Всё о F3P
Было бы желание, терпение само бы пришло😁
Да, тяга не регулируемая, подгоняем длину на этапе изготовления. Важно добиться перпендикуляра между качалкой и тягой в нейтральном положении сервы и руля.
А в чем заключается облегчение сервы? Качалку вижу, есть что-то ещё?
Серву можно довести до состояния как на фото ниже, это и будет ее максимальное облегчение без ущерба работоспособности. Я остановился на срезании опорных ушек, выкручивании всех возможных болтов и заменой проводов. Припаивать сервы к приемнику не стал, оставил на разъемах.
Появились точные цифры по весу: текущий полетный вес без консолей- 46,7г + около 4г на консоли + до 2г на грузик для центровки + 1г на что нибудь еще😁
Т.к. это моя первая модель такого уровня в силу элементарного незнания особенностей придется добирать 2г только на олово, а мог бы изначально поставить сервы в самый хвост. Ну теперь буду знать, следующая модель будет как минимум на 2г легче😄
В первом сообщении я сразу указал свою позицию по весу, поэтому ничуть не расстраиваюсь. Кстати решить проблему с центровкой можно было сдвинув аккумулятор на ЦТ, но я чисто эстетически не хочу аккум в центре самолета😜
Спасибо, по сервам все понятно. А вот по ЦТ… есть правило - для лучшей маневренности по тангажу и рысканию надо все тяжелые злементы распологать ближе к ЦТ. Я бы не стал сдвигать серву к хвосту, а акк наоборот, сдвинул бы в ЦТ.
Вот я тоже слышал про разнос масс и его влияние, хотелось бы услышать мнение на этот счет более опытных пилотов:)
А я просто смотрел и делал как делают люди у которых мягко говоря получилось (модели уровня чемпионата мира), с мыслью что наверное люди не просто так пришли к такому решению. Ни на одной модели аккума лежащего на ЦТ я не увидел…
Может быть в таком весе и на таких скоростях это и не нужно, не могу точно сказать)
Тут дело не в опыте пилотирования, это просто факт из физики. Другое дело, если это действительно не нужно в F3P, или нужно что-то другое, кроме маневренности.
Ну вот и все, модель полностью собрана и облетана! Для нужной центровки должно было понадобиться 4,5г груза, поэтому последовал совету переставить аккум на ЦТ, плюс немного сдвинул приемник. Как результат- идеальное попадание в центровку и как следствие плавный комфортный и самое главное ровный полет в любом положении модели. Итоговый полетный вес- 55г. Для первой подобной модели я считаю это хороший результат. Я доволен, это было увлекательнейшее путешествие в карбоновый мир. На постройку от чертежа до готовой модели мне понадобилось 3 месяца. Сейчас я уже вижу свои косяки, понял на что нужно обращать внимание при постройке, наверное это все приходит только с опытом.
Что касается самого класса F3P, хочется больше движа, времена ковида прошли, залы открыты! Тем более сейчас, когда во многих регионах небо закрыто, это должно снова стать актуальным.
Мои поздравления! 😃 Хотелось бы увидеть ролик полета. Евгений, не могли бы дать ссылочку на “Мотор-система AL 2s с 13’ винтами”, а то по ключевым словам найти не получилось.
Так это система разработки Алексея Ланцова (наш уважаемый ТС)
Параметры есть тут: www.pauzuolis-rc.com/product-category/equipment
Спасибо. Ланцову уважуха. Однако облом-с.
а что с обратной стороны ?
24 февраля, бесплатно, будет зал в Экспофоруме, полетать потренироваться.
SOIM 2024, SWISS OPEN INDOOR MASTERS, FAI WORLD CUP modellflug.ch/events.aspx?Event=7192&lang=DE
Лёша, ты там будешь?
Приехал бы познакомиться, посмотреть полёты…
6-й. Чемпионат мира FAI F3P запланирован на 1-8 февраля 2025 года в Буркертсматте/Виден, Швейцария