Всё о F3P
Спасибо. Какой планируется взлетный вес?
Расчаливаю верхнюю плоскость, в местах где стыкуются сразу 6 прутков уже просто нет живого места, циакриновый камень… и вроде бы клея наношу минимум, но с каждым прутком слой растет, следующий пруток приходится прокалывать дальше от желаемой точки… может что то не правильно делаю? Может такое место схождения прутков нужно на внешний контур выносить? Хотелось бы услышать советы на будущее опытных строителей:)
А так в целом все в порядке, усилил сервы, из бальсы вклеил окошки для проводов, но эти стыки расчалок… некрасиво😒
Очень интересно, но я понял, что у меня не хватит терпения для такой конструкции. А вот замок качалки беру на вооружение. 😃 Я правильно разглядел, что регулировка длинны тяги не предусмотрена, только триммирование?
Было бы желание, терпение само бы пришло😁
Да, тяга не регулируемая, подгоняем длину на этапе изготовления. Важно добиться перпендикуляра между качалкой и тягой в нейтральном положении сервы и руля.
А в чем заключается облегчение сервы? Качалку вижу, есть что-то ещё?
Серву можно довести до состояния как на фото ниже, это и будет ее максимальное облегчение без ущерба работоспособности. Я остановился на срезании опорных ушек, выкручивании всех возможных болтов и заменой проводов. Припаивать сервы к приемнику не стал, оставил на разъемах.
Появились точные цифры по весу: текущий полетный вес без консолей- 46,7г + около 4г на консоли + до 2г на грузик для центровки + 1г на что нибудь еще😁
Т.к. это моя первая модель такого уровня в силу элементарного незнания особенностей придется добирать 2г только на олово, а мог бы изначально поставить сервы в самый хвост. Ну теперь буду знать, следующая модель будет как минимум на 2г легче😄
В первом сообщении я сразу указал свою позицию по весу, поэтому ничуть не расстраиваюсь. Кстати решить проблему с центровкой можно было сдвинув аккумулятор на ЦТ, но я чисто эстетически не хочу аккум в центре самолета😜
Спасибо, по сервам все понятно. А вот по ЦТ… есть правило - для лучшей маневренности по тангажу и рысканию надо все тяжелые злементы распологать ближе к ЦТ. Я бы не стал сдвигать серву к хвосту, а акк наоборот, сдвинул бы в ЦТ.
Вот я тоже слышал про разнос масс и его влияние, хотелось бы услышать мнение на этот счет более опытных пилотов:)
А я просто смотрел и делал как делают люди у которых мягко говоря получилось (модели уровня чемпионата мира), с мыслью что наверное люди не просто так пришли к такому решению. Ни на одной модели аккума лежащего на ЦТ я не увидел…
Может быть в таком весе и на таких скоростях это и не нужно, не могу точно сказать)
Тут дело не в опыте пилотирования, это просто факт из физики. Другое дело, если это действительно не нужно в F3P, или нужно что-то другое, кроме маневренности.
Ну вот и все, модель полностью собрана и облетана! Для нужной центровки должно было понадобиться 4,5г груза, поэтому последовал совету переставить аккум на ЦТ, плюс немного сдвинул приемник. Как результат- идеальное попадание в центровку и как следствие плавный комфортный и самое главное ровный полет в любом положении модели. Итоговый полетный вес- 55г. Для первой подобной модели я считаю это хороший результат. Я доволен, это было увлекательнейшее путешествие в карбоновый мир. На постройку от чертежа до готовой модели мне понадобилось 3 месяца. Сейчас я уже вижу свои косяки, понял на что нужно обращать внимание при постройке, наверное это все приходит только с опытом.
Что касается самого класса F3P, хочется больше движа, времена ковида прошли, залы открыты! Тем более сейчас, когда во многих регионах небо закрыто, это должно снова стать актуальным.
Мои поздравления! 😃 Хотелось бы увидеть ролик полета. Евгений, не могли бы дать ссылочку на “Мотор-система AL 2s с 13’ винтами”, а то по ключевым словам найти не получилось.
Так это система разработки Алексея Ланцова (наш уважаемый ТС)
Параметры есть тут: www.pauzuolis-rc.com/product-category/equipment
Спасибо. Ланцову уважуха. Однако облом-с.
а что с обратной стороны ?