Всё о F3P
Сегодня утром выдалось около часа свободного времени до отъезда на работу. Пошел полетать на Hesper-е. Отлетал 3 аккумулятора по 500 мАч. Полетное время точно не засекал, примерно минут 7-8.
А теперь глупый вопрос: регулировки для “зальников-плосколетов” делаются примерно так же, как и для “объемных” моделей, или есть какая-то специфика?
Например, центровку выставлять так, чтобы при среднем газу не клевал носом или вообще - сохранял примерно горизонтальное положение, если в полете выключить двигатель, и планировал?
(Здесь мне некого спросить…)
Еще - заметил, что газ приходится все время держать не ниже 1/3 от максимума.
Двигатель - 2205, винт 9х4,7. А вот вес пока измерить не удалось (посылка с весами еще де пришла…) Думаю, около 200 гр.
Всем привет. Заложил новые модели, одну собрал. Поставил на пробу вот такой моторчик hobbyking.com/…/__14399__Turnigy_Park250_Brushless… Очень понравился. Лёгкий и приёмистый. Пробовал с винтами 7х3,5(на видео рыжий) и 8х4,3(чёрный). На 8х4,3 гораздо шустрее летит, мотор не греется, с акком на 360Ма хватает минут на восемь. Ещё попробовал серву www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&… По сравнению с традиционными HXT500 легче(5,7 гр.) и помощнее. Да и всё-таки цифровая. Моделька без акка получилась в 102гр. Вот видео немного нарезал
Подскажите - все из “набора” или что-то добавляли/меняли?
Подскажите - все из “набора” или что-то добавляли/меняли?
Модель самодельная, из потолочки. Можно сказать,“стандарт”. Чертежи и много полезных советов по постройке см. выше по этой ветке.
А вот у меня вроде все сделано “по инструкции”, но скорее всего китайцы вес указали “скромный” - Hesper-1 у них весит 200гр с аккумулятором, у меня 200гр БЕЗ аккумулятора. Даже не знаю, как можно было легче сделать…
Приемник на модели какой? Корпус снят, или он уже был просто в термоусадке?
Лёгких приёмников сейчас в продаже много. Конкретно на этой модели вот такой hobbyking.com/…/__11972__OrangeRx_Spektrum_DSM2_Co…
200 гр. что-то многовато, но для начала пойдёт. Главное больше тренироваться. С таким весом освоить хариер и висение можно вполне. Акки помощней надо, на 500-600 мА. У меня вот такой весом 210 гр.www.fasrshop.ru/product_2177.html летит на улице нормально.
Вот видео
Движок 2205 (не Турниговский, “черный”), винт GWS 9x4,7 , аккумуляторы нано-тех 460мАч 3S, турниговский 500 мАч 3S, и есть еще 800мАч 2S. Вот и думаю - может, надо было 2S 500мАч заказывать?.. или вообще двигатель 2204 поставить?..
Летаю на межшкольном стадионе, когда ветра нет. Если газ меньше 1/3 - снижается. С непривычки тяжеловато - для меня полет на “плосколете” отличается от полетов на “объемной” модели, видимо, опыта маловато. Но уже могу летать до “посадки аккумулятора” (пока что ставлю “пищалку” - сигнализатор разряда, потом просто буду таймер включать, когда среднее полетное время уточню)
Висение - пытаюсь делать, но пока дергаю сильно. Харриер - когда получается, когда нет…
Пока еще не до конца разобрался с центром тяжести. Никак не могу решить, где он должен быть.
При убранном газе ваш Як нос опускает, надо РВ держать, или начинает планировать?
Если модель летит на установленных моторе и акках порядка 7-8 минут и особо ничего не греется, то наверно не стоит пока тратится на другую технику. На всякий случай контролируйте токи , чтобы они не превышали указанных в инструкциях к мотору и т.д… Особенно внимательно при подборе пропеллера. Главное больше тренироваться. Симулятор тоже очень помогает. Но главное, летать натурально.
На 2205 я использую питание на три банки с проп 8х4,3. А 2204 тоже классный мотор. Пробовал на нём Малибу после многих ремонтов весом 190гр. Летит, шас на нём друг учится.
А центровка для начала обычно у зальников и других 3D моделей вокруг 40% САХ крыла (средняя аэродинамическая хорда). Далее по полёту, как нравится. Как определить САХ см. здесь hobbyarea.ru/calc2.php
Пока еще не до конца разобрался с центром тяжести. Никак не могу решить, где он должен быть.
