Ми-6
Фюзеляж выполнен наборным из бальзы, как на самолёте и обтянут пленкой. Сегодня сравнил на ощупь вес оригинальной 450-ки и копии. Не на много тяжелее копия получилась. Попробую доехать до Вадика, у него есть весы.
Стал делать шасси и столкнулся с проблемой: делать копииные наверно буду до конца года и по этому решил сделать цельную рессору на оба основные колеса, а амортизаторы (точнее их имитацию) сделаю из карбоновой трубочки с карбоновым штоком, чтобы при изгибе рессоры, не ломало место соединения амортизатора и фюзеляжа.
А где же фото?
Сегодня закончил строить вертолёт. Неожиданно с утра прилетела башка с Хоббикинга. В целом ничего, даже хорошо сделанная, если не считать проблем с щлиц-шарниром. Он сделан так, что его можно с новья выбросить и изобретать новый. Суть проблемы заключается в том, что этот узел не содержит ни одного подшипника и никакие подшипники туда не приспособить. Вместо подшипников 2 латунные втулки, не подогнанные под посадочный размер. Люфты на втулках ок. 0,5мм. Частично решило проблему установка шайб между движущимися частями. Пока верстак был разобран на отдельно корпус и механику, сравнили вес корпуса от МД-500 с корпусом от Ми-6. От МД-500 был в 2 раза тяжелее.
Попробовал подлетнуть в гараже. Короче верт оказался чувствительным к потокам от стен, при раскрутке его колбасит по-чёрному. Расходы по крену и тангажу поставил по 50%. Так можно пытаться хотя бы повисеть. По ходу придется ставить на него какой-нибудь V-bar, потому что сам он не висит. 450-ка существенно устойчивее.
Вы пытались взлететь с копийной головой? Без флайбара? Смелый человек.
V-бар нужен обязательно, дополнительные лопасти флайбар не заменяют.
Ну и фотки где?! И фюзеляжа, и механики. Мы уже заждались.
Утешьтесь тем, что на настоящих Ми-6 трясло так, что зубы порой во время радиообмена лязгали:)
Подобное я читал про Ми-10. Боюсь, что при такой вибрации, настоящий верстак развалился бы.
Вы пытались взлететь с копийной головой? Без флайбара? Смелый человек.
V-бар нужен обязательно, дополнительные лопасти флайбар не заменяют.
Ну и фотки где?! И фюзеляжа, и механики. Мы уже заждались.
Да, я взлетал без системы стабилизации. Управляется сносно. При некотором навыке, зависнуть можно, но В-бар нужен. Фотки механики если будут, то не скоро. Вчера фотик принесли, когда я уже впихнул механику в корпус, поэтому сфоткать получилось только снаружи, хотя механика вертолёта выглядит впечатляюще. Вечером заберу флешку и будут фотки снаружи и то, что видно при снятом надгробье(капоты двигателей).
Пробовал поработать с фазингом и в результате эксперимента оказалось, что угол опережения на этой модели составляет около 30град. От оборотов зависимости найдено не было. И мало ему рулевого винта. Нужно либо больше лопастей, либо больше диаметр. Это при том, что на маскимальных шагах он тянет 800гр.
Сегодня попробую изготовить более узкие основные лопасти, чтобы было больше похоже на настоящий вертолёт и облегчить работу рулевого винта.
Помоему отличная полукопия. Поздравляю!
Классная сарайка!!! Ждемс видео.
Кажется нашел причину столь буйной вибрации - деревянные лопасти оказались совсем разной массы, хотя и лежали парами. Вчера уменьшил их ширину до 25мм и отбалансировал их статически и по динамическому центру. Ко всему, надо сделать новую рессору основных колес и хотя бы подвесные баки и стабилизаторы. С крыльями было бы вообще классно - на оригинале они смотрятся просто супер.
И ещё: При подлётах и работе циклическим шагом, была обнаружена появляющаяся бабочка. Она появлялась только при смене положения в пространстве. При любом коллективном шаге она отсутствовала. Я подумал, что это из-за горизонтальных движений лопастей, вследствие разных шагов лопасти в разных секторах винта при работе циклическим шагом. Во всяком случае, сделать с этим явлением, я ничего не смог.
Поздравляю, отличный вертолет.
Не останавливайтесь!
Небольшое замечание, смотрю на одной фотке видно, что в районе основного вала и тарелки идет провод какой-то… Не перетрет, не попадет никуда? Повнимательнее с такими мелочами…
Константин, а про фазинг не расскажете поподробнее? Мне тоже это скоро предстоит, жду копийные головы, и очень смущают тяги от тарелки к цапфам, идущие под огромным углом.
Геннадий, думаю не стоит заморачиваться на счет углов. Тяги ведь одинаковой длины, так что угол не играет роли, лишь бы в конечных точках не упирались никуда, а то при циклике будет шурум-бурум. А что мешает тяги переставить. Может я чё не понял, но они стоят почемуто на соседних шарах, когда можно и под свой загнать. А там не знаю, на фотке не все видно.
А ссылочку не дадите на голову сию навороченную.
Пожалуйста.
Кстати, похоже вы правы. Если мысленно переставить тягу на соседний шарик, все будет вертикально.
Приедет - посмотрим.
Состоялся первый уверенный взлёт в гараже. После 30-ти секундной борьбы с вертолётом, врезался в железную стойку верстака. Все лопасти были сломаны и согнуло один из линков башки, возможно и основной вал. Фюзеляж не пострадал. Короче, поставлю обычную 2-х лопастную башку. Потом, когда будет возможность, буду заказывать какой-нибудь V-bar.
Скажите а обороты с многолопастной башкой какие нужны? Ну то есть относительно двух лопастей?..
интересно, хватает ли при таком размещении акамулятора и электроники естественого охлаждения, или при длительном полете все это будет перегреватся?
Нечему там на копии греться, чай тик-таки никому не взбредет в голову на ней отжигать 😃
Наверное в полете будет очень красиво смотреться!
в полете будет очень красиво смотреться!
Еще бы!
Симпатичная копия.
Я, конечно в многолопастных башках не шарю, но, кажется надо использовать спецовые “мягкие” лопасти.
Т.к. в самое башке нет демпферов.