В-12
Это просто приклеенные полоски бумаги…
Старинный прием копиистов… Еще хорошо идет мягкая нитка.
У меня размеры поболе, мож, найдется кто…
Д16т после сварки надо закаливать, иначе он будет мягким как чистый алюминий. Однако даже после закалки его прочностные качества будут заметно хуже. Лучше всего использовать сплав 1420Т. Он предназначен для сварки и не требует обязательной закалки после этого.
Д16т после сварки надо закаливать,
Со сваркой Д16т вообще проблема. По опыту автоспорта, что с ним не делай, рано или поздно по шву отваливается.
А вообще, в авиамоделизме для мелких и нагруженных деталей, типа стоек шасси, я бы не зацикливался на алюминии. Его легкость может оказаться иллюзией. Он всего в 2,8 раза легче стали. Тонкостенные стальные трубки вполне могут заменить алюминий. А уж простота обработки несравнимая.
А вообще, в авиамоделизме для мелких и нагруженных деталей, типа стоек шасси, я бы не зацикливался на алюминии
В общем вы правы.
Для моих моделей самолетов я делаю стойки шасси из карбона. Клеится любым супер клеем, обрабатывается легко, прочности мне хватает. Вот как-то так. 😃
я делаю стойки шасси из карбона
Копийные? типа таких, как на фото у ТС?
как на фото у ТС
Что такое ТС?
Делать на 100% копийные стойки я пока не пытался, то что я делаю, меня пока устраивает. Жызнь, знаете ли звэр такой такой круглый, может поднимется моя рука сделать хотя бы на 90% копийные стойки. Есть тут пара идей.
Что такое ТС?
ТС - это топикстартер, т.е. я. 😃
А насчет копийности за себя скажу - приходится все время себя останавливать, тормозить. Нет никаких проблем даже в моем, достаточно мелком масштабе - 1/28 сделать, например, имитацию тормозных шлангов на колеса. Или покрышки отлить копийные, с протектором, с надписями. И не такие мелочи приходилось делать в свое время на моделях кораблей, причем в масштабе 1/100.
Все упирается во время. Это же хобби, делается все в свободное от работы время. Хочется много чего успеть. А если упереться в максимальную копийность, то на одно изделие - самолет, вертолет, корабль - уйдут годы.
А если упереться в максимальную копийность, то на одно изделие - самолет, вертолет, корабль - уйдут годы.
Если сильно упираться, то его только красить можно будет не один месяц. Если имитировать потеки масла, следы выхлопа, ржавчину и окислы на каждой детальке и заклепочке, потертости на ручках, царапины на винтах, грязь на шасси, следы влаги и щеток на стеклах… , я уж молчу о тенях.
Главное - во-время остановиться. 😃
Эх, гулять, так гулять! Красота - страшная сила!
Ради такого дела освоил анодирование алюминия.
Технология оказалась достаточно простой, легко воспроизводимой, не требующей практически никакого специального оборудования и совершенно копеечной по затратам.
Конечно, пришлось сначала поэкспериментировать, чтобы подобрать режимы анодирования, толщину окисной пленки, время, необходимое для процесса. Алхимия - наука темная, непонятная, все на нюансах и опыте.
Не обошлось и без неожиданностей! Цвета, в которые окрашивается алюминий, совершенно не соответствуют тому, что указано на упаковке с анилиновыми красителями, которые используются для окраски. Серый стал абсолютно черным, синий - сиреневым, красная краска дала алюминию медный оттенок. Только зеленый немного похож на себя. И то, скорее какой-то бирюзовый.
Ну, первый блин имеет право быть немножечко комом.😃
Ссылку на описание процесса, кстати, взял в нашем же форуме, если кто заинтересуется, вот она www.fishgun-master.ho.com.ua/anodirovanie1.htm
К сожалению, не помню, в какой теме она мне попалась, поэтому даже не знаю, кому сказать спасибо…
Классно, детальки, как с заводским покрытием.
Ну так оно и по сути такое же, технология одна и та же.
Потихоньку собираю механику. Уже на локтайт.
Из-за плотной компоновки не все собирается легко. Некоторые детали возможно установить только в определенной последовательности, к каким-то гаечкам трудно подобраться, только при помощи пинцета с загнутым носиком.
После затягивания всех болтиков рама получилась очень жесткой, практически как монолитный кусок металла. Подумал, что можно было бы и побольше нарезать отверстий для облегчения.
Удивительно, но подошли все три типа тяг от 500-ки. Пришлось подкрутить всего лишь на миллиметр пару тяг. Это совершенно случайно, я и не задавался такой целью.
Прошу прощения, но я где-то упустил.
Откуда вообще вся эта механика? Это покупное, или вы вытачиваете сами? Если сами, то напильником или есть доступ к станочному парку?
Уж больно все красивое.
То, что можно было использовать готовое - это покупное. Блоки подшипников, площадки под мотор и аккумулятор, сервы, тяги и т.п… Все алюминиевые детали рамы и качалки вырезаны лазером. У меня, понятно, своего лазера нет, но по работе приходится часто резать, заодно режу и детали для вертолета.
