Всё о F3P

Projack

Здравствуйте! Спасибо за поддержку!
Начну с технической части. Финны летят во второй моде, поэтому именно на моей виктори мы предложили подлетнуть нашим друзьям. Все пожелания касались настроек. В остальном только положительные отзывы. И это я скромно говорю. Янни сказал, что поведение виктории очень схоже с рэне на которой они с Иро летают. Только виктори медленнее на нисходящих, стабильнее на прямых и стабильнее в фиксациях. Я считаю это заслугой последних обновлений виктори в виде бОльших тормозов и боковых площадей (SFG). Финны летают практически без тормозов и боковых дополнительных площадей я не увидел. Что касается мотора, то комментариев не было так как они патриоты и летают на финской системе, которая тяжелее, требует двух контроллеров и менее стойкая к ударам. Систему Алексея еще никому не удалось вывести из строя, а их уже не так уж и мало, где-то в районе 60 экземпляров бороздят просторы европейских залов. И столько же в листе ожидания.
Теперь о полетах. Началось с того что у Алексея при первом же включении обнаружилась неисправность сервы элеронов. Модели ночевали в машине при -20 и видимо это сказалось. Финны выручили сменной сервой и паяльной системой и Леша практически всю тренировку провел с паяльником в руках. Но все таки ему удалось подлетнуть на отремонтированной виктори. Нервное напряжение дало свой результат и в первом туре Алексей не смог собраться, но остальные три тура слетал один к одному. Летая в залах существенно меньших по размеру, нам остается только догадываться на что мы на самом деле способны. Эти возможности начинают раскрываться когда начинаешь подлеты в таких залах как например на соревнованиях в Финляндии. Куда и добраться не сложно и затраты сопоставимы с затратами на поездку в Пензу. И так мне удалось слетать в свою силу во всех турах. Где-то слабее, где-то сильнее, но как сказал Янне, стабильно лучше чем Киммо, несмотря на то что один из судей, по словам Янне, меня “мочил”. Кстати Киммо летающий на тривии, собирается делать карбоновую рэне, которая по полетным повадкам схожа с виктори. Основной рекомендацией были корректировки настроек и увеличение скорости на вертикалях вверх.
Позже выложу полеты всех “экспертов”. В финалах я не принимал участие так как абсолютно его не тренировал, несмотря на рекомендации Ланцова. И разумеется откатился на последнее место, но финны молодцы, отметили мои успехи на процедуре награждения. Прилагаю результаты по комплексу F3P-AP. Результатом является предпоследняя колонка. После финалов Киммо и Алексей меня обошли в той же последовательности. Позже выложу ссылку на финский сайт с фотками и подробными цифрами.

Orlik-S

Вы молодцы - посещаете такие мероприятия, представляете нашу Россию и очень даже отлично!
Когда будите выкладывать видео - прошу еще раз но по отдельности описать модели кто на чем, сделать свои личные комментарии, какие характеристики и т.д. Хотя бы вкратце.
Как говориться - дайте пищу для размышления 😃.

И еще вопрос - а где Игорь Шилов ?

Projack

У Игоря семейные дела были.

Все летят на моделях в 70 грамм и на соосниках. Купить можно только Тривию, остальные на заказ. На ней кстати стоят сервы turnigy D1290P. Они точнее чем хайтеки и стоят копейки. На тривии летит Киммо. Янне и Ииро летят на своей рэне. Но самая крутая модель у нас с Лехой)

Orlik-S

У финнов были косяки особенно в начале. По сравнению с тобой - мне твой полет больше понравился.
И Леха - молодец ! О себе вы все знаете.
Посмотрев на эти видео - Я думаю всем, кто занимается этим - еще один урок😒.

Зал большой - дает возможность оттянуть фигуры!
Соосник - не надо делать поправку на траекторию при выполнении фигур. Летая на обычной схеме - мне, по крайней мере очень мешает, когда идешь под 45 градусов с бочкой на газе вверх, очень заметно- самолет начинает уводить в сторону, приходиться поправлять. Лишние движение -лишний момент отвлечения от траектории комплекса. Выкос движка -каждую тренировку пробую менять, а это время, непредсказуемость полета и т.д.

Projack

Спасибо конечно, но финны разные бывают) Здесь как минимум трое. Так что давай конкретику. Кто именно на какой фигуре какой косяк сделал. Предлагаю обсудить. По поводу увода на 45 ти: у тебя включен микс элероны-газ?

