Сезон 2013-2014 года. Модели. Правила. Комплексы. Всероссийские соревнования в Пензе.

Ланцов_Алексей

Сергей , дата соревнований утверждена ?
Когда начнётся регистрация ?
В этом году очень плотный график .

Saiz
  1. Сергей, в прошлом году ты говорил, что делайте предложения по гонкам, все учтем и поменяем. Вопрос про засечку времени поднимали во время соревнований. Вы(организаторы) отказались это делать сославшись на “поздняк метаться”, обещали в 14 году сделать как должно быть. А тут опять то-же самое. Опять баллы а не время!

  2. И еще по пункту “4.4”, -а зачем? Если двое и летать-то не умеют и поэтому упали, зачем всем перелетывать? И вот если-бы засекали по времени, таких пунктов и вопросов даже не возникло.

  3. Еще разок спрошу: -как будут подсчитываться командные очки и командные места?

Orlik-S
Ланцов_Алексей:

дата соревнований утверждена ?

Да утверждена и стоит в календаре нашего областного спорткомитета.
Регистрацию начнем в конце недели. Надо “бой” и общее положение еще обнародовать.

Saiz:

Опять баллы а не время!

Это осталось на уровне споров, которые ни к чему не привели. У нас мнение такое, на котором мы по крайней мере настаивали. Что гонка - это гонка, здесь можно какую то стратегию небольшую разрабатывать. А если еще время отсекать, это же не скоростные , когда надо идти постоянно на максимале с оглядкой как ты относительно всех пролетел - быстро или нет, а в финале самые быстрые встретятся. Летишь в тройке на этих соперников и ориентируешься. В любом случае если ты быстрый, ты и до финала полюбому дойдешь со своими очками.

Saiz:

Если двое и летать-то не умеют и поэтому упали, зачем всем перелетывать?

Этот пункт ввели почти сразу после первых зальных стартов. Были частые случае таранов друг друга как раз в этом отрезке, т.к. траектория полета в этот момент практически у всех одинаковая и не в умении летать тут дело.

Не убедил? 😃

Sash_Lo

По пунктам:

4.2 на 2015 меня сливают. Радует что время есть.
4.4 Сколько перелётов?
4.5 вообще не понятный пункт. Если я не сделал один облёт, мне не засчитывают целый круг?
А меня как-то об не сделанном облёте предупреждать будут? Или опять судья будет у зрителей спрашивать был облёт или нет и скажет мне после гонки. Возможно и базу не засчитают. Сливаем быстрых.
Что значит прошла за спиной пилота? Как это вообще возможно? Я всегда лицом к модели.
4.6 Под конец, а особенно в финале накал страстей и фальстарт неизбежен. Для начала надо обьявить фальстарт. Предупредить нарушителя.
За второе нарушение снимать с полёта.
5.5 нас привязали к месту, а к какому не совсем понятно. Только пальцем ткнут тогда понятно будет. Я бы хотел контролировать хоть один пилон, мои облёты. Зачем судье пилот перед глазами, он ведь за моделью следит и пилот ни чего нинтересного не покажет, танцевать тоже не будет.
Времени засечки нет. Очень огорчает. Как будет засечка кто первый, второй, третий. Каждый судья видит только одну модель, он же не знает какой она пришла.
Влад зеленов пытается адаптировать ФАИшные правила под зал. Обещал сделать быстрее.

Saiz
Orlik-S:

Не убедил? 😃

Серега, открой тайну про командные очки и места:)

Евгений_Маслов
Sash_Lo:

Что значит прошла за спиной пилота? Как это вообще возможно? Я всегда лицом к модели.

Легко. Зеваешь на левом пилоне, выходишь с него большим радиусом, и пожалуйста. Я уже умею 😁

Sash_Lo:

А меня как-то об не сделанном облёте предупреждать будут?

Судья за спиной обычно сразу говорит, дают облететь пилон малым кругом. Не звери же.

Orlik-S
Sash_Lo:

Под конец, а особенно в финале накал страстей и фальстарт неизбежен. Для начала надо обьявить фальстарт

для этого судья рядом с пилотом. Как на бою.

Sash_Lo:

Зачем судье пилот перед глазами

Пилот рядом, а не перед. Судья следит за прикрепленной к нему моделью.

Sash_Lo:

Каждый судья видит только одну модель, он же не знает какой она пришла.

Ему и не надо знать, он поднимает цветную табличку. а начальник старта это фиксирует.

Sash_Lo:

фальстарт неизбежен. Для начала надо обьявить фальстарт.

Судья объявит и пилот будет снят с тура. Иначе каждый по разочку первым рванет так секунд за 5 и отделается предупреждением.

Sash_Lo:

Что значит прошла за спиной пилота?

Будет отведена зона между пилонами, где будут находится пилот и “его” судья. Выражение пролет “за спиной” - я думаю всем понятное,если так конкретизировать, то можно сказать -“я вообще всегда спиной к модели” и т.д.

Sash_Lo:

вообще не понятный пункт. Если я не сделал один облёт, мне не засчитывают целый круг?

Пока не сделаешь полный круг с левым виражом, он не будет засчитан.

Sash_Lo:

Я бы хотел контролировать хоть один пилон, мои облёты.

