Всё о F3P

Dragony

Движок 2205 (не Турниговский, “черный”), винт GWS 9x4,7 , аккумуляторы нано-тех 460мАч 3S, турниговский 500 мАч 3S, и есть еще 800мАч 2S. Вот и думаю - может, надо было 2S 500мАч заказывать?.. или вообще двигатель 2204 поставить?..
Летаю на межшкольном стадионе, когда ветра нет. Если газ меньше 1/3 - снижается. С непривычки тяжеловато - для меня полет на “плосколете” отличается от полетов на “объемной” модели, видимо, опыта маловато. Но уже могу летать до “посадки аккумулятора” (пока что ставлю “пищалку” - сигнализатор разряда, потом просто буду таймер включать, когда среднее полетное время уточню)
Висение - пытаюсь делать, но пока дергаю сильно. Харриер - когда получается, когда нет…

Пока еще не до конца разобрался с центром тяжести. Никак не могу решить, где он должен быть.
При убранном газе ваш Як нос опускает, надо РВ держать, или начинает планировать?

eysymont

Если модель летит на установленных моторе и акках порядка 7-8 минут и особо ничего не греется, то наверно не стоит пока тратится на другую технику. На всякий случай контролируйте токи , чтобы они не превышали указанных в инструкциях к мотору и т.д… Особенно внимательно при подборе пропеллера. Главное больше тренироваться. Симулятор тоже очень помогает. Но главное, летать натурально.
На 2205 я использую питание на три банки с проп 8х4,3. А 2204 тоже классный мотор. Пробовал на нём Малибу после многих ремонтов весом 190гр. Летит, шас на нём друг учится.
А центровка для начала обычно у зальников и других 3D моделей вокруг 40% САХ крыла (средняя аэродинамическая хорда). Далее по полёту, как нравится. Как определить САХ см. здесь hobbyarea.ru/calc2.php

gennadi16
Dragony:

Пока еще не до конца разобрался с центром тяжести. Никак не могу решить, где он должен быть.

Александр, в инструкции по сборке обязательно указывают где должен быть ЦТ(по английски CG). А дальше- в прямом и перевернутом полете на среднем газу он должен лететь без потери и набора высоты. При сбросе газа модель естественно будет терять высоту( такие модели не планируют, а парашутируют). 2205-двигатель то что надо. Винт-8*4 или 8*4.3 GWS. Акк-две банки 450-500мА/ч. У меня подобная модель Piaget с весом 235г летала отлично.

Dragony

Спасибо за подробные ответы! Видимо, аккумуляторы тяжеловаты, надо на 2 ячейках пробовать. Винты 8х4 есть, но с ними пока не пробовал -показалось, тяги маловато будет (хотя винты "для медленных полетов).
Я имел в виду - модель должна опускаться РОВНО, не заваливаясь на нос или хвост? При уменьшении газа у меня “ныряет” носом вниз. Надо попробовать еще ЦТ назад подвинуть (в начале показалось, что центровка передняя).
На инструкции ЦТ указан, сейчас примерно так и сделано, но все равно получается “передняя” центровка.
Сначала тоже хотел Пиаджет, но потом прочитал отзывы, что меняют двигатель и прочее, решил не переплачивать за ненужное 😃 и заказал Хеспера.
Теперь надо будет пробовать с более легкими аккумуляторами…
Кстати, с таким весом на Пиаджете в зале летали или на улице?

gennadi16

Я и сейчас иногда летаю на Piaget. Правда он сейчас весит 215г. Летаю как и Вы на школьном стадиона( зала к сожалению нет).

Dragony

Понятно, для зала опытные товарищи советовали меньше 180 грамм вес делать. Как этого добиться- буду думать. Может, двигатель поставить все-таки 2204? По описанию он чуть ли не на 10 грамм легче чем 2205. Аккумуляторы для зала - 360-400-500 2S… Что еще можно облегчить? Ну , с приемника корпус снять (на улице - не буду снимать, может, вообще один приемник для него сделать “зальным”, другой “уличным”?..)
Сервомашинки- 2 шт по 5 гр и на элеронах 1шт 9 гр. НХТ, обычные…

Lazy-bones
Dragony:

Как этого добиться- буду думать. Может, двигатель поставить все-таки 2204?

А добиться такого не сложно.
Начните с планера делайте его массой 70-80гр. приёмник грамм до 4, поменьше машинки берите вместо 5 – 3гр, вместо 9 – 5гр. акки поменьше 250-350 берите. Двигатель именно такой не больше, ещё и точните его, провода лишние порежьте и будет вам счастье. 😃

Dragony

Машинки на 3 гр какие порекомендуете? Или здесь таких же дешевых, как НХТ, не бывает?
В чем заключается “обточка” двигателя?

Lazy-bones
Dragony:

Машинки на 3 гр какие порекомендуете? Или здесь таких же дешевых, как НХТ, не бывает?
В чем заключается “обточка” двигателя?

Почитайте данную тему чуть внимательней, на все Ваши вопросы здесь есть достаточно полные ответы.

Dragony

Хорошо, пройдусь еще раз - видимо, многие вопросы при первом прочтении ускользают от внимания… или просто тогда вопросы были на другие темы…

eysymont

Мне с таким не повезло. Биндится, а после выключения всё сбрасывает. Говорят, вся партия говно. Остальные Оранжи с ХС нормально работают. А этот-то родной, он в X-Model 2000руб. стоит да и в Штатах баксов 50 без пересылки

Molotov
eysymont:

Мне с таким не повезло. Биндится, а после выключения всё сбрасывает. Говорят, вся партия говно. Остальные Оранжи с ХС нормально работают.

Мне тоже как-то 2шт. пришли из одной партии с глючной памятью.
После привязки не сохраняли настройки. Так и лежат без дела.

На данный момент проблем таких нет.
У меня 7шт. трудятся без проблем.

eysymont:

А этот-то родной, он в X-Model 2000руб. стоит да и в Штатах баксов 50 без пересылки

Он тоже не родной - то есть по сути это то же клон, только упакован как оригинальный приемник. И он то же DSM2, а не DSMX.

Да и Ar6100 давно не производят.
Спектрум его заменил Ar6110-тым приемником.

eysymont
Molotov:

Мне тоже как-то 2шт. пришли из одной партии с глючной памятью.

А я приспособился. С перемычкой пускаю. Правда биндиться приходится каждый старт. В зале нормально, далеко не улетит

eysymont
Molotov:

Он тоже не родной - то есть по сути это то же клон, только упакован как оригинальный приемник. И он то же DSM2, а не DSMX

Сегодня получил эти приёмники. Точно, прям написано “PATENT PENDING made in China”. Зато дёшево и быстро(три недели)

hitman

Построил и облетал тоже Як-55, очень нравиться.
Вес с акумом 115 гр.
Машинки 3 шт-3,5 гр каждая.
Двигатель Dualsky XM 2812/27 - 19 гр.
Регулятор 7А - 2,5 гр.
Приемник Санва - 2,9 гр.
Акум - 23 гр.
Материал потолочка 3 мм фрезерованная, растяжки уголь 1 мм, передняя и задняя кромки крыла усилены полосками угля 0,5 мм.
Раскраска перманентными маркерами.

eysymont

А кили по передней кромке почему под таким углом. Я на своём ЯКе их пока не ставил. На “ноже” и так устойчиво летит. А вы пробовали без килей пускать?

Pasha73

А они вообще зачем на ЭТОМ самолёте? Он без них великолепен

eysymont

Согласен, но с ними не пробовал. Потому и спрашиваю. А приклеить, попробовать жаль потом с краской обдирать.