Всё о F3P
Не много не в тему ЧМ хочу спросить у наших Россиских коллег Алексея Ланцова и Евгения Прокофьева - получится ли у Вас приехать к нам в Минск 16 февраля как было заявлено? Очень бы хотелось чтобы были не только местные участники.
Всем привет .
Глядя на живой интерес к нашей поездке на ЧМ в Германию , позволю себе несколько строк о прошедшем событии .
Благодаря инициативе Игоря Шилова ,было принято решение о поездке нашей команды .
Из реально летающих комплекс FAi спортсменов ,было два человека и в кратчайшие сроки Игорь выучил программу , что позволило нашей команде ,в полном составе , встретится на Кубке России в Гатчине .
Соревнования позволили отрегулировать модели под стандартный зал и сделать соответствующие выводы .
В Германию мы выехали из Москвы и уже на следующий день были на месте в Кобурге .
Организация соревнований не имела нареканий .
У всех были отдельные тренировки по расписанию .
Зачётные туры проходили в спокойной дружеской атмосфере и сразу было видно кто будет в числе лидеров , но наша поддержка , конечно была адресована нашему другу Донатасу Паужуолису .
Что касается нас , то летали мы стабильно как дома и наше место в мировом рейтинге не удивительно .
Спасибо о предложении спонсорской помощи , но мы были вынуждены отказаться , пускай в будущем это пригодится более молодым и талантливым .
Соревнования позволили отрегулировать модели под стандартный зал и сделать соответствующие выводы .
Алексей, а можно попрость рассказать про методику настройки модели под зал?
Не много не в тему ЧМ хочу спросить у наших Россиских коллег Алексея Ланцова и Евгения Прокофьева - получится ли у Вас приехать к нам в Минск 16 февраля как было заявлено? Очень бы хотелось чтобы были не только местные участники.
Александр, а список пилотов соответствует тому что вашем сайте?
Там же только мы с Алексеем в эксперт заявились…
И Игорь Козельцев еще…
Александр, а список пилотов соответствует тому что вашем сайте?
Там же только мы с Алексеем в эксперт заявились…
Со слов организаторов, проблема с участниками не только в эксперте.
По моему, F3P у нас в Беларуси чахнет, так и не развившись в полную силу.
Алексей, а можно попрость рассказать про методику настройки модели под зал?
Как самый неопытный F3P-шник напишу, какие выводы сделал после Чемпионата:
- модель должна быть “брендовой”, т.е.гарантированно летать и быть способной сделать ВСЕ фигуры (моя, например, упорно отказывалась делать Tork-Roll)
- модель должна иметь достаточно переднюю центровку, так чтобы и в прямом, и в перевернутом полете было четко видно небольшое, но уверенное и одинаковое стремление “к земле”. Т.е. горизонтальны полет всегда идет “на ручке”
- обязательно микшеры “элероны - в газ”, “поворот - в элероны”, “поворот - в высоту”, могут понадобиться “газ - в поворот” и “газ - в высоту”. Если Вам кажется, что Вы прекрасно обходитесь без микшеров, скорее всего Вы еще не умеете ровно летать
Дальше то, что должно быть при переходе от “полетов в зале” к “зальному пилотажу”: - часто при полетах в зале одной из основных задач является увернуться от стен и увести модель от пола. Отсюда большие или очень большие расходы всех рулей и “до дури” газа. В зальном пилотаже расходы ровно такие, как нужны для выполнения фигур (особенно РН), а газа ровно столько, чтобы тащить самолет на постоянной скорости на вертикаль.
- из вышесказанного понятно, почему модели большинства участников ЧМ имеют отдельные настройки на комплекс “АР” и на комплекс “AF”.
- для срывного поворота включают либо тумблером, либо логическим выключателем максимальное отклонение РН
- для висения и силовой бочки включают тумблером режим с другой кривой газа, которая “выположена” в зоне оборотов, необходимых именно на этом режиме. Кроме того, в этом же режиме может использоваться увеличенный ход РВ, чтобы легче “завесить” самолет, и увеличенная экспонента РВ, чтобы сохранить небольшой ход РВ в висении
- конструкция тормозов или наличие соосной схемы или геометрия модели и настройка “холостых оборотов” должны обеспечивать возможность на вертикали вниз сделать как минимум полбочки и затем дать возможность подумать, каким радиусом и на какую высоту выйти в горизонт.
