Про детали от клонов, кроилово и попадалово - Align 450 SE v2 vs. Tarot (хаб ОР)

Badger-rc

Не мог купить родной хаб на замену кривому.

Через Инет заказывать долго, а тут предлагают “практически такую же железяку”, да еще за половину цены от оригинала. Запчасть от Tarot-а SE v2. Попробуем поставить, ибо положительный результат откроет дорожку к источнику запчастей по весьма разумным ценам, а отрицательный не должен оказаться существенной финансовой потерей. 😉

Купил. Будем ставить.

Частично разобрал родную голову так, чтобы по возможности не затронуть настройки. В принципе уделось. Заново пришлось перемерять только половинку сервооси (лопатку и грузие). Все остальное зажило на новом месте. Тестировал - проблем в настройке не замечено, даже бабочка в динамике не появилась.

Теперь о проблемах. Их две:

Во первых, сверление под демпфера сделано чуть большим диметром. И родные, и Алайновские демпфера входят в отверстие Таротовской головы слишком свободно. На столько свободно, что при установке “по инструкции” есть не только ощутимое качание, но и заметный люфт вдоль оси. Борьба с этой фичей была наиболее трудоемкой, так как я очень долго эксперементировал с 3-мя типами демпферов и различным вариантом крепежа. Не буду вдаваться в подробности, но если кратко: наихудшими были варианты с использованием родных демпферов, а наилучшим оказался “колхоз” из Алайновских демпферов нового образца, большую жесткость стяжки которых была обеспечена при помощи установки дополнительных латунных шайб (из комплекта демпферов) внутри цапф ОР.

Ось лопастей покачивается, но хотя бы не гуляет влево-вправо.

Вторая проблема - сервоось. Вроде бы ставиться даже чуть легче (по посадке), а вот качается с небольшим натягом. Пришлось налить много локтайта, но сильно винты не затягивать. В этом случае удалось сохранить удовлетворительную подвижность рамки сервооси.

Попробую сделать вывод. Замена Алайновских запчастей на “доступный аналог” возможен, но… не без кроилова и с шансом на попадалово. 😉
В моей ситуации, когда просто не было в продаже оригинальной детали, другого выбора не было и я сознательно шел на риск. Но чисто ради экономии ставить “аналог” не посоветую ни разу! Наверное исключение этому утверждению можно назвать простые детали с минимальным кол-вом точных посадочных размеров с другими деталями и узлами (оси, балки и т.д.), но элементы роторов ставить - рисковано. Уж лучше всю голову в сборе, хотя… если допустить, что размеры демпферов и промежуточной оси одинаковые, ох и люфтить же должен “родной” Таротовский ОР… 😉

SV-S
Badger-rc:

Попробую сделать вывод. Замена Алайновских запчастей на “доступный аналог” возможен, но… не без кроилова и с шансом на попадалово. 😉

Антиреклама или исключительно субъективное мнение? Если 3D отжигать да по 10 батареек за день, да еще и по 7 дней в неделю - тогда все верно. Если же просто по небу болтаться (чем тут 90% и занимаются) - при нормальной сборке-настройке разницы не заметно, зато в кармане веселее. Не бойтесь вы шайбочек, напильников и вообще своих рук! Все делается и регулируется, а деньги реально экономятся (бывают и исключения). Клоны и запчасти для них в нормальных руках от оригинала в полете не очень то отличаются - с земли не заметно.

Если же думать и устранять возможные пустяковые косяки клонов лень - тогда только оригинал!

п.с. Для KOV специально - не все клоны “одинаково полезны”. По мне тарот и коптерх с ehirobo очень даже ничего! Ebay - лотерея.

KOV

ну кому то пустяковые кому то нет, каждый как вы заметили решает сам, но замечу с Таротовским хабом под 500 таких проблем нет…

Badger-rc
SV-S:

Антиреклама или исключительно субъективное мнение?

