В-12

Hainov

Потихоньку собираю механику. Уже на локтайт.

Из-за плотной компоновки не все собирается легко. Некоторые детали возможно установить только в определенной последовательности, к каким-то гаечкам трудно подобраться, только при помощи пинцета с загнутым носиком.

После затягивания всех болтиков рама получилась очень жесткой, практически как монолитный кусок металла. Подумал, что можно было бы и побольше нарезать отверстий для облегчения.

Удивительно, но подошли все три типа тяг от 500-ки. Пришлось подкрутить всего лишь на миллиметр пару тяг. Это совершенно случайно, я и не задавался такой целью.

native18

Прошу прощения, но я где-то упустил.
Откуда вообще вся эта механика? Это покупное, или вы вытачиваете сами? Если сами, то напильником или есть доступ к станочному парку?
Уж больно все красивое.

Hainov

То, что можно было использовать готовое - это покупное. Блоки подшипников, площадки под мотор и аккумулятор, сервы, тяги и т.п… Все алюминиевые детали рамы и качалки вырезаны лазером. У меня, понятно, своего лазера нет, но по работе приходится часто резать, заодно режу и детали для вертолета.
Некоторые мелкие детали, когда быстрее сделать самому, чем ехать в лазерныю резку, сделаны обычным слесарным способом - болгарка, дремель, сверлильный станок, надфиль.
Карбоновые детали все режутся вручную. Только шпангоуты фрезерованы на ЧПУ.

native18:

Уж больно все красивое.

Это у меня пунктик. Хочется, чтоб все было красивое и качественное. Перфекционизм проклятый!😃

native18

Отсюда вытекает следующий вопрос. Механика разрабатывалась самостоятельно? Кто разрабатывал, чертил? Вопрос не праздный, мне требуется нечто подобное. Удержать все это при черчении в голове со всеми размерами невозможно. Подозрение, что кто-то продготовил 3D модель механики. Если не секрет конечно.

Hainov
native18:

Подозрение, что кто-то продготовил 3D модель механики.

Все не так! 3D-проектирование - это всего лишь инструмент! Это замечательная штука, позволяет сильно ускорить процесс, визуализировать конструкцию, пошевелить подвижные элементы, выявить косяки.
Но компьютер ничего не может сам придумать. Для этого нужна голова.

native18:

Если не секрет конечно.

Не секрет. Все придумано самостоятельно и вычерчено обычным чертежным способом. Только детали, которые режет ЧПУ, отдавались конструкторам для перевода в 3Dформат.

Я и на работе так же поступаю. Придумываю конструкцию на уровне компоновки и размерных цепочек, и отдаю конструкторам в проработку.

Ну а для наглядности пара картинок. Это еще первый вариант компоновки, с рычагом общего шага.

ovodovod
Hainov:

Потихоньку собираю механику. Уже на локтайт.

Классно смотрится , жаль что все будет спрятано под капотом.
Маленький вопрос сколько весит одна гондола ?

Hainov:

Из-за плотной компоновки не все собирается легко. Некоторые детали возможно установить только в определенной последовательности

Да уж сервы желательно установить доступнее…

Hainov:

Подумал, что можно было бы и побольше нарезать отверстий для облегчения.

Да и на болтах можно было-бы Вам сэкономить , имея доступ к сварке в инертном газе…

Hainov:

Это у меня пунктик. Хочется, чтоб все было красивое и качественное. Перфекционизм проклятый!

Вот в связи с этим вопрос - Вы на все 95% уверенны в том что он взлетит с первого раза?(я уверен на 99% , что полетит) Иначе жертва такой красоты ни как не оправдана…я о модели в целом, или пробные запуски все-таки будут на менее ценном макете, и большой - ли у Вас опыт пилотирования моделей.
Желаю успеха.

BOG

Отличная работа!
Так держать.

ovodovod:

Вот в связи с этим вопрос - Вы на все 95% уверенны в том что он взлетит с первого раза?(я уверен на 99% , что полетит

Модель как и настоящий вертолет подчиняется тем же законам аэродинамики и если будут соблюдены все параметры и характеристики (взлетный вес, мощность двигателей, потребная тяга НВ) то полетит сразу. Все остальное уже зависит от летчика испытателя так сказать. 😃

ovodovod
BOG:

Все остальное уже зависит от летчика испытателя так сказать.

Я приблизительно так и представляю себе, но рулит моделью не столько летчик сколько оператор (летчик пользуется всеми чувствами и ощущениями включая сенсорику и нюх, а оператор имеет не полный ,так сказать, контакт).
Не хотелось-бы обижать пилотов, но летать, в принципе, научиться проще чем управлять на расстоянии.

А главный вопрос -такой будет ли уважаемый автор использовать “макеты” (не модель копию) при опробовании и настройке полета или сразу будет рисковать копийным шедевром? Просто хотелось бы увидеть как ведет себя в полете сие механическое чудо на видео. А копийность надо лицезреть воочию , так сказать при личном контакте, и в связи с этим хочу подметить одун деталь ; все-таки копии на ДВС больше впечатляют , действует запах масла, бензина, перегретого металла… срабатывает так сказать шестое чувство…как-то так, спасибо за внимание.
Всем удачи.

BOG
ovodovod:

Не хотелось-бы обижать пилотов, но летать, в принципе, научиться проще чем управлять на расстоянии.

