Всё о F3P
Итак, сегодня сделал несколько полетов на Hesper-1. Видео выкладывать пока не хочу, т.к. снимал сын “микрокамерой”, все дергается, горизонт “кривой” - годится для личного пользования, не больше…
Вопрос: на что обратить внимание при первых полетах? Например, попробовать полетать “в горизонтали” с разным газом, чтобы проверить “выкос”, пикировать отвесно вниз (страшно… 😃 ) , попробовать как летит “на ноже” (не умею пока… 😃 ).
Ощущение, что у меня Сессна из потолочки летает быстрее… с таким же двигателем и таким же винтом.
Хотя это же “почти зальник”, ему быстро летать противопоказано…
Несколько раз его “приложил”, но циакрин с активатором исправил ситуацию на месте. 😃
Сегодня купил “Унипласт” шириной 2,5 см, точное название - “лейкопластырь унипласт фиксирующий”. Еще на коробочке написано что это пленка и прозрачный пластырь, стоит, примерно, 93 руб., на катушке 5 метров.
подскажите пожалуйста во сколько может обойтись начинка для самолета, кроме приемника и серво
А какая тогда “начинка” имеется в виду? Двигатель+регулятор+аккумулятор?
Тогда надо знать тип самолета, вес, что от него хотите - экстремальный пилотаж или полеты “блинчиком”?
подскажите …
Ну сколько можно об одном и том же ?😠
Для начала почитайте ветку “для Новичков”.
Тут уже всё десять раз показано, рассказано и разжёвано, и есть все ответы на Ваш вопрос.
Если хотите КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ на вопрос - задавайте КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС.
А так это типа “Сколько стоит килограмм еды ?”.
А какая тогда “начинка” имеется в виду? Двигатель+регулятор+аккумулятор?
Почему Вы думаете, что это будет электричка ? А может быть это 4-х моторный Jet ? 😃
Я очень надеюсь, что те, кто нацелился на 4х-моторный “джет”, подобных вопросов задавать не будут. 😃
Сегодня в очередной раз экспериментировал с HESPER-ом… Теперь вот дома надо чуть подремонтировать крыло и выкос поправить. 😃 Если погода позволит, завтра продолжу. (у нас под вечер +35С в тени, надо утром пораньше вставать…)
Решил сделать ещё один як, предполагаемый вес около 130гр
предполагаемый вес около 130гр
А размах какой?
840
Решил сделать ещё один як
Нарядно смотрится))
Сегодня утром (отгул внезапно образовался) ходил полетать на Hesper-1, надо же начинать тренироваться на нем… 😃
Никто не мешал, хотя утро было уже не то чтобы ранее. Летал на “межшкольном” стадионе.
До этого несколько раз пытался “облетать” этот самолет, но не очень удачно - потом требовался ремонт. :)Сейчас удалось вылетать 3 аккумулятора по 500 мАч, 3S. Винт стоит 9х4,7 , двигатель - 2205.
Несколько раз увлекался и “шлепался” на поле (песок с мелкими камнями), но подклеить пришлось только раз, и то очень мало - вылетела карбоновая распорка.
В результате экспериментов выяснил, что минимальная скорость должна быть всегда, причем “ненулевая”, иначе сваливается на крыло и падает. Интересно, у всех “зальных плосколетов” так?
Пытался делать “бочки” - стало ясно, что нужно добавлять расходы на элероны, но пока страшновато.
Полеты “на ноже” - возможны, но пока криво получается. Если дать газу “на ноже” - можно уйти вверх, пока аккумулятор не начал садиться - тяги хватает. Полетного времени получается примерно 7 минут (ставил сигнализатор, начинал пищать - сажал).
(Для полетов в зале - пока рановато -мало навыков для данного самолета… 😃 Но на полеты сейчас ходить нужно по утрам, уже в 10.00 было +33С в тени.)
В конце подошли два мужика, посмотрели, но порулить не просили… 😃
Как раз дело близилось к посадке, удалось нормально посадить буквально в нескольких метрах от себя. “Зрители” были в восторге!.. 😃
Буду ждать выходных с “летной погодой”.
Сегодня утром выдалось около часа свободного времени до отъезда на работу. Пошел полетать на Hesper-е. Отлетал 3 аккумулятора по 500 мАч. Полетное время точно не засекал, примерно минут 7-8.
А теперь глупый вопрос: регулировки для “зальников-плосколетов” делаются примерно так же, как и для “объемных” моделей, или есть какая-то специфика?
Например, центровку выставлять так, чтобы при среднем газу не клевал носом или вообще - сохранял примерно горизонтальное положение, если в полете выключить двигатель, и планировал?
(Здесь мне некого спросить…)
Еще - заметил, что газ приходится все время держать не ниже 1/3 от максимума.
Двигатель - 2205, винт 9х4,7. А вот вес пока измерить не удалось (посылка с весами еще де пришла…) Думаю, около 200 гр.
