Сезон 2013-2014 года. Модели. Правила. Комплексы. Всероссийские соревнования в Пензе.

Orlik-S
Sash_Lo:

С боем что будет? ?

По Гонкам - хотели до 200 гр. снизить сначала, т.к. действительно - скорость у них большие, плюс вес, получается приличная кинетическая энергия и все это летает рядом с нами. Но так как были желающие на бойцовках в гонке поучаствовать, то предложили пока оптимальное решение -250 гр. Но мы за то что бы снизить вес до 200 гр. т.к. тренируются в основном все и мы в том числе в меньших залах, чем там где мы соревнуемся.

По бою - твой вопрос о залете за линию безопасности, тоже по обсуждали - залет будет разрешен по независящей от пилота причине только по земле, то-бишь по инерции если проползет. ТТХ трогать не стоит. Было предложение машинки не капотировать. Что предлагаете?

Еще Александр, напомни еще какие спорные моменты были? А то какие то моменты подзабываются.

IVShilov:

(не смейтесь, проблемы с направлением вращения - это один из самых частых случаев пилотских и судейских ошибок). А вот в описание фигур 10 и 11 “Эксперт” необходимо ввести поправки: в фигуре 10 направление вращения вписанных бочек “внутрь”, а в фигуре 11 - “наружу”. Это соответствует Правилам FAI.

Мы тоже это обсуждали. В комплексе для новичков - МЫ ЗА ! чтобы не указывать направление вращения.
В комплексе Эксперт - не дописали т.к. старались как можно меньше сократить название фигур. Есть описание но оно на англицком😁 В название фигуры - описание ее мы не делали.
Кто желающий - переведите и выложите описание на русском. Пока ток на ВИДЕО ориентируемся + описание на английском.

Projack

В Литве и Польше в гонках ограничение по весу 150гр. и по аккам 2S. Скажите, есть уже пилоты которые собрали модели под 3 банки? Может поменяем правила!? Участие бойцовых моделей в гонках дело небезопасное…

Saiz

Полностью поддерживаю Евгения! Бойцовки в гонках летать не должны, по крайней мере схема летающее крыло. Вес 200 грамм и обязательно две банки.
А по бою, -машинки не капотировать.

И еще. Сергей, как будет подводиться итог командного первенства?

Евгений_Маслов
Saiz:

Бойцовки в гонках летать не должны, по крайней мере схема летающее крыло.

Не согласен. Очень много летающих крыльев гонялись вполне успешно. Проблемы были только у тех, которые без руля направления, и даже из них некоторые умудрялись.

mmm99
Projack:

Скажите, есть уже пилоты которые собрали модели под 3 банки?

Я в том году на бойцовке с 3S гонку летал (она сейчас 275 грамм весит), в позатом году Василий у нас на тумбочку тоже с 3S гонкой попал. Если ехать не на машине, а на поезде сложно получается везти один самолет на бой (при этом бойцовок лучше 2 иметь) другой на гонку. Да и делать новый самолет специально для гонки не хочется. При этом в маленьком зале мой самолет хорошо рулится (нагрузка на крыло небольшая). По поводу безопасности - опасней боя все равно ничего нет. С другой стороны при столкновении конечно легкий самолет сильней пострадает.

Orlik-S
mmm99:

Скажите, есть уже пилоты которые собрали модели под 3 банки?

Пенза на 3S. Специально акк для гонок и боя взяли уже , новенькие в целлофане до марта хранить будем 😁

Как по мне, зальные гонки должны все таки в вес 250 гр. упираться. Но не важно 2 s или 3 s. А еще гонка должна быть выполнена в классической схеме и взлет с колес. Что бы гонка на гонку была похожа.

Уменьшение веса - это какая- никакая “безопасность” и второе - все таки у моделей в этом классе должны быть хоть примерно похожие ТТХ. А то один на 100 гр. другой на 300 гр.

Sash_Lo

По весу согласен, можно уменьшить.
А по схеме модели не соглашусь.
Если вы сделали модель по классической схеме это не значит, что все должны такие делать.
Или боитесь что вас крыло облетает. Всегда в лидерах более технологичные схемы.
Мы посмотрим какая будет лететь лучше, скорее всего такую и будут повторять потом все.
А чтобы на бойцовках не участвовали, просто обнулять полёт и взлёт с эволюцией. То есть плохо управляемая модель.