Как человек раньше летавший на вертолетах могу сказать, летать на настоящем вертолете в разы сложнее особенно на висении, хотя очень кончено помогает жопометр. 😃 Начинал в свое время на Ми-2 вот висение на нем это не висение на моей 500, хотя когда первый раз поднял 500 адреналина было тоже много. 😃
А полет ДВС и правда намного правдоподобнее электрички. Помню первый раз увидел висение на Caliber-6 вспомнился аэродром, полеты… Ээхх где мои 16 лет,ведь бесплатно научили летать на Ми-2, а жену теперь учим ездить на машине за деньги… 😦

Hainov
ovodovod:

А главный вопрос -такой будет ли уважаемый автор использовать “макеты” (не модель копию) при опробовании и настройке полета или сразу будет рисковать копийным шедевром?

Вот скажу честно - тоже терзают опасения. Если бы это был обычный вертолет с флайбаром - даже не задумался бы, настроил, проверил и полетел. А тут надо еще настраивать FBL-систему. Которую, кстати, я еще не выбрал.

И я вот поглядываю в связи с этим на красивую квадратную алюминиевую трубку, стоящую тут в углу. Может прикрутить к ней собранные рамы для начала? А снизу привязать тренировочное шасси от Раптора, которое валяется в гараже без дела.

native18

.

Hainov:

И я вот поглядываю в связи с этим на красивую квадратную алюминиевую трубку,

Геннадий, помните мою эпопею со Скорпионом? Тоже сначала тушку сделал, а потом пришлось все равно делать макет. Зато перестановка аппаратуры затем заняла минимальное время с минимальными перенастройками. А уж сколько раз я макет поврежденный клеил и не сосчитать.
Продолжать строить саму модель намного приятнее, когда уверен в будущем полете.
Не прячьте трубку далеко. 😉

AlexSr

Геннадий, поддержу мысль с макетом.

  • схема (двухвинтовая) не стандартна для фбл систем. Следовательно, настройка будет так же нестандартной, экспериментальной.
  • моменты по осям вертолёта то же сильно отличаются, причём совершенно в противоположную “сторону”, от стандартных для фбл систем.
    У “классического” по тангажу бОльший момент, чем по крену.
  • если потребуется применение дополнительных “микшеров” для ппм сигнала, то их параметры (знаки микширования и коэф.) так же придётся настраивать…

Всё это говорит в пользу массо-габаритного макета из трубы 😃

Hainov

Ну, уговорили! Уже протер трубу от пыли!😃

Hainov
sht0p0r:

ура! разум торжествует!

Между прочим, Алексей, Вы первым это предложили! Я помню. Спасибо!

ovodovod
BOG:

Начинал в свое время на Ми-2 вот висение на нем это не висение на моей 500, хотя когда первый раз поднял 500 адреналина было тоже много.

Вы уж извините, сравнение не корректно. Вот если сравнить Ми-2 с моделью - без ЭЛЕКТРОННОЙ стабилизации (одна механика управления, как в 1960-1970 годах) , или любой современный пепелац, с моделью того-же пепелаца.
Вообще сейчас такие нравы у пилотов (автоматика разбаловала) что я “ни в жись” не сяду пассажиром , хотя раньше летал с удовольствием.(то-же молодой был)

BOG:

Ээхх где мои 16 лет,ведь бесплатно научили летать на Ми-2, а жену теперь учим ездить на машине за деньги…

Был-бы я президентом издал указ - “знаешь матчасть учись на права бесплатно, не знаешь, плати стоимость авто за учебу на право вождения, с ежегодной пересдачей, или изучи свою технику, или пассажирствуй”.
И вообще в школе пора вводить ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ сдачу экзамена по правилам дорожного движения, для получения аттестата, а факультативно, и морского, и речного, и воздушного, и железнодорожного.( а то как бараны на заклание - купят игрушку , а что она может убить не понимают)
Извините за офтопп, достали “плебеи” на колесах (как женского, так и мужеского пола, сам прав не имею и нет надобности, пользую велик),
это я заполняю паузу ожидания эксперемента.

Hainov:

Вот скажу честно - тоже терзают опасения. Если бы это был обычный вертолет с флайбаром - даже не задумался бы

Мне думается, рулиться будет попроще обычного, но с настройками повозиться придется, причем Ваш вариант даже лучше прототипа - нет перекрытия роторов.(в смысле больше возможностей, можно разную скорость вращения роторов использовать)
Удачных полетов, хотя на улице не полетаешь, ниже 10 градусов , наконец-то мы готовы к встрече зимы. (может есть ангарчик или какой нибудь зал)

Hainov
ovodovod:

это я заполняю паузу ожидания эксперемента.

Наберитесь терпения. Там еще куча дел. Валы надо проточить, втулки переходные выточить на нижний подшипник, тарелки доработать под ССРМ90, десяток лопастей отбалансировать, еще потом бабочки пятилопастные устранять…

12 days later
Hainov

Из-за особенностей микширования пришлось тарелки АП переделывать из ССРМ 120 в ССРМ 90. Это несложно, всего одна деталь - переходное кольцо. Оно крепится к тарелке за стандартные места крепления шариков, и сделаны два отверстия под 90 градусов перпендикулярно оси.
Кольца выточены на станке, остальное - дремель и надфиль.

Уже установлены валы - выточены все необходимые переходные и дистанционные колечки. Чтобы левый винт вращался против часовой стрелки, обгонная муфта слева поставлена вверх ногами.

Можно заводить моторы 😃

Kot358

Пардон, мож пропустил чего… а что нам мешало оставить ССРМ 120?

Hainov

Так два же ротора. Алгоритм управления другой. Можно было наверняка придумать какие-нибудь хитроумные мозги с двумя ССРМ-микшерами на борту, но зачем усложнять задачу, имеющую простое решение.

Более того, раз в тарелках нет управления по элерону, можно было бы вообще обойтись двумя сервами на каждую тарелку.
Я поставил по две сервы параллельно на элеронные качалки исключительно из соображений простоты.

mejnkun
Hainov:

нет управления по элерону

может я штото упустил,а управление по елерону шагом или оборотами?