В-12
А любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.
Это точно, но меня очень беспокоит уменьшение ометаемой площади роторов. Вы не могли-бы сказать на сколько подрезаны лопасти , и учитывалось ли это при подсчете подъемной способности роторов?
Спасибо .😒
И еще , мне не понятен Ваш отход от схемы “несущей” конструкции к рамной, думается что карбоновые тяги внури (средивекового рыцаря, шутка) крыльев , да и сам “вагончик” тож можно було несущим сотворить…в свете автопрома.😉
Это точно, но меня очень беспокоит уменьшение ометаемой площади роторов.
Я в начале темы писал, что шел от обратного. У меня используется механика от 500-ки, и я сначала экспериментально определил ее грузоподъемность. Отсюда и взлетный вес 5 кг.
Кроме того, есть два маленьких резерва - отсутствуют потери мощности на рулевой винт и флайбар.
мне не понятен Ваш отход от схемы “несущей” конструкции к рамной
А у меня нет нигде рамной конструкции, кроме силовых установок. Фюзеляж классический самолетный - шпангоуты, стрингеры и работающая на сдвиг оболочка. Остальное - ферма. Легче фермы еще не придумана конструкция - материал есть только по линиям действия силы, остальное - пустота.
Единственное отличие от прототипа - конструкция крыла. В настоящем вертолете это коробчатый лонжерон, я его заменил на пару трубок и кронштейн, передающий момент от веса мотогондолы на стойку шасси.
любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.
есть достаточно леегкие варианты,но если нет прехлёста лопастей смысла в жесткой в синхронизации нет,а при управлении по крену шагом, любой дешовый вертолётный стабилизатор в коплекте с хвостовой гирой или чистой ФБЛ или даже КК,… прекрасно удержит от крена тому пример огомное количество "многокоптеров"главное не ошибится с миксовками .а вобще всё супер и проблем у вас с вашим подходом к мелочям не возникнет…по теме полный респект!
.
Закончил, наконец, шасси.
Конструкция основных стоек аналогична носовой. Рычаги сварные из стальных трубок, корпуса и штоки амортизаторов изготовлены из телескопических антенн от старого телевизора ( наконец-то я своим домашним смог объяснить, для чего у меня в гараже столько лет валялся сломанный телек 😃).
Головки амортизаторов выточены на токарном станке из Д16т и доработаны дремелем. Пружины - из волшебной коробочки, где живут разнообразные пружинки от всего подряд, что попадается на глаза.
Колеса пока такие неказистые и узкие. Правильные я еще не купил.
Интересно, как сделаны ребра на корпусе… выточка? Немного не разбираюсь в железе: д16т - это сталь, дюраль?
Очень хорошо получается. Спасибо за показ.
д16т - это сталь, дюраль
дюраль
дюраль
Получается, если паять такую, то только аргоном? Мне везде так отвечают. Заморочился с дюралевыми стойками для себя, только незадача - знакомые токари не “просохли” еще после праздников, мож, в понедельник попробую… 😃
Интересно, как сделаны ребра на корпусе
Это просто приклеенные полоски бумаги…
Очень хорошо получается
Я стараюсь! Надо же не ударить лицом в грязь перед самолетчиками!
Получается, если паять такую, то только аргоном?
Если варить алюминий, то да, только аргоном. Но я не знаю сварщиков, которые могли бы сваривать мелкие детали.
Алюминий можно и паять, нужен специальный флюс. Но я паять не пробовал.
просто приклеенные полоски бумаги
Ни в жисть бы не догадался…
Я стараюсь
Ажно вдохновляет, глядя на такое 😃 Качество без изъянов!
которые могли бы сваривать мелкие детали
То же самое 😦 У меня размеры поболе, мож, найдется кто…
Это просто приклеенные полоски бумаги…
Старинный прием копиистов… Еще хорошо идет мягкая нитка.
У меня размеры поболе, мож, найдется кто…
Д16т после сварки надо закаливать, иначе он будет мягким как чистый алюминий. Однако даже после закалки его прочностные качества будут заметно хуже. Лучше всего использовать сплав 1420Т. Он предназначен для сварки и не требует обязательной закалки после этого.
