Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500

EVIL

Фсем привет! Появилось желание возродить некогда начатую тему модели грузового вертолета. Я долго колебался в выборе между старым Ми-6 и современным Ми-26. Немного порисовав схемы и сравнив некоторые особенности обоих машин, пришел к выводу, что Ми-26 красавец, сказать нечего, но! как модель он будет слишком требователен к условиям эксплуатации, особенно из-за малой колеи шасси, да и его аэродинамические изыски вынесут весь мозг при проектировании компоновки автомата перекоса, из-за чего возможно придется делать нестандартные детали, а это в мои планы не входит. Я хотел бы по максимуму использовать готовые, серийно выпускаемые детали от спортивных вертолетов 450, 500 и 600-го классов. Я так говорю потому, что всякое может понадобиться, ведь это будет самоделка с некоторыми отступлениями от общепринятых правил, не в ущерб прочности и работоспособности. Как буду делать корки еще не решил, с композитами связываться не очень охото, я могу сделать корпусные детали из бальзы. За вес я не очень переживаю, тк прототип очень длинный и не очень высокий. В общем, время покажет. На данный момент заказаны необходимые детали для компоновки редуктора и хвостовой трансмиссии. За основу взяты валы и шестеренки от 500-го клона, как придут, буду делать компоновочный макет и тогда появятся первые фотки. Проект обещает быть долгим, значительно дольше чем самолет, тк потребует немало сил и времени на нестандартные решения с привязкой к ним стандартных деталей, а кроме того, потребуется определенное (немалое) количество финансовых вложений. Ну собственно я никуда не тороплюсь.

Предполагаемая длина фюзеляжа 1400 мм.

Kot358

Ну чтож… с почином 😃 Даешь русскую технику в копиях!

Давайте думать:

  1. Вес. Какой вес сможет поднять 500 размер?
  2. Электро\ДВС? Не просчитаться бы в энергоемкости…
  3. 3D - модели, чертежики есть? Сборка планируется “пошпангоутная”?
EVIL:

заказаны необходимые детали для компоновки редуктора и хвостовой трансмиссии

Фото бы…

EVIL
  1. В пределах 2-2,5кг
    2)Только электро. Мотор и батарейку буду подбирать “по понятиям”, благо пока кое-какие моторы есть, есть и кое-какие варианты.
  2. Нет. Думаю сделать блочную бальзовую конструкцию. Чертежами не занимался, потом займусь, когда будет известна точная длина хвостовой трансмисии. Она будет на ремне, точнее на 2-х ремнях.

Все остальное по мере продвижения работ. Детали самые стандартные, будем из них городить то, что движется. Боковинки рамы сделаю либо из спецыального люминия, либо разорюсь на карбон.

В остальном, не торопитесь. Это как мне кажется надолго.

Давайте лучше обсудим какой откровенно дешевый В-Бар поставить? Мне желательно чтобы можно было взлетать медленно и так же садиться, чтобы система стабилизации при этом не возмущалась. Пишут, что Е-бар старается на бок перевернуть вертолет при медленном отрыве. Что можно сказать про ZYX от ХК? или что-то другое? Дорогие модели В-Баров пускай курят, мне это не интересно.

pilot000779

Я на “микробе” взлетаю и сажусь плавно и правый стик вообще не трогаю. прошивка 3.08.

Smolett
EVIL:

Давайте лучше обсудим какой откровенно дешевый В-Бар поставить?

По моим меркам с таким подходом не стоит даже начинать такие проекты, мало того что механика будет вся нестандартная, фюзеляж полностью самодельный (уровень вибраций под вопросом) и вы при этом считаете что можно туда будет впихнуть систему за 50 долларов и будет копийный полет? На обычных-то вертолетах не всегда удается системы хорошо настроить. В лучшем случае удастся не разбить модель. Я считаю, что надо ставить одно из двух единственных решений для копии - хеликоманд или скокум 720. Их можно и известно как настраивать, никаких танцев с бубном не будет и полет будет доставлять удовольствие. Человеку умеющему хорошо управлять моделью можно поставить футабу 750 или микробист соответсвенно их настроив под стиль полета.
Но если первое что вы решили в проекте обсудить это дешевый флайбарлесс, то удачи вам, сейчас на 5 страниц будет споров что дешевые летают ничем не хуже дорогих, а и лучше… а другие будут доказывать что все наоборот.
Я бы начал с набросков схемы расположения элементов и из чего их делать, флайбарлесс - практически последнее дело в модели.

EVIL

Споров не надо, их достаточно в соседних темах более полсотни страниц.