Orlik-S:

Еще Александр, напомни еще какие спорные моменты были? А то какие то моменты подзабываются.

Спорные моменты были по копотированию серв и наматывании ленты.
По копотированию решили убрать, но надо ограничить проволочку которая выходит из качалки сервы. Не более 3мм от оси отверстия.
По намотанной ленте уже говорили. Намотал. Механник, который первый добежал до модели отрывает ленту у мотора. Намотана лента - это отруб.

mmm99
Sash_Lo:

Всегда в лидерах более технологичные схемы.

Нет, ребята. В лидерах тот кто на своем самолете рулит лучше.

Евгений_Маслов
mmm99:

Нет, ребята. В лидерах тот кто на своем самолете рулит лучше.

При равных скорости, нагрузке на крыло и расходах рулей, рулить классикой попроще, её не так по тангажу раскачивает благодаря большему плечу демпфирования. Но, по-моему, трудности пилотирования в пределах безопасного для зрителей полета - это личное дело пилота, и запрещать крылья, равно как и менять другие правила, за два месяца до соревнований, нехорошо, поскольку ещё к началу зимы многие пилоты модели построили, отладили и к ним за зиму привыкли.

Orlik-S

Правила проведения гонки для закрытых помещений

Пенза 2014 год

1. Определение гоночной модели для закрытых помещений

Это модель самолета, не вертолет, летающая в закрытых помещениях (обычно в залах), дистанционно управляемая с помощью аэродинамических поверхностей управления, которые отклоняет посредством системы радиоуправления пилот, находящийся на земле.

1.2 Максимальный общий вес модели самолета ……………300 грамм (250 гр. с 2015 г.)
Максимальный размах ………….1000 мм.
1.3 Ограничения двигателя – можно использовать только один электродвигатель.

1.4 Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью регулятора хода, является обязательным условием для допуска модели к соревнованиям.

1.5 Применение металлических воздушных винтов запрещено. Крепление винта, только - безопасное (резиновое кольцо).

1.6 Система радиоуправления моделью самолета должна быть разомкнутого типа (запрещена передача любой информации с борта модели самолета на землю пилоту).
Запрещены любые автопилоты, использующие для коррекции положения самолета в пространстве, любые устройства, обеспечивающие Ограничения двигателя – можно использовать только электродвигатель.
2. Участники соревнований

2.1 Участником соревнований является пилот. Пилот может иметь на старте одного помощника.

2.2 Пилот не имеет права иметь помощников, стоящих у стоек.

3. Число моделей

3.1 На старт разрешается выходить только с одной моделью. В течение минутного подготовительного времени разрешается заменить модель.

4. Гонка
4.1 Гонкой считается полет модели самолета по замкнутому маршруту с облетом вокруг стоек (пилонов) против часовой стрелки. Развороты — только влево.
4.2 Старт с земли ( с 2015 г.)
4.3 В отборочных турах пилоты летят базу из 5 кругов. Гонка начинается и заканчивается на линии старта и финиша. В финале база составляет - 7 кругов.
4.4 Гонка останавливается и назначается перелет, если после облета правого пилона на первом круге в полете остается менее двух моделей.
4.5 Пролет круга не засчитывается гонщику в том случае, если модель не облетела стойку, либо прошла за спиной пилота. Если модель нарушила правила дважды, результаты полета аннулируются.
4.6 Если модель пересекла линию старта до команды «Старт» пилот снимается с тура.
4.7 Участникам соревнований ( пилотам и помощникам) категорически запрещено находиться в зоне полета моделей до окончания гонки. За невыполнение этого требования пилот будет дисквалифицирован с тура.
5. Порядок проведения

5.1 Участники гонки разбиваются в результате жеребьевки по «тройкам» и по цветам. Первому участнику в тройке присваивается красный цвет, второй - желтый и третий – зеленый (четвертый - белый цвет- запасной).

