Схема электронного зажигания
Ребят, вы че, прикалываетесь так?
Катушку от ВАЗа видели? Аккумулятор 12 вольтовый? Потребление ВАЗовского зажигания прикидывали? И куда это все влезет?
На машинку с 4-х кубовым моторчиком?
Чудаки, ей Богу! 😕
Да тут вообще достаточно топика про внутренний объём искровой свечи.
Дальше можно вообще ничего не говорить. 😈
Добавлено
На F2A c одной лопастью обороты дай бог дойдут до тридцатника… Ну еще ROSSI полуторакубовый крутит 30000. А 38…-это вообще фантастика. Вы в чем обороты то меряете, не в попугаях?
На F2A сейчас хороший мотор крутит до 42000 😃
Вы просто давно не интересовались этим вопросом 😁
С уважением
Вобщем еще один вопрос подкрался незаметно. Свечи. Если сделать довольно тонкий и относительно легкий провод высокого можно - провод на кинескоп в телевизоре, то со свечами реальный трабл - пробиватся в изоляторе будут. Наверно в модельном зажигании с маленькими искровыми свечами используется более низкое напряжение пробоя и меньший зазор. Как свечу нормально сделать? Онаж маленькая должна быть, а то стандартная свеча слижком тяжелая и действительно обьем полости большой имеет.
У меня калильный движок объемом 4 кубика и в связи с переходом на новое топливо требуется искровое зажигание, вот думаю как сообразить обороты близкие к максимальнам на этом движке!
Если речь идет о конверсии 4-кубовой калилки, то это затея совершенно тухлая, даже обсуждать не стОит.
Самым реалистичным, на мой взгляд, является доработка кольцованной калилки объемом не менее 25 кубиков (МДС-148 например). Карбюратор, свечку, катушку зажигания и прочие прибамбасы можно найти в ближайшей мастерской по ремонту импортных бензопил. Масло в бензин нужно лить двухтактное (для тех же бензопил), только в соотношении 10%. Самое слабое место в этом “проекте” - быстрый износ втулок шатуна.
Ох давно я тут небыл (старый аккаунт умер (хотя на майл письма исправно с требованием восстановить его - мне идут 😦 ), пришлось по новой регистрится 😦 )
А вот про электронику…
Ограничители оборотов стоят только (других пока не встречал, могу ошибаться) на системах с микропроцессорным зажиганием в блоке с впрыском, где обороты ограничивают для вписывания мотора в нормативы по токсичности и другому барахлу…
Про ограничение оборотов могу посоветовать использовать систему типа как в компах - троллинга, тё пропуски искры (сначала 1 из 10, потом 1 из 9 итд) при приближении к предельному (устанавливается программно) числа оборотов, но для этого нужен хотя-бы простенький МК (типа 12f629), но он-же и позволит вам упростить схему преобразователя, тё теоретически можно подумать об катушке от строчной телевизора (какого-нить маленького) есть катушки вместе с умножителем меньше спичечного коробка, причём наши отечественные (тё копейки стоят) + от них провод уже высоковольтный идёт готовый 😉 Вобщем если с МК через какой нить хороший IRL2505 подать импульсы (короткие пачки длительностью равной 1/4 периода оборота) с частотой строчной развёртки (катушка под неё (эту частоту) оптимизирована) то наверно (я так думаю) это будет хорошая многоискровая система 😉 Кстати а какое у вас на моделях питание (в вольтах) ?
Вобщем если интересна тема - могу попробовать как спец по МК, собрать макет… хотя оно мне самому и не надо 😦 Пока ничего у самого - “летающего” нет… если только разве для последующей продажи прошивки за какую нить симолическую (типа 10 WMR ) цену.
Тема конечно интересная, но если посчитать стоймость деталей по моей первой ссылке, то можно немного добавить и заказать зажигание от ch или falcon! Но конечно руками интереснее, был бы вам очень признателен если бы вы как спец изготовили бы макет данного устройства! Думаю тема для некоторых весьма актуальная, ведь если получится не дорогая, программируемая система электронного зажигания которую сможет собрать каждый, это будет очень даже хорошо! 😃
Ну дык че со свечами?? Проблема то остается…
Я нашел свечу NGK модель CM-6 она небольшая но придется переточить бошку, ну это ничего сделаю больше для лучшего охлаждения и внизу на валу движка поставлю крыльчатку от компьютерного кулера, думаю при даже 15000 оборотов она будет создавать ооочень неслабый поток воздуха! А если вы имеете ввиду пробой то надо на месте смотреть, когда будет зажигание!
А если вы имеете ввиду пробой то надо на месте смотреть, когда будет зажигание!
Только пробой и имею, все остальное решается напильнком и паяльником. Я уже сталкивался с проблемой пробоя, получилось что меньше 6мм стенка изолятора пробивалась.
perso.wanadoo.fr/transmic/gbindex.htm
Ищущий да найдёт!
Это ссылка из моего первого поста 😁
Ну вот с чего начали тем и закончили 😃 ……. Интересно что в итоге будет 😵 ……а то у меня “Комета” где-то валялась (читать далеко лежит) 😛 ………
Вот еще вариант. Нашинский, на русском языке!
