm у него самые лучшие характеристики по сравнению с другими в том числе и разборный корпус в котором действительно находится аккуратная платка размерами 2см х 3см, и на ней микропайкой нанесены все детали кроме транзистора!
А у вас гранаты вообще той системы? Катушка очень маленькая, шибко похоже, что предназначена для CDI-ных зажиганий. А коммутатор вы хотите взять вроде как обычный, да еще и который на 12 вольт расчитан. Может все-таки схемку собрать со ссылки из вашего первого сообщения?
Там мне многое в этой схемке непонятно, да и выглядит она не очень, думаю из той схемки ничего не выйдет, а катушка действительно СДИ, вот бы кто точную схемку зажигания с хорошим описанием скинул бы, я бы спаял! Киньте если есть
Лучше не будет. Можно конечно перерисовывать ту схему, но соединения от этого не поменяются 😃 . Обычный генератор.
Там еще надобно вторую плату присуропить потом, коммутатора. Ссылка там есть. Для ямахи, кажется, на микроконтроллере. С программируемой кривой опережения (от оборотов).
Вообще все конечно можно сделать в малых размерах и по уму, но я как посмоттрю, что готовые киты от CH меньше 100 баксов стоят, так сразу делать свое охота пропадает.
Значит все-таки нельзя использовать коммутатор от вазовской восьмерки? Просто цена его колеблется в пределах 200 рублей, и размеры оочень маленькие. Может все же можно? Я так понял что он просто не будет работать с ямаховской катушкой, так? Если так то может самому намотать катушку? Или там простой круглой маленькой не обойтись? какую тогда поставить катушку?
Приложенный файл фотка вазовского коммутатора внутри, вроде очень хорошо сделано, но объясните пожалуйста мне тупому почему катушка от ямахи не подходит?
К стате насчет напряжения питания коммутатор работает в диапозоне от 6 до 18вольт. Я только одного боюсь что в описании к комутатору написано что он раскручивает четырехгоршковый движок до 6000 спокойно, но при этом датчик холла снимает показатели с коленвала а значит максимальная частота искрообразования будет примерно на этих оборотаз для ваза, а в модельном движке коленвал будет крутиться тыщь пятнадцать не меньше на родном топливе и средних оборотах, не говоря уже о максимальных, и наверное коммутатор просто сгорит так как при 6000 у ваза зажигание для одного горшка 24000! Может я чего-то не так понимаю?
Я бы взял катушку и электронику (платку с бескорпусным тиристором и парой диодов) о бензопилы “Урал”- она там очень маленькая, и зажигание конденсаторное, в место штатного генератора сварганил бы простенький преобразователь питающийся от от 4.8 вольт
Savagevod: не, если очень хочется, тогда все можно, конечно. Только работать не будет. Но это мелочи.
Самому катушку тоже мотать не стоит. Хотя, опять, таки… если хочется…
К халявному двухсотрублевому коммутатору надо по любому катушку другую, и вероятно - больше банок. Будет тяжело и громоздко. Зато даром.
Либо самому собрать электронику, какая положена, и присобачить вот ту мелкую катушку. Муторно, то тоже копейки. И даже наверное будет неплохо работать, если помехи сможете заэкранировать.
Собственно, я не знаю, чего вы так уперлись в фирменные блоки. Совсем из готовых частей нормальной вещи не составить. Ну катушку самому не намотать, ее действительно покупать надо. А остальное-то - вроде схемы лежат, люди их повторяли. Перете паяльник, и вперед. Сами же ссылку дали в первом сообщении.
😃😃😃
Уважаемый Vitaly я не призывал к установке определенного коммутатора от определенного аппарата (авто, бензопила и т.д). Я давал совет из ходя из того, что доступно и знакомо человеку, а то что есть варианты лучше-хуже, дороже-дешевле, круче-проще … надеюсь известно всем. Поэтому каждый определяется сам, что и как ему лепить, а вот если мы с вами поможем с советом как и что, то будет только лучше.
Артур
P.S. Если дружите с паяльником, то своять что-то в этом роде будем делом пяти минут…
Ну катушку самому не намотать, ее действительно покупать надо.
Да вообще-то реально намотать, просто проволока и сердечник… Даже обмотку какого-нибудь(но не любого 😊 ) реле можно приспособиьть в качестве вторички, а поверх - первичку только добавить… или какой-нибудь трансформатор строчный от малогабаритного телевизора, только не жидкокристаллического, а то там такого нет! 😃
Я бы взял катушку и электронику (платку с бескорпусным тиристором и парой диодов) о бензопилы “Урал”- она там очень маленькая, и зажигание конденсаторное, в место штатного генератора сварганил бы простенький преобразователь питающийся от от 4.8 вольт
НА “Урале” конденсаторное? Ниче не перепутал. Там, вроде, магнето электронное.
Охота чтоб движок крутил обороты почти такие же как и сейчас 38000 ну хотя бы 30000!
На F2A c одной лопастью обороты дай бог дойдут до тридцатника… Ну еще ROSSI полуторакубовый крутит 30000. А 38…-это вообще фантастика. Вы в чем обороты то меряете, не в попугаях?
Да вообще-то реально намотать, просто проволока и сердечник… Даже обмотку какого-нибудь(но не любого 😊 ) реле можно приспособиьть в качестве вторички, а поверх - первичку только добавить… или какой-нибудь трансформатор строчный от малогабаритного телевизора, только не жидкокристаллического, а то там такого нет! 😃
Есть реальный опыт намотки малогабаритных катушек со вторичкой на 20 kV, которые при этом не пробивались и мотались не по нескольку дней ? Вы поймите правильно, я не теоретические возможности обсуждаю, а чисто практические, прикладные моменты.
Это - не интересно.
- потому что не CDI
- потому что нельзя зависимость упреждения от оборотов выставлять.
Просто я считаю, что если уж тратить собственное время, то делать надо ХОРОШИЕ вещи.
В самом первом сообщении есть схема преобрателя, и ссылка на контроллер на PIC. Можно там конечно причесывать и вылизывать, но кардинально лучше - не сделать.
А если вопрос на уровне “как катушку от беларуся соединить с коммутатором от москвича”, то я бы такому человеку не советовал браться вообще, так как ничем хорошим не закончится. Там все-таки 20 киловольт бегает местами.