5.2 Каждый пилот обязательно проходит три отборочных тура. По результатам трех туров проводятся полуфиналы и финал.
5.3 В финале участвуют четыре пилота.
5.4 Все участники соревнований размещаются в предстартовой зоне, определенной организаторами соревнований, где осуществляется подготовка к стартам.
5.5 Вызванные пилоты должны занять стартовую зону по цветам, определенную согласно жеребьевке и оставаться в ней до окончания гонки.
5.6 Команды и сигналы, подаваемые начальником старта должны быть акустическими и визуальными.
Первая команда, подаваемая начальником старта - «На старт приглашаются пилоты…………». Время на выполнение команды -1 минута.
Вторая команда, подаваемая начальником старта, «Одна минута на подготовку, проверить аппаратуру ». За подготовительное время пилоты должны проверить работу передатчиков, подготовить модель к запуску, ожидать следующей команды.
Третья команда «Старт». В случае готовности пилотов, команда «Старт» может быть дана до истечения минутного подготовительного времени. С командой - «Старт» все участники взлетают.
Четвертая команда – «Финиш» по истечении 3 минут после команды «Старт».

6. Определение результатов
6.1 После трех отборочных туров, половина от общих участников, набравшие наименьшее количество баллов, проходят в полуфиналы. После прохождения участника в следующий тур, предыдущие результаты обнуляется.
6.2 Победителем гонки является тот участник, у которого модель в финале прилетает первой.

7. Судьи

7.1 Начальник старта следит за общим хронометражем гонки, за работой судей на старте и за выполнением правил соревнований.
7.2 На каждого участника гонок выделяются по одному судье с флажками разного цвета. Судьи находятся в непосредственной близости от пилота. Каждый судья должен следить за полетом модели своего участника в течение всей гонки и считать количество пройденных кругов.
7.3 После прохождения «Базы» судья поднимает флажок, и дает команду – «База пройдена, посадить модель». Начальник старта должен зафиксировать этот сигнал акустическим способом.
7.4 Пилот в обязательном порядке должен выполнять команды судьи. В случае их не выполнения, пилот может быть дисквалифицирован с тура.

Правила проведения гонки 2014.zip

Ланцов_Алексей

Сергей , дата соревнований утверждена ?
Когда начнётся регистрация ?
В этом году очень плотный график .

Saiz
  1. Сергей, в прошлом году ты говорил, что делайте предложения по гонкам, все учтем и поменяем. Вопрос про засечку времени поднимали во время соревнований. Вы(организаторы) отказались это делать сославшись на “поздняк метаться”, обещали в 14 году сделать как должно быть. А тут опять то-же самое. Опять баллы а не время!

  2. И еще по пункту “4.4”, -а зачем? Если двое и летать-то не умеют и поэтому упали, зачем всем перелетывать? И вот если-бы засекали по времени, таких пунктов и вопросов даже не возникло.

  3. Еще разок спрошу: -как будут подсчитываться командные очки и командные места?

Orlik-S
Ланцов_Алексей:

дата соревнований утверждена ?

Да утверждена и стоит в календаре нашего областного спорткомитета.
Регистрацию начнем в конце недели. Надо “бой” и общее положение еще обнародовать.

Saiz:

Опять баллы а не время!

Это осталось на уровне споров, которые ни к чему не привели. У нас мнение такое, на котором мы по крайней мере настаивали. Что гонка - это гонка, здесь можно какую то стратегию небольшую разрабатывать. А если еще время отсекать, это же не скоростные , когда надо идти постоянно на максимале с оглядкой как ты относительно всех пролетел - быстро или нет, а в финале самые быстрые встретятся. Летишь в тройке на этих соперников и ориентируешься. В любом случае если ты быстрый, ты и до финала полюбому дойдешь со своими очками.

Saiz:

Если двое и летать-то не умеют и поэтому упали, зачем всем перелетывать?

Этот пункт ввели почти сразу после первых зальных стартов. Были частые случае таранов друг друга как раз в этом отрезке, т.к. траектория полета в этот момент практически у всех одинаковая и не в умении летать тут дело.