Некоторые мелкие детали, когда быстрее сделать самому, чем ехать в лазерныю резку, сделаны обычным слесарным способом - болгарка, дремель, сверлильный станок, надфиль.
Карбоновые детали все режутся вручную. Только шпангоуты фрезерованы на ЧПУ.
Уж больно все красивое.
Это у меня пунктик. Хочется, чтоб все было красивое и качественное. Перфекционизм проклятый!😃
Отсюда вытекает следующий вопрос. Механика разрабатывалась самостоятельно? Кто разрабатывал, чертил? Вопрос не праздный, мне требуется нечто подобное. Удержать все это при черчении в голове со всеми размерами невозможно. Подозрение, что кто-то продготовил 3D модель механики. Если не секрет конечно.
Подозрение, что кто-то продготовил 3D модель механики.
Все не так! 3D-проектирование - это всего лишь инструмент! Это замечательная штука, позволяет сильно ускорить процесс, визуализировать конструкцию, пошевелить подвижные элементы, выявить косяки.
Но компьютер ничего не может сам придумать. Для этого нужна голова.
Если не секрет конечно.
Не секрет. Все придумано самостоятельно и вычерчено обычным чертежным способом. Только детали, которые режет ЧПУ, отдавались конструкторам для перевода в 3Dформат.
Я и на работе так же поступаю. Придумываю конструкцию на уровне компоновки и размерных цепочек, и отдаю конструкторам в проработку.
Ну а для наглядности пара картинок. Это еще первый вариант компоновки, с рычагом общего шага.
Потихоньку собираю механику. Уже на локтайт.
Классно смотрится , жаль что все будет спрятано под капотом.
Маленький вопрос сколько весит одна гондола ?
Из-за плотной компоновки не все собирается легко. Некоторые детали возможно установить только в определенной последовательности
Да уж сервы желательно установить доступнее…
Подумал, что можно было бы и побольше нарезать отверстий для облегчения.
Да и на болтах можно было-бы Вам сэкономить , имея доступ к сварке в инертном газе…
Это у меня пунктик. Хочется, чтоб все было красивое и качественное. Перфекционизм проклятый!
Вот в связи с этим вопрос - Вы на все 95% уверенны в том что он взлетит с первого раза?(я уверен на 99% , что полетит) Иначе жертва такой красоты ни как не оправдана…я о модели в целом, или пробные запуски все-таки будут на менее ценном макете, и большой - ли у Вас опыт пилотирования моделей.
Желаю успеха.
Отличная работа!
Так держать.
Вот в связи с этим вопрос - Вы на все 95% уверенны в том что он взлетит с первого раза?(я уверен на 99% , что полетит
Модель как и настоящий вертолет подчиняется тем же законам аэродинамики и если будут соблюдены все параметры и характеристики (взлетный вес, мощность двигателей, потребная тяга НВ) то полетит сразу. Все остальное уже зависит от летчика испытателя так сказать. 😃
Все остальное уже зависит от летчика испытателя так сказать.
Я приблизительно так и представляю себе, но рулит моделью не столько летчик сколько оператор (летчик пользуется всеми чувствами и ощущениями включая сенсорику и нюх, а оператор имеет не полный ,так сказать, контакт).
Не хотелось-бы обижать пилотов, но летать, в принципе, научиться проще чем управлять на расстоянии.
А главный вопрос -такой будет ли уважаемый автор использовать “макеты” (не модель копию) при опробовании и настройке полета или сразу будет рисковать копийным шедевром? Просто хотелось бы увидеть как ведет себя в полете сие механическое чудо на видео. А копийность надо лицезреть воочию , так сказать при личном контакте, и в связи с этим хочу подметить одун деталь ; все-таки копии на ДВС больше впечатляют , действует запах масла, бензина, перегретого металла… срабатывает так сказать шестое чувство…как-то так, спасибо за внимание.
Всем удачи.
Не хотелось-бы обижать пилотов, но летать, в принципе, научиться проще чем управлять на расстоянии.
Как человек раньше летавший на вертолетах могу сказать, летать на настоящем вертолете в разы сложнее особенно на висении, хотя очень кончено помогает жопометр. 😃 Начинал в свое время на Ми-2 вот висение на нем это не висение на моей 500, хотя когда первый раз поднял 500 адреналина было тоже много. 😃
А полет ДВС и правда намного правдоподобнее электрички. Помню первый раз увидел висение на Caliber-6 вспомнился аэродром, полеты… Ээхх где мои 16 лет,ведь бесплатно научили летать на Ми-2, а жену теперь учим ездить на машине за деньги… 😦
А главный вопрос -такой будет ли уважаемый автор использовать “макеты” (не модель копию) при опробовании и настройке полета или сразу будет рисковать копийным шедевром?
Вот скажу честно - тоже терзают опасения. Если бы это был обычный вертолет с флайбаром - даже не задумался бы, настроил, проверил и полетел. А тут надо еще настраивать FBL-систему. Которую, кстати, я еще не выбрал.
И я вот поглядываю в связи с этим на красивую квадратную алюминиевую трубку, стоящую тут в углу. Может прикрутить к ней собранные рамы для начала? А снизу привязать тренировочное шасси от Раптора, которое валяется в гараже без дела.