Да ни то, ни другое. Взял на пробу, набил шишек и отписал в конфу. Да, летает и почти не трясет, по сравнению с кривым оригиналом. 😉

SV-S:

Если 3D отжигать да по 10 батареек за день, да еще и по 7 дней в неделю - тогда все верно. Если же просто по небу болтаться (чем тут 90% и занимаются) - при нормальной сборке-настройке разницы не заметно, зато в кармане веселее. Не бойтесь вы шайбочек, напильников и вообще своих рук! Все делается и регулируется, а деньги реально экономятся (бывают и исключения). Клоны и запчасти для них в нормальных руках от оригинала в полете не очень то отличаются - с земли не заметно.

Если же думать и устранять возможные пустяковые косяки клонов лень - тогда только оригинал!

п.с. Для KOV специально - не все клоны “одинаково полезны”. По мне тарот и коптерх с ehirobo очень даже ничего! Ebay - лотерея.

Ну, так скажем, когда промежуточный вал заметно люфтит по своей оси - это не есть гут. А сильно затянутый, на подложенных шайбах, как мне кажется, это может сильно сказаться на сроке службы демпферов. И потерявшая легкий ход сервоось, тоже не блеск. Но… соглашусь в одном - “по небу мотаться, вполне сойдет”. Делал бы так же, в условиях дифицита запчастей, зная, что будет наперед? Да, только припас бы шайбочек побольше! 😉 Покупал бы при наличии оригинала - не факт.

Как говориться, попробовал - поделился опытом и высказал ИМХУ. А чего, нельзя? 😃

ЗЫ: Для экономии денег проще заказывать оригинал, но из-за бугра. А если учесть, что пока добрая половина моих крашей происходила именно по причине отказа техники, то возникает законное желание поменьше экономить на надежности. 😃 Не логично?!

SV-S
Badger-rc:

А если учесть, что пока добрая половина моих крашей происходила именно по причине отказа техники

Форум, вроде как, создан для обмена опытом. Значит все уместно 😃 Вопрос о том, что именно использовать, оригинал или иное, больше относится к “религии”. Особенно много про это в темах клонов. Если не трудно, опишите причины отказов по вине мат.части (именно случаи механичесих отказов) - вот это действительно всегда интересно.

Hainov

Согласен, это очень странно, половина крашей - из-за отказов техники, причем не клона.
А у меня вот одни клоны - всякие коптеры икс и тароты. И отказ техники - крайняя редкость. И то как правило по недосмотру или забиванию на предполетную проверку.
А краши - в основном заруливания.

И пару слов о демпферах. Я вообще их нарезал из какой-то силиконовой трубочки, валявшейся в автомобильном хламе. Регулировал натяг шайбочками, и все отлично летало!😃

KOV

А что Вы удивляетесь то?? У меня больше половины крашей по техническим причинам, то мотор развалился, то цапфа открутилась, то Г образная тяга сломалась, то шестерню закусило, то шестерня развалилась ну и т.д.

RC-Flyer

Вчера получил таротовские хабы хвостового ротора. Аж целых пять штук. Про запас, так сказать!
В результате проверки первых трех выяснилось:

  • Один хаб нормальный
  • Один хаб гнутый от рождения
  • У одного хаба полностью сорвана резьба с одной стороны. Винтик входит и выходит свободно.
    Цена оригинального 6.99$
    Цена замены - 4.33$ x3 = 12.99$
    Выводы делайте сами.
Badger-rc
RC-Flyer:

Выводы делайте сами.

Дык, тоже подумалось, что даже если “Tarot делают в ночную смену на Align-e”, то явно из некондиции, или без должной проверки качества. Уверен, что если бы мне повезло с хабом, я бы даже и не думал, что может быть такое попадалово и вместе с другими писал бы, “если все одинаково, то зачем платить больше?!” 😉

Oleg_fly
RC-Flyer:


Выводы делайте сами.

И даже не пытаюсь их брать - неоригиналы.
С нашими ценами на EMS - так экономии то особой и не получается. Всегда беру оригинал с американских - работают они быстро.