Не убедил? 😃

Sash_Lo

По пунктам:

4.2 на 2015 меня сливают. Радует что время есть.
4.4 Сколько перелётов?
4.5 вообще не понятный пункт. Если я не сделал один облёт, мне не засчитывают целый круг?
А меня как-то об не сделанном облёте предупреждать будут? Или опять судья будет у зрителей спрашивать был облёт или нет и скажет мне после гонки. Возможно и базу не засчитают. Сливаем быстрых.
Что значит прошла за спиной пилота? Как это вообще возможно? Я всегда лицом к модели.
4.6 Под конец, а особенно в финале накал страстей и фальстарт неизбежен. Для начала надо обьявить фальстарт. Предупредить нарушителя.
За второе нарушение снимать с полёта.
5.5 нас привязали к месту, а к какому не совсем понятно. Только пальцем ткнут тогда понятно будет. Я бы хотел контролировать хоть один пилон, мои облёты. Зачем судье пилот перед глазами, он ведь за моделью следит и пилот ни чего нинтересного не покажет, танцевать тоже не будет.
Времени засечки нет. Очень огорчает. Как будет засечка кто первый, второй, третий. Каждый судья видит только одну модель, он же не знает какой она пришла.
Влад зеленов пытается адаптировать ФАИшные правила под зал. Обещал сделать быстрее.

Saiz
Orlik-S:

Не убедил? 😃

Серега, открой тайну про командные очки и места:)

Евгений_Маслов
Sash_Lo:

Что значит прошла за спиной пилота? Как это вообще возможно? Я всегда лицом к модели.

Легко. Зеваешь на левом пилоне, выходишь с него большим радиусом, и пожалуйста. Я уже умею 😁

Sash_Lo:

А меня как-то об не сделанном облёте предупреждать будут?

Судья за спиной обычно сразу говорит, дают облететь пилон малым кругом. Не звери же.

Orlik-S
Sash_Lo:

Под конец, а особенно в финале накал страстей и фальстарт неизбежен. Для начала надо обьявить фальстарт

для этого судья рядом с пилотом. Как на бою.

Sash_Lo:

Зачем судье пилот перед глазами

Пилот рядом, а не перед. Судья следит за прикрепленной к нему моделью.

Sash_Lo:

Каждый судья видит только одну модель, он же не знает какой она пришла.

Ему и не надо знать, он поднимает цветную табличку. а начальник старта это фиксирует.

Sash_Lo:

фальстарт неизбежен. Для начала надо обьявить фальстарт.

Судья объявит и пилот будет снят с тура. Иначе каждый по разочку первым рванет так секунд за 5 и отделается предупреждением.

Sash_Lo:

Что значит прошла за спиной пилота?

Будет отведена зона между пилонами, где будут находится пилот и “его” судья. Выражение пролет “за спиной” - я думаю всем понятное,если так конкретизировать, то можно сказать -“я вообще всегда спиной к модели” и т.д.

Sash_Lo:

вообще не понятный пункт. Если я не сделал один облёт, мне не засчитывают целый круг?

Пока не сделаешь полный круг с левым виражом, он не будет засчитан.

Sash_Lo:

Я бы хотел контролировать хоть один пилон, мои облёты.

В этом году пилоны сдвинем ближе к центру. Твой помощник может оставаться рядом с тобой и помогать тебе контролировать облеты.

Orlik-S:

Будет отведена зона между пилонами,

Между пилонами, не внутри, а снаружи , за зоной полета модели .

Saiz:

Серега, открой тайну про командные очки и места

Общее положение, где про команды скоро будет.

Евгений_Маслов
Orlik-S:

Пока не сделаешь полный круг с левым виражом, он не будет засчитан.

Полный круг - это надо до дальнего пилона опять лететь, или можно просто текущий пилон полным левым виражом обойти? Раньше коротким виражом разрешали, вроде бы.

Orlik-S
Евгений_Маслов:

Полный круг - это надо до дальнего пилона опять лететь, или можно просто текущий пилон полным левым виражом обойти? Раньше коротким виражом разрешали, вроде бы.

Можете коротким в правилах не написано что надо лететь до дальнего. Самое главное левым виражом и не по часовой стрелке

Saiz
Orlik-S:

Можете коротким в правилах не написано что надо лететь до дальнего. Самое главное левым виражом и не по часовой стрелке

То-есть, можно вокруг одного пилона летать?

Евгений_Маслов

Если случайно развернулся не долетев до пилона или развернулся не облетев пилон (например, проскочил “туда” ближе пилона), полным левым виражом вокруг этого пилона можно исправить ошибку. Но счетчик кругов увеличивается только тогда, когда долетишь до другого пилона. А летать вокруг только одного пилона придется бесконечно.