Примерная компоновка деталей и агрегатов на схеме:

Схема не окончательная, похоже придется переделывать местоположение сервы РВ. На ее место приходят верхние точки крепления амортизаторов шасси. Хотелось бы чтобы все было просто, без изысков.

pilot000779:

на “микробе” взлетаю и сажусь плавно

Поясните пж, что такое “микроб”? В смысле как он там по-научному называется.

Hainov
EVIL:

похоже придется переделывать местоположение сервы РВ

А если моторчик поставить снизу? Может тогда для всех серв место найдется у вала? Качалки - это лишние детали и люфты.

И по поводу промежуточного редуктора в хвосте. А если на общий вал насадить рядом две шестеренки? На одну будет приходить ремень от главного вала, а с другой уходить в хвост. Мне кажется, так проще.

EVIL

Движок можно разместить где угодно, это я нарисовал как мне показалось. А вот с промежуточной парой не все так просто. Я же собрался существенно увеличить диаметр основного винта, скорее всего придется снижать его обороты. Как бы не пришлось увеличивать обороты хвостового винта. Этот вопрос пока открытый.

Казаков_Alexandr
EVIL:

Споров не надо, их достаточно в соседних темах более полсотни страниц.

Примерная компоновка деталей и агрегатов на схеме:

Схема не окончательная, похоже придется переделывать местоположение сервы РВ. На ее место приходят верхние точки крепления амортизаторов шасси. Хотелось бы чтобы все было просто, без изысков.

“Чертёж” аля Жека-Sprint.

EVIL

Немного изменил расположение серв и теперь компоновка чем-то похожа на компоновку 450-ки, что уже мне начинает нравиться. Надо только придумать обводы рамы.

Терминатор
Казаков_Alexandr:

“Чертёж” аля Жека-Sprint

Вообще- то Константин уже поднимал в воздух предыдущую полукопию МИ-6, в отличие от Жеки- спринтера, и, уверен, этот эскиз порадует нас копийным полетом.

Казаков_Alexandr
Терминатор:

Вообще- то Константин уже поднимал в воздух предыдущую полукопию МИ-6, в отличие от Жеки- спринтера, и, уверен, этот эскиз порадует нас копийным полетом.

А что, Константин не знает габатитов серв, диаметр вала ОР, модуль и кол-во зубьев на шестернях? Пока всё это похоже на детский лепет.
Накалякать можно всё что угодно, но когда начинаеш иметь дело с реальными размерами, всё становится совсем не айс.
“Эскиз может порадовать копийным полётом”, если из него сделать бумажную галку
.

Hainov
Казаков_Alexandr:

Пока всё это похоже на детский лепет.

Ха-ха! Ал. Казаков, а не сходить ли вам в самолетную ветку в раздел копий? А то вы тут развешиваете ярлыки “детский лепет” опытнейшему авиамоделисту Константину Сухачеву.

EVIL
Казаков_Alexandr:

это похоже на детский лепет.

Как топикстартер, я попрошу вас не разводить здесь срач. ОК?

Казаков_Alexandr:

Константин не знает габатитов серв, диаметр вала ОР, модуль и кол-во зубьев на шестернях

PS: Я могу публично поспорить с вами на деньги, потому что вы не правы. Хоть чем-то поможете проекту 😆

Казаков_Alexandr
EVIL:

Как топикстартер, я попрошу вас не разводить здесь срач. ОК?

PS: Я могу публично поспорить с вами на деньги, потому что вы не правы. Хоть чем-то поможете проекту 😆

Константин, не надо выдёргивать фразы из контекста, я писАл,:
"А что, Константин не знает габаритов серв, диаметр вала ОР, модуль и кол-во зубьев на шестернях ?
выдернутая вами фраза имеет совсем другой оттенок, и поменяла смысл.
Выходит, любая критика в ваш адрес- это “срач”?
Мне не понятен ваш подход, вы в CADе рисуете вполне красивый контур фюзеляжа, потом делаете распечатку “Print Screen” и на распечатке карандашом пытаетесь нарисовать компановку, особенно “умиляет” “шланга” от мотора к какому-то чумадану (или это кантроллер?). А вот опоры подшипников вы нарисивать не удосужились, реальные габариты тарелки АП тоже самое, а отсюда неопределено и положение серв.
Если вы нарисовали контур фюза в CADе, неужели в нём-же сложно нарисовать в габаритах ось ОР шестерни на ней, опоры подш., АП и т.д. На это ушло бы не больше времени чем на калякулу-малякулу с закрашиванием “шланги”. Вы наверно скажите, что это всего лишь эскиз RC копии, так мы и так знаем, что в RC вертах есть ось ОР, шестерни и сервы. Что вы хотели этими картинками донести до нас? Очень сырая информация. Надо ответственнее подходить к таким сообщениям, а то это как-то не вяжется с “навешенным ярлыком” “опытнейшиго моделиста”.
Постарайтесь без обид понять, что я хотел до вас донести.
Удачи.