Александр, в инструкции по сборке обязательно указывают где должен быть ЦТ(по английски CG). А дальше- в прямом и перевернутом полете на среднем газу он должен лететь без потери и набора высоты. При сбросе газа модель естественно будет терять высоту( такие модели не планируют, а парашутируют). 2205-двигатель то что надо. Винт-8*4 или 8*4.3 GWS. Акк-две банки 450-500мА/ч. У меня подобная модель Piaget с весом 235г летала отлично.
Спасибо за подробные ответы! Видимо, аккумуляторы тяжеловаты, надо на 2 ячейках пробовать. Винты 8х4 есть, но с ними пока не пробовал -показалось, тяги маловато будет (хотя винты "для медленных полетов).
Я имел в виду - модель должна опускаться РОВНО, не заваливаясь на нос или хвост? При уменьшении газа у меня “ныряет” носом вниз. Надо попробовать еще ЦТ назад подвинуть (в начале показалось, что центровка передняя).
На инструкции ЦТ указан, сейчас примерно так и сделано, но все равно получается “передняя” центровка.
Сначала тоже хотел Пиаджет, но потом прочитал отзывы, что меняют двигатель и прочее, решил не переплачивать за ненужное 😃 и заказал Хеспера.
Теперь надо будет пробовать с более легкими аккумуляторами…
Кстати, с таким весом на Пиаджете в зале летали или на улице?
Я и сейчас иногда летаю на Piaget. Правда он сейчас весит 215г. Летаю как и Вы на школьном стадиона( зала к сожалению нет).
Понятно, для зала опытные товарищи советовали меньше 180 грамм вес делать. Как этого добиться- буду думать. Может, двигатель поставить все-таки 2204? По описанию он чуть ли не на 10 грамм легче чем 2205. Аккумуляторы для зала - 360-400-500 2S… Что еще можно облегчить? Ну , с приемника корпус снять (на улице - не буду снимать, может, вообще один приемник для него сделать “зальным”, другой “уличным”?..)
Сервомашинки- 2 шт по 5 гр и на элеронах 1шт 9 гр. НХТ, обычные…
Как этого добиться- буду думать. Может, двигатель поставить все-таки 2204?
А добиться такого не сложно.
Начните с планера делайте его массой 70-80гр. приёмник грамм до 4, поменьше машинки берите вместо 5 – 3гр, вместо 9 – 5гр. акки поменьше 250-350 берите. Двигатель именно такой не больше, ещё и точните его, провода лишние порежьте и будет вам счастье. 😃
Примерно так
Машинки на 3 гр какие порекомендуете? Или здесь таких же дешевых, как НХТ, не бывает?
В чем заключается “обточка” двигателя?
Машинки на 3 гр какие порекомендуете? Или здесь таких же дешевых, как НХТ, не бывает?
В чем заключается “обточка” двигателя?
Почитайте данную тему чуть внимательней, на все Ваши вопросы здесь есть достаточно полные ответы.
Хорошо, пройдусь еще раз - видимо, многие вопросы при первом прочтении ускользают от внимания… или просто тогда вопросы были на другие темы…
Для тех, кто летает на Spektrum. Это не реклама, а по-моему халява. Я заказал парочку, жду. marcmart.com/goods-1591-RC+spektrum+AR6100e+Reciev…
Для тех, кто летает на Spektrum. Это не реклама, а по-моему халява. Я заказал парочку, жду. www.marcmart.com/goods-1591-R...+500+600+.html
Вот халява: hobbyking.com/…/__12586__DSM2_Compatible_Parkflyer…
AR6100e далеко не лучший приемник у Спектрума.
Мне с таким не повезло. Биндится, а после выключения всё сбрасывает. Говорят, вся партия говно. Остальные Оранжи с ХС нормально работают. А этот-то родной, он в X-Model 2000руб. стоит да и в Штатах баксов 50 без пересылки
Мне с таким не повезло. Биндится, а после выключения всё сбрасывает. Говорят, вся партия говно. Остальные Оранжи с ХС нормально работают.
Мне тоже как-то 2шт. пришли из одной партии с глючной памятью.
После привязки не сохраняли настройки. Так и лежат без дела.
На данный момент проблем таких нет.
У меня 7шт. трудятся без проблем.
А этот-то родной, он в X-Model 2000руб. стоит да и в Штатах баксов 50 без пересылки
Он тоже не родной - то есть по сути это то же клон, только упакован как оригинальный приемник. И он то же DSM2, а не DSMX.
Да и Ar6100 давно не производят.
Спектрум его заменил Ar6110-тым приемником.