Д16т после сварки надо закаливать,
Со сваркой Д16т вообще проблема. По опыту автоспорта, что с ним не делай, рано или поздно по шву отваливается.
А вообще, в авиамоделизме для мелких и нагруженных деталей, типа стоек шасси, я бы не зацикливался на алюминии. Его легкость может оказаться иллюзией. Он всего в 2,8 раза легче стали. Тонкостенные стальные трубки вполне могут заменить алюминий. А уж простота обработки несравнимая.
А вообще, в авиамоделизме для мелких и нагруженных деталей, типа стоек шасси, я бы не зацикливался на алюминии
В общем вы правы.
Для моих моделей самолетов я делаю стойки шасси из карбона. Клеится любым супер клеем, обрабатывается легко, прочности мне хватает. Вот как-то так. 😃
я делаю стойки шасси из карбона
Копийные? типа таких, как на фото у ТС?
как на фото у ТС
Что такое ТС?
Делать на 100% копийные стойки я пока не пытался, то что я делаю, меня пока устраивает. Жызнь, знаете ли звэр такой такой круглый, может поднимется моя рука сделать хотя бы на 90% копийные стойки. Есть тут пара идей.
Что такое ТС?
ТС - это топикстартер, т.е. я. 😃
А насчет копийности за себя скажу - приходится все время себя останавливать, тормозить. Нет никаких проблем даже в моем, достаточно мелком масштабе - 1/28 сделать, например, имитацию тормозных шлангов на колеса. Или покрышки отлить копийные, с протектором, с надписями. И не такие мелочи приходилось делать в свое время на моделях кораблей, причем в масштабе 1/100.
Все упирается во время. Это же хобби, делается все в свободное от работы время. Хочется много чего успеть. А если упереться в максимальную копийность, то на одно изделие - самолет, вертолет, корабль - уйдут годы.
А если упереться в максимальную копийность, то на одно изделие - самолет, вертолет, корабль - уйдут годы.
Если сильно упираться, то его только красить можно будет не один месяц. Если имитировать потеки масла, следы выхлопа, ржавчину и окислы на каждой детальке и заклепочке, потертости на ручках, царапины на винтах, грязь на шасси, следы влаги и щеток на стеклах… , я уж молчу о тенях.
Главное - во-время остановиться. 😃
Эх, гулять, так гулять! Красота - страшная сила!
Ради такого дела освоил анодирование алюминия.
Технология оказалась достаточно простой, легко воспроизводимой, не требующей практически никакого специального оборудования и совершенно копеечной по затратам.
Конечно, пришлось сначала поэкспериментировать, чтобы подобрать режимы анодирования, толщину окисной пленки, время, необходимое для процесса. Алхимия - наука темная, непонятная, все на нюансах и опыте.
Не обошлось и без неожиданностей! Цвета, в которые окрашивается алюминий, совершенно не соответствуют тому, что указано на упаковке с анилиновыми красителями, которые используются для окраски. Серый стал абсолютно черным, синий - сиреневым, красная краска дала алюминию медный оттенок. Только зеленый немного похож на себя. И то, скорее какой-то бирюзовый.
Ну, первый блин имеет право быть немножечко комом.😃
Ссылку на описание процесса, кстати, взял в нашем же форуме, если кто заинтересуется, вот она www.fishgun-master.ho.com.ua/anodirovanie1.htm
К сожалению, не помню, в какой теме она мне попалась, поэтому даже не знаю, кому сказать спасибо…
Классно, детальки, как с заводским покрытием.
Ну так оно и по сути такое же, технология одна и та же.
Потихоньку собираю механику. Уже на локтайт.
Из-за плотной компоновки не все собирается легко. Некоторые детали возможно установить только в определенной последовательности, к каким-то гаечкам трудно подобраться, только при помощи пинцета с загнутым носиком.
После затягивания всех болтиков рама получилась очень жесткой, практически как монолитный кусок металла. Подумал, что можно было бы и побольше нарезать отверстий для облегчения.
Удивительно, но подошли все три типа тяг от 500-ки. Пришлось подкрутить всего лишь на миллиметр пару тяг. Это совершенно случайно, я и не задавался такой целью.