Взял два хаба хвостовых у москвича RCrotor - два дня и все у меня в Астрахани. И еще заказал парочку (и еще кучку з/ч про запас) с flying-hobby.com - пока дойдет - как раз может и понадобится… 😃

Кстати, заметил, с хвостовыми хабами, если гнутся, то обязательно надо и болты менять (M2x8) - то же гнуться они. Поэтому надо про запас и их то же иметь.

P.S. Сегодня, после восстановления полетал на 450-м с валом на хвосте!!! Как же он хорошо держит хвост!!! Супер! 5 акков с ветром 5-7 м/с, потом к вечеру ветер стих - еще 5 акков - ваще супер!
😃

Badger-rc
Oleg_fly:

P.S. Сегодня, после восстановления полетал на 450-м с валом на хвосте!!! Как же он хорошо держит хвост!!! Супер! 5 акков с ветром 5-7 м/с, потом к вечеру ветер стих - еще 5 акков - ваще супер!
😃

“Главное - хвост!”(с) 😃
На самом деле, мне многие говорили, что учиться на родном Элайне - это издевательство над хорошей техникой. Однако, наблюдая, как народ мучается с “недорогими аналогами”, пришел к выводу, что как раз опытный питот полетит на чем угодно, а вот новичку имеет смысл взлетать на технике с минимальными люфтами и заморочками. Это касается и хвоста. Вал мне очень понравился, а с ремнем я все больше мучился, нежели летал.

Oleg_fly
Badger-rc:

“Главное - хвост!”(с) 😃
На самом деле, мне многие говорили, что учиться на родном Элайне - это издевательство над хорошей техникой. Однако, наблюдая, как народ мучается с “недорогими аналогами”, пришел к выводу, что как раз опытный питот полетит на чем угодно, а вот новичку имеет смысл взлетать на технике с минимальными люфтами и заморочками. Это касается и хвоста. Вал мне очень понравился, а с ремнем я все больше мучился, нежели летал.

Да с ремнем то то же летать будет - если все “компоненты” привода нормальные.

Я ж уже писал - три раза подряд падал - и все из за промежуточной шестерни, проворачивалась она… 😦((
Но все таки вал - конечно лучше. Может оно и дороже, незнаю… но проще - установил и полетел.
Я заметил - у меня со СПАРТАНОМ - с ремнем надо чувствительность на единицу меньше ставить, иначе “самовозбуд” на нагруженных этапах полета есть (подзуживает и чуток “колбасит”). А при тех же самых настройках - с валом - прямо “молотит” и все держит!!!
Так что смысл в приводе валом есть.

P.S. Щас еще лопастей нормальных дождусь, сегодня на стареньких МАХах летал, чуток они кривоваты, после двух крашей выдержали, но уже не то… И тогда буду “колбаситься” 😉

😃

Hainov
Oleg_fly:

Я ж уже писал - три раза подряд падал - и все из за промежуточной шестерни, проворачивалась она…

А на КоптереИкс на валу шлицы, и провернуть шестерню невозможно.😃

1 month later
Anike

Недавно получил 12 основных валов от КоптерХ c ихиробо.
Если сравнивать с валом от Элайн, то 9 из 12 кривые, ещё к двум можно придраться и только один такой же ровный как и оригинал. Возможно, и у Элайн есть не мовсем ровные валы - не знаю, в большой партии не сравнивал. Но тот единственный, что у меня был для сравнения на глаз идиален.

З.Ы. Упаковка коптеровских з/ч за год изменилась.

Hainov

Интересно! Тоже на ехиробо покупаю в основном з/ч, проблем не было.
А как Вы проверяете валы? Я прикладываю вал к штангелю и смотрю на просвет. Любой инструментальщик подтвердит, что глаз видит зазор 0,01 мм., а это точность шлифовального станка.
ИМХО - катание по стеклу - бред. Возьмите кусок стекла и измерьте толщину микрометром. Там разброс в несколько соток.
Не раз из интереса (особенно когда не на чем было летать) рихтовал не сильно гнутые валы. Так вот сплошные валы 450-ки рихтуются элементарно! Причем так, что нет и намека на вибрацию.
С полыми валами 500-ки гораздо сложнее. Они, почему-то, как правило гнутся буквой S, в отличие от 450-х, гнущихся буквой С. Но иногда получается.