Не плохо но мало крутит, и немного не то! Все таки мне из всего перечисленного больше всего понравилось, хоть и смог посмотреть только на фотке и без рассматривания схемы, зажигание установленное на poulan, да простит меня автор думаю все видели его но все-равно: rcopen.com/files/423c9452997073007717b0a6 маленькая аккуратная платка все как надо, единственное нужно разыскать человека который его спаял и попросить у него схему с описанием деталей и возможно приобрести прошивку! Если кто увидит свое творение напишите в личку пожалуйста! А пока продолжаю искать свечи и другие схемы, почему-то нигде нет нормального описания деталей и все зажигания в основном для машины 😵
to vovic:
на “урале” - который новый, конденсаторное зажигание, пости как КЭТ от минского мотоцикла- катушка высоковольтная генераторная, катушка-датчик, выпрямитель, конденсатор, тиристор, бобина. вся электроника и катушки очень собраны делана на полукруглой платке, залитой герметиком… вместе действительно составляет единый блок, который можно назвать " электронным магнето". Однако все в мире разбирается… тиристор там бескорпусной мне очень понравился- не думал что наш “бензопилпром” на такое способен… На парапланном моторе SOLO очень похожая консрукция, да и на картинговых “ракетах” тоже.
Не плохо но мало крутит, и немного не то!
Согласен. Там алгоритм тупой, без таблиц.
Все таки мне из всего перечисленного больше всего понравилось, хоть и смог посмотреть только на фотке и без рассматривания схемы, зажигание установленное на poulan, да простит меня автор думаю все видели его но все-равно: rcopen.com/files/423c9452997073007717b0a6 маленькая аккуратная платка все как надо, единственное нужно разыскать человека который его спаял и попросить у него схему с описанием деталей и возможно приобрести прошивку!
Если автор добрый человек, то может и выложит на всеобщее обозрение 😃 , если нет 😕 , то повторить это можно без проблем “по мотивам” вот этой системы www.transmic.net/gb89c2051.htm . Разжевано все предельно ясно, даны исходные тексты на асме и даже пример расчета в Excel таблицы. Компильнешь исходник со своей таблицей в Keil и получишь готовую прошивку. Не понравится как работает - экспериментируешь с таблицей дальше. Генерилку на 300 В лучше сделать на одном транзисторе с индуктивной ОС. Так делают в стробоскопах и люменисцентных светильниках на 12 В (откуда и выковырять готовый транс). Датчик холла жигулевский, катушка CDI от скутера, свечка от бензопилы. Самое дорогое - катушка (баксов 20-30), остальное копейки.
Главный вопрос - стОит ли городить огород, если можно купить уже готовое за 100$ ❓ ❓ ❓
😵
Единственное какой-то форум враждебный стал, много раз это замечал.
Я тоже заметил. Наверное, все весны заждались, морозы то вон как лютуют. А модели уже готовы к полетам!
Я просто сомневаюсь что это зажигание сможет раскрутить движок до 38000 не на бензине там вроде написано что устойчивое искрообразование идет на 7500 оборотов! Эта схема паразительно похожа на то зажигание о котором я упомянул в моем предидущем посте думаю его я и попробую сваять! Единственное что у меня нет программатора, а для экспериментов он понадобится возможно не один раз! А по сему вопрос: Может ли кто-нибудь помочь прошить пик контроллер когда спаяю схему? Вроде на буденовском прошивают за 50р, никто не пробовал? И еще может кто в личку посоветовать не очень дорогой программатор в пределах 20$?
Добавлено
Микросхемы для схемы нашел, но схема работает от 12в интересно а как это исправить, все-таки хочу на 4,8 сделать?
Микросхемы для схемы нашел, но схема работает от 12в интересно а как это исправить, все-таки хочу на 4,8 сделать?
А что за схема, чтобы подсказатть ❓
Из программаторов я собирал JDM. Вроде ничего так. Нонешнего состояния дел не знаю, возможно лучше поиcкать на сайте www.microchip.ru
Насчет “исправить” с 12v на 4.8v - сильно сомневаюсь что это возможно без очень серьезной переделки (такой что проще другую схему с нуля собрать). Вы когда задаете вопрос, снабжайте его подробностями что за микросхемы, что за схема. Иначе ответы будут такими же “полезными и точными” как и вопросы.
схема вот: www.transmic.net/gb89c2051.htm а микросхемы те что на этой схеме! Может и правда заказать зажигание от CH? Мне интересно только одно сколько оборотов способно выдать это зажигание (в смысле от CH) если оно раскрутит на стандартном топливе с нитрой мой мотор до 38000 то я не раздумывая буду заказывать его, да и еще там вроде есть комплект с элетроннымо регулятором опережения зажигания, наверное лучше заказывать с ним?
Переделать видимо можно. Вопрос, нужно ли и сможете ли вы это повторить так чтоб заработало.
Насчет зажиганий CH - фирма вообще очень известная. Одна из ведущих в данной области. Зачем вам раскручивать мотор до 38000 я просто не представляю. Бензиновые движки, как мне казалось, характеризуются более низкими оборотами, но большим моментом на валу.
В общем, я бы вам предложел не забивать никому голову странными вопросами, а купить зажигание и успокоиться 😃 . Будете тогда на этом форуме первым новичком, который понял что купить готовое изделее иногда бывает выгоднее 😃