Синхрокоптер Kaman HH-43 Huskie
Следующий соосный полтиничек?)))
Погодите… У меня и так 2 проекта в работе. )))
Собрал механический микшер руддера. Его задача - суммировать перемещения элеваторной и рулевой сервы. Руление происходит путем наклона тарелок по тангажу в противофазе.
Тарелки будут управляться параллельно, парой элеронных серв каждая и элеваторными тягами от качалок микшера. Схема управления будет ССРМ 90. Для этого еще придется доработать тарелки автоматов перекоса, т.к. изначально они ССРМ 120.
В январе в музее авиации Новой Англии, трогая руками этот очень интересный аппарат, думал: " не может быть, чтобы наш брат моделист не добрался до такой благодатной темы". Вот сегодня забрел случайно сюда к вам.
Примечательно, что свой прототип Каман собирал именно в ангаре этого аэродрома, где сейчас расположен музей.
Вот чуток фото чудо-стрекозы
picasaweb.google.com/105191996501884407241/42012?a…
Может пригодится.
Итак, механика готова.
Переходные кольца на тарелки АП решил выточить из стали, а не из алюминия. Размеры небольшие, стенки тонкие, в миллиметровом алюминии резьбу не нарежешь, а для гаек нет места.
Тяги на автомат перекоса сделал их карбоновых трубок, в которые вклеил на поксипол разрезанные пополам стандартные тяги. Чтобы концы трубок не расслоились, обмотал их капроновой ниткой на циакрине.
Вес вертолета на данный момент составил 1900 гр., что вполне нормально.
Теперь надо подключать электронику и все настраивать.
Уже повращал лопастями!
Взлетать не пробовал, просто подключил всю электрику для проверки работоспособности и настройки механики. Систему стабилизации пока даже не подключал.
Прикольное, конечно, зрелище - два ротора, вращающиеся один внутри другого. Сначала даже невольно ждешь звука “хррррясь” и разлетающихся кусков лопастей, настолько это необычно выглядит. Особенно, когда работаешь циклическим шагом и роторы шевелятся один внутри другого.
Работает все мягко, тихо. Я опасался, что железные карданы будут громыхать, но от них шума нет.
Где-то на 60 % газа вертолет уже начинает ползать по полу, так что тяги наверняка хватит.
Лопасти, конечно, кажутся слишком маленькими, хотя я и купил 360 мм. длиной. Еще длиннее с комлем толщиной 5 мм. я не встречал. На настоящих синхрокоптерах лопасти очень длинные.
Следующий этап - настройка ФБЛ и попытка взлета.
Уже повращал лопастями!
Геннадий, ну просто большой Респект Вам! Очень впечатляет. А как думаете, после такого сложного вертолета копию соосника Ка-27, захотите? 😃
А если его у Вас потом купят? 😃
копию соосника Ка-27, захотите?
Не, соосники уже есть. У меня тут другая задумка… Из неизведанного…Но это большоооой секрет!
А если его у Вас потом купят?
На этом бизнес не построишь. Для бизнеса нужна серийность. А наше хобби для немногих…
Еще длиннее с комлем толщиной 5 мм. я не встречал.
Мож стоит попробовать выстрогать из дерева, а потом оклеить стекляшкой?
Константин ну лопости на коленках не сделаешь)))если нет желания фрагменты лопостей из головы выковыривать))))
лопости на коленках не сделаешь)
Да ладно! Что там сложного? Если деревяшки - так вообще элементарно все.
тоесть можно гдето заказать у нас изготовление копийных лопостей?))))))
дядю с немецкой компании м-блэйдц я очень долго пытал на предмет изготовления алюминивых лопостей копийных на ми -24 и на UH-1 те и другие имеют ряд особенностей контура нак не чего и недобился))))сказал вот такие делаю и все а то что просишь ты не испытанно не обкатанно и вообще гарантии на них не даю)))
лопости на коленках не сделаешь
На коленках много чего не сделаеш. Вертолет выклеивается в матрице. Кто мешает сделать матрицу для лопАстей??? Не вижу никаких проблем.
лопасть не пустая в нутри!и кто даст гарантию прочности,если она разкроется то верт просто на части порвет
:)С таким подходом лучше вообще не браться за дело.😃
с таким подходом лучше не изобретать велосипед! это даже не мотор остановился да х … с ним савок метла и все ок,вырваная лопасть с грузом может оборвать чьюто жизнь подумайте об этом
Аха, щас будем отговаривать всех от покупки кетайских лопастей, поставим на полку все верстаки с пластиковыми АП… Это как минимум. 😉
не ну если вы в состоянии изготовить комплект отбалансированных лопастей копийных на ми 24 я с радостью заплочу Вам деньги !
и низко низко поклонюсь))))
Позвольте, я сначала сделаю лопасти для Ми-6? По готовности приступить к вашему предложению, я вам напишу.
Поднял в воздух синхрокоптер!
Выкроил денек в многомесячном аврале и занялся настройкой синхрокоптера. ФБЛ систему поставил КоперХ из кучки, купленной как-то из любви к халяве.
Настойка элементарная - как обычного верта. Сервы на тарелки обоих роторов у меня запараллелены, а рулевая серва работает через механический микшер на оба ротора.
Настроил, прицепил треники, попрыгал аккуратно. Вроде никаких пугающих движений верт не совершает. Ну и поднял его.
Ничего особенного… Висит, как обычная классика - не лучше и не хуже. Самое обыкновенное, привычное поведение. Есть нюанс по руддеру - все же руление здесь не напрямую происходит, а отклонением роторов по тангажу в противофазе. К тому же роторы расположены под углом к горизонту, поэтому векторы направлены фиг знает куда. И верт при пируэте совершает небольшие колебательные движения по элерону и элеватору, которые гасятся гироскопами.
Конечно, нужна более совершенная ФБЛ-система. Эта не работает в удержании, поэтому поведение верта флайбарное, без четкой фиксации. Отвисел 4 батарейки, настраивая чувствительность гироскопов и экспоненту. Теперь можно будет и полетать. Только надо как-то хвост обозначить, а то можно зарулиться запросто.
Вообще странно. Верт полетел сразу, на базовой настройке, без всяких танцев с бубнами. При этом В-12 при абсолютно идентичной схеме управления выносил мозг своими шараханьями и неадекватностью. Я так еще и не победил его.