Схема электронного зажигания
Savagevod: не, если очень хочется, тогда все можно, конечно. Только работать не будет. Но это мелочи.
Самому катушку тоже мотать не стоит. Хотя, опять, таки… если хочется…
К халявному двухсотрублевому коммутатору надо по любому катушку другую, и вероятно - больше банок. Будет тяжело и громоздко. Зато даром.
Либо самому собрать электронику, какая положена, и присобачить вот ту мелкую катушку. Муторно, то тоже копейки. И даже наверное будет неплохо работать, если помехи сможете заэкранировать.
Собственно, я не знаю, чего вы так уперлись в фирменные блоки. Совсем из готовых частей нормальной вещи не составить. Ну катушку самому не намотать, ее действительно покупать надо. А остальное-то - вроде схемы лежат, люди их повторяли. Перете паяльник, и вперед. Сами же ссылку дали в первом сообщении.
😃😃😃
Уважаемый Vitaly я не призывал к установке определенного коммутатора от определенного аппарата (авто, бензопила и т.д). Я давал совет из ходя из того, что доступно и знакомо человеку, а то что есть варианты лучше-хуже, дороже-дешевле, круче-проще … надеюсь известно всем. Поэтому каждый определяется сам, что и как ему лепить, а вот если мы с вами поможем с советом как и что, то будет только лучше.
Артур
P.S. Если дружите с паяльником, то своять что-то в этом роде будем делом пяти минут…
Ну катушку самому не намотать, ее действительно покупать надо.
Да вообще-то реально намотать, просто проволока и сердечник… Даже обмотку какого-нибудь(но не любого 😊 ) реле можно приспособиьть в качестве вторички, а поверх - первичку только добавить… или какой-нибудь трансформатор строчный от малогабаритного телевизора, только не жидкокристаллического, а то там такого нет! 😃
Я бы взял катушку и электронику (платку с бескорпусным тиристором и парой диодов) о бензопилы “Урал”- она там очень маленькая, и зажигание конденсаторное, в место штатного генератора сварганил бы простенький преобразователь питающийся от от 4.8 вольт
НА “Урале” конденсаторное? Ниче не перепутал. Там, вроде, магнето электронное.
Охота чтоб движок крутил обороты почти такие же как и сейчас 38000 ну хотя бы 30000!
На F2A c одной лопастью обороты дай бог дойдут до тридцатника… Ну еще ROSSI полуторакубовый крутит 30000. А 38…-это вообще фантастика. Вы в чем обороты то меряете, не в попугаях?
Да вообще-то реально намотать, просто проволока и сердечник… Даже обмотку какого-нибудь(но не любого 😊 ) реле можно приспособиьть в качестве вторички, а поверх - первичку только добавить… или какой-нибудь трансформатор строчный от малогабаритного телевизора, только не жидкокристаллического, а то там такого нет! 😃
Есть реальный опыт намотки малогабаритных катушек со вторичкой на 20 kV, которые при этом не пробивались и мотались не по нескольку дней ? Вы поймите правильно, я не теоретические возможности обсуждаю, а чисто практические, прикладные моменты.
Это - не интересно.
- потому что не CDI
- потому что нельзя зависимость упреждения от оборотов выставлять.
Просто я считаю, что если уж тратить собственное время, то делать надо ХОРОШИЕ вещи.
В самом первом сообщении есть схема преобрателя, и ссылка на контроллер на PIC. Можно там конечно причесывать и вылизывать, но кардинально лучше - не сделать.
А если вопрос на уровне “как катушку от беларуся соединить с коммутатором от москвича”, то я бы такому человеку не советовал браться вообще, так как ничем хорошим не закончится. Там все-таки 20 киловольт бегает местами.
Может кому-то и показалось что вопрос на таком уровне, но это не так, просто прочитав статью о том что на автомобильном коммутаторе и мотоциклетной катушке(производства действительно Беларусии) получилось неплохое зажигание я решил что зачем что-то паять если можно немного модифицировать то что уже есть, но раз все не так просто буду собирать первую схемку на 2-х pic-ах, просто у меня нет программатора! А что там насчет зажигания от бензопилы? Какая модель где можно посмотреть? CDI зажигание так же используется на табуретках, но там мозги залиты и они большие, самое лучшее табуреточное может раскрутить 50 кубиков да 18000. Спасибо вам за советы, буду покупать программатор и делать первое зажигание. Единственное какой-то форум враждебный стал, много раз это замечал.
Надо больше думать самому, и меньше читать, что пишут на заборах 😃 . То что в понимании автора “неплохое”, в моем понимании - полный отстой.
Вы поэтому сначала сформулируйте поконкретнее, чего вы хотите, чтобы было понятно, на какие вопросы отвечать. Ежели вам чтобы в подворотне завести мотор и порадоваться что “у меня тоже получилось” - тогда делайте как в статье нашего умельца и не парьтесь. А если летать - то надо глубже копать. Особенно если хочется чтобы переходные режимы держало грамотно.
Слазайте на RC Univerce, там висит тема про самодельные зажигания. НИЧЕГО нового за 2 года. Все либо берут катушку за 30-40 баксов и лепят простенький коммутатор на тиристоре, либо собирают CDI и берут катушки за 20 баксов от CH Ignition. Варианты брать катушки с мопедов, скуетров и т.д. - хорошие, но тут сложно советовать конкретную позицию, в виду большого разнообразия моделей, и сложностей с нахождением вполне конкретной на другом континенте. Ну назовут вам список из 50 катушек, а вы ни одной не найдете, толку-то 😃
Ну вы с топливом сами решайте…
А вот про электронику…
Обороты меряются на валу, если 4 цилиндра, то за один проход 4 искры.