Anike
Hainov:

А как Вы проверяете валы? Я прикладываю вал к штангелю и смотрю на просвет.

Выбрал место на столешнице и катаю по нему подсвечивая фанариком. Как Элайн ни катай - зазар не “бьёт”. Некоторые же коптеровские прямо “пляшут” при прокатке.
На штангеле тоже проверял, но в столешнице я тоже уверен.
На стекле и зеркале зазор мне не видно совершенно. Ещё, иногда, проверяю вот так: www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4676.msg… .
Приспособы и способы могут быть совершенно разными, если ты знаешь, как ведёт себя на них замеряемый и эталонный образцы.

Serёga

К чему такие сложности с проверкой вала? Всё же элементарно просто. Вставляете вал в подшипники на раме и пальцем где стоят шестерни водите по нему (при этом вал крутится 😃 ) А верхнюю часть проверяете на биение. Мне видно даже малейшее, а если не видно, значит его нет 😃 Можно перевернуть его и ещё раз проверить для самоудовлетворения 😃

VadimAM

Ну вот покупал на замену валы от Flasher wingswheelsandrotors.com/f-hs1280-main-shaft-set-2…
(не реклама)

  • замечательные валы, не бьют, из 12 валов ни одного гнутого. И приходит сильно быстрее, чем из китая.
    Единственное но - они длиннее на несколько милиметров, т.е. расстояние между отверствиями совпадает, а вот внизу из шестерни торчит маленькая пыпырка, но она ничуть не мешает.
    Да и деревяные лопасти от них же отличные, балансировать не пришлось, бабочки нет.

А вот Элайновские деревяшки заметил странную закономерность - черные отличные, а красные уже две пары и отбалансировать не удалось… 😦

Serёga

Так и я уже сколько раз писал что Флашер самый правильный клон 😃 У него и валы прямые и обработка хорошая. А тарелка вообще без люфта была. А то что с низу торчит 1см вала, ничего страшного. Можно отпилить если вес мешает.

8 days later
Anike
Oleg_fly:

Я ж уже писал - три раза подряд падал - и все из за промежуточной шестерни, проворачивалась она…

Как вылечили?

Oleg_fly
Anike:

Как вылечили?

В смысле - вылечил?
Заказываем з/ч - получаем - ставим - и в небо!!!
😃

Anike
Oleg_fly:

В смысле - вылечил?
Заказываем з/ч - получаем - ставим - и в небо!!!
😃

Т.е. заменили весь узел целиком(вал, шкив, шестерня, подшибники)?

Oleg_fly
Anike:

Т.е. заменили весь узел целиком(вал, шкив, шестерня, подшибники)?

Ну а по другому он не продается
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Да и не стоит оно того, что бы колхозить что то… Те краши (3 подряд) в разы дороже обошлись… Ну и “невнимательность” в дефектовке - то же фактор. Надо все проверять-перепроверять (это я в свой адрес)… 😃
😃

1 month later
Dic_666

Всем добрый день,
хочу заказать как донора на РЕКС450-й такую штуку HK450GT
на сайте пишу про 99% совпадений по деталям с элайном,
сам НК 450- в карбоне и метале…
Собственно вопрос… кто-то делал что-то подобное,
как качество деталей, на сколько они сопоставимы?

Спасибо.

Graf_in
Dic_666:

хочу заказать как донора на РЕКС450-й такую штуку HK450GT

не занимайтесь ерундой. сам являюсь владельцем тарота. абсолютно все расходники беру элайновские, разве что за исключением лопастей. HK никогда в руках не держал (но готов поспорить, что качество ещё ниже, чем у тарота), от тарота на элайне можно использовать раму, мотоплощадки, хвостовое оперение, цапфы, шасси и канопу (если не смущает надпись). лучше возьмите в качестве донора голую бушную тушку элайна в барахолке.