Ну и конечно, взлетный вес модели не должен превышать 120 гр, лучше летать на модели 100-105 гр, а вообще надо стремиться к 80гр
80 грамм при том же размахе (прибл 800мм)? Ветром не будет сдувать такую легкую модельку?)
80 грамм при том же размахе (прибл 800мм)? Ветром не будет сдувать такую легкую модельку?)
Каким ветром ??? Типа сквозьнячком !!! ))))))))))
Каким ветром ??? Типа сквозьнячком !!! ))))))))))
))) +1… Хотя, в прошлом году, в Крокусе наблюдалось такое явление! Алексей Ланцов даже винт поменял
Каким ветром ??? Типа сквозьнячком !!! ))))))))))
Нет конечно. Сквозняки редкостное явление…
Всем привет!
Понравилась мне тут Су-35 импеллерная и чуть не хапнул с дуру “на будущее”, но быстро угомонился.
Вобщем опыта 0 , но мечта о Сушке есть. Хочу нначать с зальника но большую часть летать на улице.
Какой минимальный стартовый вес модели и максимально комфортный ветер для новичка?
Поудут такие модели?
banned link
banned link
Разница в весе в 2 раза?
Аппа “на будущую Сушку” banned link посоветуйте надежный “руль” чтоб один навсегда ))
banned link
banned link
Аккум не решил еще
Ну и бюджет “на обучение” до 9тыс
Сориентируйте пожалуйста
Понравилась мне тут Су-35 импеллерная и чуть не хапнул с дуру “на будущее”, но быстро угомонился.
Вобщем опыта 0 , но мечта о Сушке есть. Хочу нначать с зальника но большую часть летать на улице.
ну вот и все…а вы говорите что случилось, почему такой провал…
это вместо вопросов о том что во что мешать…
Вобщем опыта 0 , но мечта о Сушке есть. Хочу нначать с зальника но большую часть летать на улице.
Хорошее желание.
Вы сказали, что Вы новичок, если не ошибаюсь. В этом случае правильно было бы прошерстить форум именно на предмет советов новичкам - с чего начать, какую аппаратуру приобретать.
В этой же конкретной теме речь идет уже о дисциплине F3P, т.е. о зальных моделях и полетах на них. Вот и до Чемпионата мира добрались уже -😃 Т.е. не о проблемах постановки на крыло новых пилотов. Для этого есть уже созданные темы - просто посмотрите на форуме.
Что до моделей, которые Вы планируете использовать как пилот с нулевым опытом - скажу, что это будут быстро выброшенные деньги. Учиться летать на зальниках ничуть не проще, чем на “уличниках”. По мне - так гораздо сложнее, поскольку существенно меньше возможностей для маневров.
Одно скажу определенно: если уверены, что будете летать - берите брэндовую аппаратуру - Футабу, Мультиплекс и им подобную. На этом не сэкономишь.
И модель на первое время - тренер, желательно из ЕПП.
С уважением, Алексей
фотографии из Кобурга: plus.google.com/photos/…/5843730420529828289?authk…
фотографии из Кобурга
Отличные фотки! Заметил на нескольких моделях микромоторчики отдельностоящие - это для чего?
Для фигуры торк ролл. Не обращайте внимание особенно. Явных преимуществ не отмечено и может быть запрещено в будущем.
активные элероны -😃
Писать не хотел, но, всё-же вопрос задам.
о том что во что мешать…
Не понятно назначение микса…
“поворот - в высоту”
- обязательно микшеры “элероны - в газ”, “поворот - в элероны”, “поворот - в высоту”, могут понадобиться “газ - в поворот” и “газ - в высоту”.
Можно чуток по подробнее???Для многих это непонятно!
Все модели летят криво ,поэтому .
газ в элероны -чтоб модель от парусности элеронов не останавливалась и не падала на висении .
Всё остальное по вкусу , крутите модель и добивайтесь микширами чётких траекторий .