На жигулях одна катушка, один трамблер, один датчик Холла. (На старушках один прерыватель 😃 ) Так вот эта система позволяет раскочегарить волжский мотор до 6000 тысяч без видимых проблем. Делаем расчет 6000*4=24000 это частота с которой блок электронного зажигания будет коммутировать катушку, а трамблер распределять по котлам. По такому же принципу работаю остальные установки с трамблером и без, где для замены трамблера ставят индивидуальные катушки на свечки либо группируют свечки по-парно.
Дивлюсь я на ваши расчеты. В зубиле (по карней мере моей 😂 ) двигатель 4-х тактный и за один оборот коленвала требует 2 искры а не 4, при 4-х цилиндрах.
Вы это про какие жигули говорите? 😢
Вы это про какие жигули говорите? 😢
Обычные, двухтактные! Правда, их ещё никто не выпускал! 😂
Ребят, вы че, прикалываетесь так?
Катушку от ВАЗа видели? Аккумулятор 12 вольтовый? Потребление ВАЗовского зажигания прикидывали? И куда это все влезет?
На машинку с 4-х кубовым моторчиком?
Чудаки, ей Богу! 😕
Да тут вообще достаточно топика про внутренний объём искровой свечи.
Дальше можно вообще ничего не говорить. 😈
Добавлено
На F2A c одной лопастью обороты дай бог дойдут до тридцатника… Ну еще ROSSI полуторакубовый крутит 30000. А 38…-это вообще фантастика. Вы в чем обороты то меряете, не в попугаях?
На F2A сейчас хороший мотор крутит до 42000 😃
Вы просто давно не интересовались этим вопросом 😁
С уважением
Вобщем еще один вопрос подкрался незаметно. Свечи. Если сделать довольно тонкий и относительно легкий провод высокого можно - провод на кинескоп в телевизоре, то со свечами реальный трабл - пробиватся в изоляторе будут. Наверно в модельном зажигании с маленькими искровыми свечами используется более низкое напряжение пробоя и меньший зазор. Как свечу нормально сделать? Онаж маленькая должна быть, а то стандартная свеча слижком тяжелая и действительно обьем полости большой имеет.
У меня калильный движок объемом 4 кубика и в связи с переходом на новое топливо требуется искровое зажигание, вот думаю как сообразить обороты близкие к максимальнам на этом движке!
Если речь идет о конверсии 4-кубовой калилки, то это затея совершенно тухлая, даже обсуждать не стОит.
Самым реалистичным, на мой взгляд, является доработка кольцованной калилки объемом не менее 25 кубиков (МДС-148 например). Карбюратор, свечку, катушку зажигания и прочие прибамбасы можно найти в ближайшей мастерской по ремонту импортных бензопил. Масло в бензин нужно лить двухтактное (для тех же бензопил), только в соотношении 10%. Самое слабое место в этом “проекте” - быстрый износ втулок шатуна.
Ох давно я тут небыл (старый аккаунт умер (хотя на майл письма исправно с требованием восстановить его - мне идут 😦 ), пришлось по новой регистрится 😦 )
А вот про электронику…
Ограничители оборотов стоят только (других пока не встречал, могу ошибаться) на системах с микропроцессорным зажиганием в блоке с впрыском, где обороты ограничивают для вписывания мотора в нормативы по токсичности и другому барахлу…
Про ограничение оборотов могу посоветовать использовать систему типа как в компах - троллинга, тё пропуски искры (сначала 1 из 10, потом 1 из 9 итд) при приближении к предельному (устанавливается программно) числа оборотов, но для этого нужен хотя-бы простенький МК (типа 12f629), но он-же и позволит вам упростить схему преобразователя, тё теоретически можно подумать об катушке от строчной телевизора (какого-нить маленького) есть катушки вместе с умножителем меньше спичечного коробка, причём наши отечественные (тё копейки стоят) + от них провод уже высоковольтный идёт готовый 😉 Вобщем если с МК через какой нить хороший IRL2505 подать импульсы (короткие пачки длительностью равной 1/4 периода оборота) с частотой строчной развёртки (катушка под неё (эту частоту) оптимизирована) то наверно (я так думаю) это будет хорошая многоискровая система 😉 Кстати а какое у вас на моделях питание (в вольтах) ?
Вобщем если интересна тема - могу попробовать как спец по МК, собрать макет… хотя оно мне самому и не надо 😦 Пока ничего у самого - “летающего” нет… если только разве для последующей продажи прошивки за какую нить симолическую (типа 10 WMR ) цену.
Тема конечно интересная, но если посчитать стоймость деталей по моей первой ссылке, то можно немного добавить и заказать зажигание от ch или falcon! Но конечно руками интереснее, был бы вам очень признателен если бы вы как спец изготовили бы макет данного устройства! Думаю тема для некоторых весьма актуальная, ведь если получится не дорогая, программируемая система электронного зажигания которую сможет собрать каждый, это будет очень даже хорошо! 😃
Ну дык че со свечами?? Проблема то остается…
Я нашел свечу NGK модель CM-6 она небольшая но придется переточить бошку, ну это ничего сделаю больше для лучшего охлаждения и внизу на валу движка поставлю крыльчатку от компьютерного кулера, думаю при даже 15000 оборотов она будет создавать ооочень неслабый поток воздуха! А если вы имеете ввиду пробой то надо на месте смотреть, когда будет зажигание!
А если вы имеете ввиду пробой то надо на месте смотреть, когда будет зажигание!
Только пробой и имею, все остальное решается напильнком и паяльником. Я уже сталкивался с проблемой пробоя, получилось что меньше 6мм стенка изолятора пробивалась.
perso.wanadoo.fr/transmic/gbindex.htm
Ищущий да найдёт!
Это ссылка из моего первого поста 😁