Hainov
Казаков_Alexandr:

Мне не понятен ваш подход, вы в CADе рисуете вполне красивый контур фюзеляжа, потом делаете распечатку “Print Screen” и на распечатке карандашом пытаетесь нарисовать компановку,

Казаков_Alexandr:

На это ушло бы не больше времени чем на калякулу-малякулу

Как глубоко Вы не в курсе, Александр! Открою Вам страшную тайну - все новые конструкции рождаются не на экране компьютера, а в голове. И материализуются впервые именно в “каляку-маляку” на первом подвернувшемся листочке бумаги, кривые и без размеров. И именно на этой стадии происходит первоначальная компоновка и обсуждение всех конструкций.

Вам не доводилось видеть рабочие тетради М.Л. Миля? Это именно, как Вы сказали, каляки-маляки от руки.

А знаете, как у буржуев происходит собеседование при приеме на работу конструктора? На столе валяется как-бы случайно какая-нибудь хитроумная железяка. И в процессе беседы неожиданно предлагается нарисовать ее разрез на листочке бумаги от руки без всяких инструментов. Если через 5 минут нет чертежа - значит, ты не конструктор.

И дизайнеров также принимают. Полистают портфолио с красивыми компьютерными картинками - и подсовывают листок бумаги и шариковую ручку. Нестандартное задание и 5 минут времени. Если у тебя нет идей в голове и способностей - листок останется без каляк-маляк. Досвидания.

Сорри за оффтоп.

Kot358

Странное развитие темы… Я бы какал в курилке, а тут верт строил… Упорядоченнее как-то…

Казаков_Alexandr

Да я всё это понимаю, только фишка-то в том, что здесь НИЧЕГО нового нет. Нам показана абсолютно стандартная схема, ткните меня носом хоть в какую-то “изюминку”. Мож я чего упустил.
С уважением и пожеланием.

EVIL
Kot358:

Странное развитие темы…

Да не вы тратьте на него время. Просто человека жаба давит. В прошлой теме был такой, сейчас забанен.

Чтобы уточнить размеры, надо дождаться детали, на основе которых будет делаться механика. Нового ничего не будет, недельки через 3-4 как там наша почта разродится буду собирать макет, будут фото и там все будет видно что и как.

PS контур модели масштабный, все пропорции соблюдены. Детали нарисованы примерно, тк только макет покажет правильность тех или иных решений. Удобство в техобслуживании не на последнем месте.

Казаков_Alexandr:

Постарайтесь без обид понять, что я хотел до вас донести.

Я не дурак и не первый день на свете живу. Досвидания.

7 days later
ИванЦаревич

Костя, привет! Есть рама от такого вертолета www.jrpropo.ru/vertolety/50size_s_dvs/ типа Airskipper 50, но только мой назывался … не могу сейчас вспомнить, но это предыдущая их модель.
Ты эту тушку брал у меня покрутить посмотреть.
Там рама дюралевая - крепкая. Может подойдет для твоего проекта.
Если интересно, вышлю фотки.
(подарю!)

EVIL

Привет, Ваня! Спасибо за предложение! Раму я собрался резать сам, благо опыт в данном направлении есть. Вот если у тебя есть лишний ремень от Раптора-50, направляющие ролики, хвостовые шкивы… Короче если есть варианты, кидай в личку, я думаю договоримся. А то я заказал детали трансмиссии от 500-ки, а теперь сомнения гложут. Даже есть идея насчет рулевого винта, но сырье для него рассчитано на вал D=5мм. Там только одну втулку из пластика нужно будет выточить. Вот это чудо:
У меня есть такой, только на 5 лопастей. По понятным причинам, в качестве основы для рулевого винта Ми-6 он не пойдет.

12 days later
EVIL

Появилась определенность с размерами готовых деталей. На данном этапе будем строить фюзеляж. Его размеры скорректированы под использование ремня хвостовой трансмиссии от Раптора-50 или от Инновы-600, разница в длинах не существенна и это не создаст никаких проблем. Скоро у меня будет и тот и другой ремень, а пока приступим к постройке ядра фюзеляжа. По конструкции он не будет отличаться от самолетного фюза. Ядро будет сделано из потолочки с последующей оклейкой стеклотканью на аквалаке. Благо этот шайтан-клей у меня есть. Туда же будут вклеены все необходимые силовые узлы для крепления главного редуктора и шасси. Хвостовой редуктор будет выполнен разборным с силовой рамой, составляющего одно целое с концевой балкой. Все внутренности будут закрыты обшивками руля направления.

EVIL

Потихоньку превращаем бумажные шаблоны в объемные пенопластовые конструкции.