Всем привет. Заложил новые модели, одну собрал. Поставил на пробу вот такой моторчик hobbyking.com/…/__14399__Turnigy_Park250_Brushless… Очень понравился. Лёгкий и приёмистый. Пробовал с винтами 7х3,5(на видео рыжий) и 8х4,3(чёрный). На 8х4,3 гораздо шустрее летит, мотор не греется, с акком на 360Ма хватает минут на восемь. Ещё попробовал серву www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&… По сравнению с традиционными HXT500 легче(5,7 гр.) и помощнее. Да и всё-таки цифровая. Моделька без акка получилась в 102гр. Вот видео немного нарезал
Подскажите - все из “набора” или что-то добавляли/меняли?
Подскажите - все из “набора” или что-то добавляли/меняли?
Модель самодельная, из потолочки. Можно сказать,“стандарт”. Чертежи и много полезных советов по постройке см. выше по этой ветке.
А вот у меня вроде все сделано “по инструкции”, но скорее всего китайцы вес указали “скромный” - Hesper-1 у них весит 200гр с аккумулятором, у меня 200гр БЕЗ аккумулятора. Даже не знаю, как можно было легче сделать…
Приемник на модели какой? Корпус снят, или он уже был просто в термоусадке?
Лёгких приёмников сейчас в продаже много. Конкретно на этой модели вот такой hobbyking.com/…/__11972__OrangeRx_Spektrum_DSM2_Co…
200 гр. что-то многовато, но для начала пойдёт. Главное больше тренироваться. С таким весом освоить хариер и висение можно вполне. Акки помощней надо, на 500-600 мА. У меня вот такой весом 210 гр.www.fasrshop.ru/product_2177.html летит на улице нормально.
Вот видео
Движок 2205 (не Турниговский, “черный”), винт GWS 9x4,7 , аккумуляторы нано-тех 460мАч 3S, турниговский 500 мАч 3S, и есть еще 800мАч 2S. Вот и думаю - может, надо было 2S 500мАч заказывать?.. или вообще двигатель 2204 поставить?..
Летаю на межшкольном стадионе, когда ветра нет. Если газ меньше 1/3 - снижается. С непривычки тяжеловато - для меня полет на “плосколете” отличается от полетов на “объемной” модели, видимо, опыта маловато. Но уже могу летать до “посадки аккумулятора” (пока что ставлю “пищалку” - сигнализатор разряда, потом просто буду таймер включать, когда среднее полетное время уточню)
Висение - пытаюсь делать, но пока дергаю сильно. Харриер - когда получается, когда нет…
Пока еще не до конца разобрался с центром тяжести. Никак не могу решить, где он должен быть.
При убранном газе ваш Як нос опускает, надо РВ держать, или начинает планировать?
Если модель летит на установленных моторе и акках порядка 7-8 минут и особо ничего не греется, то наверно не стоит пока тратится на другую технику. На всякий случай контролируйте токи , чтобы они не превышали указанных в инструкциях к мотору и т.д… Особенно внимательно при подборе пропеллера. Главное больше тренироваться. Симулятор тоже очень помогает. Но главное, летать натурально.
На 2205 я использую питание на три банки с проп 8х4,3. А 2204 тоже классный мотор. Пробовал на нём Малибу после многих ремонтов весом 190гр. Летит, шас на нём друг учится.
А центровка для начала обычно у зальников и других 3D моделей вокруг 40% САХ крыла (средняя аэродинамическая хорда). Далее по полёту, как нравится. Как определить САХ см. здесь hobbyarea.ru/calc2.php
Пока еще не до конца разобрался с центром тяжести. Никак не могу решить, где он должен быть.
Александр, в инструкции по сборке обязательно указывают где должен быть ЦТ(по английски CG). А дальше- в прямом и перевернутом полете на среднем газу он должен лететь без потери и набора высоты. При сбросе газа модель естественно будет терять высоту( такие модели не планируют, а парашутируют). 2205-двигатель то что надо. Винт-8*4 или 8*4.3 GWS. Акк-две банки 450-500мА/ч. У меня подобная модель Piaget с весом 235г летала отлично.
Спасибо за подробные ответы! Видимо, аккумуляторы тяжеловаты, надо на 2 ячейках пробовать. Винты 8х4 есть, но с ними пока не пробовал -показалось, тяги маловато будет (хотя винты "для медленных полетов).
Я имел в виду - модель должна опускаться РОВНО, не заваливаясь на нос или хвост? При уменьшении газа у меня “ныряет” носом вниз. Надо попробовать еще ЦТ назад подвинуть (в начале показалось, что центровка передняя).
На инструкции ЦТ указан, сейчас примерно так и сделано, но все равно получается “передняя” центровка.
Сначала тоже хотел Пиаджет, но потом прочитал отзывы, что меняют двигатель и прочее, решил не переплачивать за ненужное 😃 и заказал Хеспера.
Теперь надо будет пробовать с более легкими аккумуляторами…
Кстати, с таким весом на Пиаджете в зале летали или на улице?