Синхрокоптер Kaman HH-43 Huskie

Hainov

У сихрокоптеров Камана вообще много интересного. Там и управление шагом не как у всех, тягой, а сервозакрылком. Который, в свою очередь, управляется тросом внутри лопасти. У синхрокоптеров очень маленькие обороты винтов, отчего они гораздо тише обычных вертолетов.
У них невероятная грузоподъемность. K-MAX, к примеру, поднимает груз, равный своему весу.

Выхлоп у Хаски не поворачивается. Вообще эта огромная труба только для того, чтобы отвести горячие газы турбины от погрузочных дверей.

К синхрокоптерам, кстати, нельзя подходить сбоку из-за сильного свеса лопастей. Только спереди или сзади. На них обычно даже предупреждение об этом написано большими красными буквами.

Kot358

Пожелаю удачи Геннадию и подписываюсь на тему 😃 Если хватит рук на два проекта - как говорится, “респект и уважуха” 😃
П.С. схема пока не укладывается в голове, перехлест, да и вообще, погуглю пока схожу, чтоб не засорять тему…

Hainov

На этом видео хорошо виден момент раскрутки винтов

SerjA6

Как же его болтает, у него и шасси по этому так широко сделаны. Но летит на самом деле тихо.

Hainov

Там просто виден момент небольшого земного резонанса. Многие вертолеты этим страдают.

ndn

Видео по теме

Прикольно смотрится “кишмиш” из лопастей изза наложения частоты вращения на частоту кадров 😉 😃

makaraf

Видно что выхлопная поворачивается.

BOG

Интересный проект. Вертолет тоже не плохой и схема интересная, только не применима для боевых и скоростных вертолетов, тут конечно выигрывает соосная. А так прикольно он шуршит НВ на малых оборотах. 😃

😄

10 days later
DireSnake

кстати, нашел двух родственников. может у них можно механику подсмотреть:
первый - дедушка - Fl.282 Kolibri

второй - видимо сын немца и папа Камана

Hainov

Я в первом посте давал ссылки. На первом фото синхрокоптер Антона Флеттнера. А на втором как раз Каман Хаски.

3 months later
Hainov

Пришли детальки из братского Китая, выкроил пару вечеров в непрерывном цейтноте на работе, и начал собирать механику синхрокоптера.

Конструкция очень простая, поэтому собирается элементарно. Отдельно собираются продольная и поперечная рамы. На продольной устанавливается вся вертолетная механика - мотор, основная шестерня с обгонной муфтой и пара синхронизирующих шестерен.

На поперечной раме собраны главные валы. Затем обе рамы соединяется вместе. Синхронизирующие шестерни соединены с валами несущих винтов карданами от RC-машинок.

Мотор, основная шестерня и блоки подшипников использованы от 500-ки. В качестве синхронизирующих применены промежуточные шестерни от гауи425. Головы и их валы с блоками шестерен от 450-ки.

Dmitrii

Геннадий очень достойно и по заводскому все смотрится!

Hainov

Погодите… У меня и так 2 проекта в работе. )))

Hainov

Собрал механический микшер руддера. Его задача - суммировать перемещения элеваторной и рулевой сервы. Руление происходит путем наклона тарелок по тангажу в противофазе.

Тарелки будут управляться параллельно, парой элеронных серв каждая и элеваторными тягами от качалок микшера. Схема управления будет ССРМ 90. Для этого еще придется доработать тарелки автоматов перекоса, т.к. изначально они ССРМ 120.

Hainov

Почти доделал механику. Осталось только выточить переходные кольца на автоматы перекоса и сделать длинные тяги.

Тушку прикрутил к бесхозному шасси от ДВСного вертолета. Крупновато оно, конечно, но это же временно, поэтому сойдет и так.

wingmax

В январе в музее авиации Новой Англии, трогая руками этот очень интересный аппарат, думал: " не может быть, чтобы наш брат моделист не добрался до такой благодатной темы". Вот сегодня забрел случайно сюда к вам.
Примечательно, что свой прототип Каман собирал именно в ангаре этого аэродрома, где сейчас расположен музей.
Вот чуток фото чудо-стрекозы
picasaweb.google.com/105191996501884407241/42012?a…
Может пригодится.

7 days later
Hainov

Итак, механика готова.

Переходные кольца на тарелки АП решил выточить из стали, а не из алюминия. Размеры небольшие, стенки тонкие, в миллиметровом алюминии резьбу не нарежешь, а для гаек нет места.

Тяги на автомат перекоса сделал их карбоновых трубок, в которые вклеил на поксипол разрезанные пополам стандартные тяги. Чтобы концы трубок не расслоились, обмотал их капроновой ниткой на циакрине.

Вес вертолета на данный момент составил 1900 гр., что вполне нормально.

Теперь надо подключать электронику и все настраивать.

9 days later
Hainov

Уже повращал лопастями!

Взлетать не пробовал, просто подключил всю электрику для проверки работоспособности и настройки механики. Систему стабилизации пока даже не подключал.

Прикольное, конечно, зрелище - два ротора, вращающиеся один внутри другого. Сначала даже невольно ждешь звука “хррррясь” и разлетающихся кусков лопастей, настолько это необычно выглядит. Особенно, когда работаешь циклическим шагом и роторы шевелятся один внутри другого.

Работает все мягко, тихо. Я опасался, что железные карданы будут громыхать, но от них шума нет.

Где-то на 60 % газа вертолет уже начинает ползать по полу, так что тяги наверняка хватит.

Лопасти, конечно, кажутся слишком маленькими, хотя я и купил 360 мм. длиной. Еще длиннее с комлем толщиной 5 мм. я не встречал. На настоящих синхрокоптерах лопасти очень длинные.

Следующий этап - настройка ФБЛ и попытка взлета.