MorAna
Projack:

Основной рекомендацией были корректировки настроек и увеличение скорости на вертикалях вверх

С настройками не знаю,а вот со скоростью всё нормально.У финов мото система работает на пределе (по звуку слышно,то что можно выжать из 3гр моторчиков )
По Лёхиному видео: Что бросилось в глаза. На фигуре 1:04-1:11минута ну и висение в конце.

Projack

Это не так. Я летал на рэне Янни. Леша попросил дать полный газ на вертикали. Там все хорошо с тягой.

MorAna
Projack:

Там все хорошо с тягой.

Значит они тащутся по фински.А если серьёзно,то только на одном видео забирается на вертикаль с нормальной скоростью,и то в начале полёта,в конце чуствуется усталость

Orlik-S

У Янне Lappi - мне показалось фигуры более сжаты, в пропорции - в вертикаль они более вытянуты к потолку, в ширину- более сжаты. Вход в фигуры не под 45 гр. , а более круче. Вторая фигура( нож под 45 и обратно) началась более позже и пришлось идти круче этого угла и вышел он из нее почти сразу и почти вертикально. Это впечатление складывается или из-за высокой скорости полета модели вниз, или оно у меня только сложилось:)
А моторы у них действительно работают в три раза громче - с “надрывом каким то”. У вас с Лехой полеты более “грациозней” что-ли. Одна фигура плавно перетекает в другую, самолеты не “летят с натугой”, а “плывут” с одинаковой скоростью на любых траекториях.
От этого и впечатление от выполнения фигур более положительное.

Сразу хочу отметить, это мое личное впечатление и никого в чем то не собираюсь оговаривать или наоборот.
Самому то еще до мастерства всех ребят летать и летать 😒

Миксеры у меня стоят.А самолет уводит чуть.

Projack
Orlik-S:

У Янне Lappi - мне показалось фигуры более сжаты, в пропорции - в вертикаль они более вытянуты к потолку, в ширину- более сжаты. Вход в фигуры не под 45 гр. , а более круче.

Так и есть. Я на подлётах заметил и подстроился под такое же исполнение. Есть такой момент, что вертикали под 45 нужно чуть задирать. Это лучше смотрится, чем если мы её делаем меньше 45ти. Тем более если Янне так летит, значит у финнов это ценится. Считаю нужным для себя задуматься, как минимум на соревнованиях в Финляндии.

Во второй фигуре я тоже начинал всегда чуть раньше чем финны из-за боязни упереться в стену. Не думаю что он уперся, они всегда так летят. А вот Киммо переодически упирался и делал почти отвесную вертикаль. Я тоже подсчитал это перебором и старался идти чуть с меньшим углом. И на нисходящей делал четверть бочки раньше чем финны. Они часто из-за этого выходили слишком низко и тяжко потом было делать вписанную в круг.

Orlik-S:

Самому то еще до мастерства всех ребят летать и летать

Это не повод воздерживаться от комментариев. Судьи на соревнованиях могут не являться выдающимися пилотами, однако их мнение является решающим.

Orlik-S
Projack:

И на нисходящей делал четверть бочки раньше чем финны. Они часто из-за этого выходили слишком низко и тяжко потом было делать вписанную в круг.

Это как раз и заметно. Они падали с этой фигуры и готовились какое-то мгновенье к в петле. Это немного проще. У тебя плавная нисходящая после второй фигуры и ты плавно переходишь к петле со вписанными бочками. Мне кажется это должно оцениваться лучше.

Projack

Я сейчас о нисходящей в восьмой фигуре (пол кубинки) Если там низко выйти, то делать потом вписанную в круг очень не комфортно, да и глаза судьям будет резать. Оценок я пока не видел. Янне обещал прислать ссылку где будут все цифры.

SergeyFM

а эти соосные редуктора -самоделки или где то покупают?

Projack

Одну систему производит Алексей Ланцов, а другую Киммо Каукоранта.

MorAna
Projack:

Одну систему производит Алексей Ланцов, а другую Киммо Каукоранта.

И третью Сергей Главак(германия)

MorAna

Если расматривать все системы.
1 Система Киммо. Состоит из двух моторов и шестерёнок(типа как на китайских вертолётиках)-требуется 2 регулятора.
2 Система Главак.Один мотор,один регулятор,но имеется щёточный узел( - стираются контакты,постоянный осмотр )
3 Система Ланцова .Один мотор,один регулятор.(+ возможность устанавливать разные моторы под разный вес моделей)недостатков не выявленно.

Izverg

Сложно судить лишь по видео, Но Самолет Ланцова и система контр-ротейшн его производства смотрятся едва ли не лучшими из того что есть сейчас в мире.
Особенно выигрышно выглядит поведение самолета на нисходящих частях фигур.