Синхрокоптер Kaman HH-43 Huskie
У сихрокоптеров Камана вообще много интересного. Там и управление шагом не как у всех, тягой, а сервозакрылком. Который, в свою очередь, управляется тросом внутри лопасти. У синхрокоптеров очень маленькие обороты винтов, отчего они гораздо тише обычных вертолетов.
У них невероятная грузоподъемность. K-MAX, к примеру, поднимает груз, равный своему весу.
Выхлоп у Хаски не поворачивается. Вообще эта огромная труба только для того, чтобы отвести горячие газы турбины от погрузочных дверей.
К синхрокоптерам, кстати, нельзя подходить сбоку из-за сильного свеса лопастей. Только спереди или сзади. На них обычно даже предупреждение об этом написано большими красными буквами.
Пожелаю удачи Геннадию и подписываюсь на тему 😃 Если хватит рук на два проекта - как говорится, “респект и уважуха” 😃
П.С. схема пока не укладывается в голове, перехлест, да и вообще, погуглю пока схожу, чтоб не засорять тему…
На этом видео хорошо виден момент раскрутки винтов
Как же его болтает, у него и шасси по этому так широко сделаны. Но летит на самом деле тихо.
Там просто виден момент небольшого земного резонанса. Многие вертолеты этим страдают.
Видео по теме
Прикольно смотрится “кишмиш” из лопастей изза наложения частоты вращения на частоту кадров 😉 😃
Видно что выхлопная поворачивается.
Интересный проект. Вертолет тоже не плохой и схема интересная, только не применима для боевых и скоростных вертолетов, тут конечно выигрывает соосная. А так прикольно он шуршит НВ на малых оборотах. 😃
😄
вертушка заинтересовала. раньше таких мутантиков даже не видел. решил тоже порыть землю гуглом. Кроме фоток, улов:
кстати, нашел двух родственников. может у них можно механику подсмотреть:
первый - дедушка - Fl.282 Kolibri
второй - видимо сын немца и папа Камана
Я в первом посте давал ссылки. На первом фото синхрокоптер Антона Флеттнера. А на втором как раз Каман Хаски.
Пришли детальки из братского Китая, выкроил пару вечеров в непрерывном цейтноте на работе, и начал собирать механику синхрокоптера.
Конструкция очень простая, поэтому собирается элементарно. Отдельно собираются продольная и поперечная рамы. На продольной устанавливается вся вертолетная механика - мотор, основная шестерня с обгонной муфтой и пара синхронизирующих шестерен.
На поперечной раме собраны главные валы. Затем обе рамы соединяется вместе. Синхронизирующие шестерни соединены с валами несущих винтов карданами от RC-машинок.
Мотор, основная шестерня и блоки подшипников использованы от 500-ки. В качестве синхронизирующих применены промежуточные шестерни от гауи425. Головы и их валы с блоками шестерен от 450-ки.
Геннадий очень достойно и по заводскому все смотрится!
Спасибо! Я не умею по другому.
Следующий соосный полтиничек?)))
Погодите… У меня и так 2 проекта в работе. )))
Собрал механический микшер руддера. Его задача - суммировать перемещения элеваторной и рулевой сервы. Руление происходит путем наклона тарелок по тангажу в противофазе.
Тарелки будут управляться параллельно, парой элеронных серв каждая и элеваторными тягами от качалок микшера. Схема управления будет ССРМ 90. Для этого еще придется доработать тарелки автоматов перекоса, т.к. изначально они ССРМ 120.
В январе в музее авиации Новой Англии, трогая руками этот очень интересный аппарат, думал: " не может быть, чтобы наш брат моделист не добрался до такой благодатной темы". Вот сегодня забрел случайно сюда к вам.
Примечательно, что свой прототип Каман собирал именно в ангаре этого аэродрома, где сейчас расположен музей.
Вот чуток фото чудо-стрекозы
picasaweb.google.com/105191996501884407241/42012?a…
Может пригодится.
Итак, механика готова.
Переходные кольца на тарелки АП решил выточить из стали, а не из алюминия. Размеры небольшие, стенки тонкие, в миллиметровом алюминии резьбу не нарежешь, а для гаек нет места.
Тяги на автомат перекоса сделал их карбоновых трубок, в которые вклеил на поксипол разрезанные пополам стандартные тяги. Чтобы концы трубок не расслоились, обмотал их капроновой ниткой на циакрине.
Вес вертолета на данный момент составил 1900 гр., что вполне нормально.
Теперь надо подключать электронику и все настраивать.
Уже повращал лопастями!
Взлетать не пробовал, просто подключил всю электрику для проверки работоспособности и настройки механики. Систему стабилизации пока даже не подключал.
Прикольное, конечно, зрелище - два ротора, вращающиеся один внутри другого. Сначала даже невольно ждешь звука “хррррясь” и разлетающихся кусков лопастей, настолько это необычно выглядит. Особенно, когда работаешь циклическим шагом и роторы шевелятся один внутри другого.
Работает все мягко, тихо. Я опасался, что железные карданы будут громыхать, но от них шума нет.
Где-то на 60 % газа вертолет уже начинает ползать по полу, так что тяги наверняка хватит.
Лопасти, конечно, кажутся слишком маленькими, хотя я и купил 360 мм. длиной. Еще длиннее с комлем толщиной 5 мм. я не встречал. На настоящих синхрокоптерах лопасти очень длинные.
Следующий этап - настройка ФБЛ и попытка взлета.