В этом году пилоны сдвинем ближе к центру. Твой помощник может оставаться рядом с тобой и помогать тебе контролировать облеты.

Orlik-S:

Будет отведена зона между пилонами,

Между пилонами, не внутри, а снаружи , за зоной полета модели .

Saiz:

Серега, открой тайну про командные очки и места

Общее положение, где про команды скоро будет.

Евгений_Маслов
Orlik-S:

Пока не сделаешь полный круг с левым виражом, он не будет засчитан.

Полный круг - это надо до дальнего пилона опять лететь, или можно просто текущий пилон полным левым виражом обойти? Раньше коротким виражом разрешали, вроде бы.

Orlik-S
Евгений_Маслов:

Полный круг - это надо до дальнего пилона опять лететь, или можно просто текущий пилон полным левым виражом обойти? Раньше коротким виражом разрешали, вроде бы.

Можете коротким в правилах не написано что надо лететь до дальнего. Самое главное левым виражом и не по часовой стрелке

Saiz
Orlik-S:

Можете коротким в правилах не написано что надо лететь до дальнего. Самое главное левым виражом и не по часовой стрелке

То-есть, можно вокруг одного пилона летать?

Евгений_Маслов

Если случайно развернулся не долетев до пилона или развернулся не облетев пилон (например, проскочил “туда” ближе пилона), полным левым виражом вокруг этого пилона можно исправить ошибку. Но счетчик кругов увеличивается только тогда, когда долетишь до другого пилона. А летать вокруг только одного пилона придется бесконечно.

Sash_Lo

Вот это уже нормальные правила, по которым можно соревноваться.
Есть уточнения.
-Про модели с толкающим винтом - летающее крылом, уточнений нет.
-После команды “Конец боя” может добавить слова “Пилоты могут забрать модели” и потом “Сдать передатчики”.
-Судья пилота хронометраж полётного времени начинает с моманды “Старт”. То есть пилот может налетать 4мин 30сек., если сразу взлетит?
-Если при старте помощник наступил на ленту и отпустил модель, лента осталась на старте. В этой ситуации как. Перестартовать?
-Пункт который просто необходимо включить. Дисквалификация на тур если модель залетела за линию безопастности. ПРОПУЩЕНО.

Ещё одна ситуация мне не давала покоя.
Модель упала, бой идёт, время бежит. Судья на старте не даёт разрешения забрать модель. “Опастно”. Падают ещё две модели. Другие механики побежали. Судья говорит, “ну ладно можно”. Я время потерял.
Предлогаю, так.
Модель упала. Механник поднимает руку, предупреждая главного судью, что входит в зону боя. Главный судья даёт каманду “внимание механник в зоне боя”. Пилоты, которые летят низко, могут поднять модели выше. Меня упрекали, что я лечу низко когда механник рядом. При такой команде я бы приподнял бы модель до того как механник приблизится. (Я ориентировался на кордовый воздушный бой. А модели там гораздо опастнее).
Это будет гораздо безопастнее.

Евгений_Маслов
Sash_Lo:

-После команды “Конец боя” может добавить слова “Пилоты могут забрать модели”

Вот это не надо, знаем уже. Это лишний необоснованный повод для голосистых конкурентов снять пилота, если судья задержится с командой “забрать модели”, а механик выйдет сразу после досадки последней модели .

Sash_Lo:

Главный судья даёт каманду “внимание механник в зоне боя”. Пилоты, которые летят низко, могут поднять модели выше.

Не подходит, если в бою больше двух моделей. В результате пилоты, оставшиеся в воздухе, ограничены в маневрах и проигрывают по количеству отрубов другим боям, где на полу лежали меньше, а счет очков идет по нескольким боям в туре. Кордовый бой - аналогия плохая, в нем только два пилота, и оставшийся в воздухе ничего не проигрывает, если поднимается выше.
На моей памяти судьи ни разу не задерживали выход за моделью во время боя, механики в каске же. Просто правило хорошего тона - без спроса не бежать, а спросить судью, можно ли идти.

Sash_Lo:

-Если при старте помощник наступил на ленту и отпустил модель, лента осталась на старте. В этой ситуации как. Перестартовать?

Модель сажают и меняют ленту, в правилах есть же.

Вопрос у меня: если модель может взлететь в поле самостоятельно, обязательно ли механику за ней бежать, нести к судье на осмотр и т.д.? Я когда-то взлетал, проходило.

Sash_Lo
Евгений_Маслов:

Судья за спиной обычно сразу говорит, дают облететь пилон малым кругом. Не звери же.

На моей памяти судьи ни разу не задерживали выход за моделью во время боя, механики в каске же. Просто правило хорошего тона - без спроса не бежать, а спросить судью, можно ли идти.

Вы меня упрекаете в выдумке. Я все ситуации беру из соревнований, которые были в практике.

Евгений_Маслов:

Вопрос у меня: если модель может взлететь в поле самостоятельно, обязательно ли механику за ней бежать, нести к судье на осмотр и т.д.? Я когда-то взлетал, проходило.

Взлететь не получится. Шасси запрещены, как приспособа для зацепа ленты. Только если они у вас не выступают за пределы вращающегося винта.

Евгений_Маслов
Sash_Lo:

Взлететь не получится. Шасси запрещены, как приспособа для зацепа ленты. Только если они у вас не выступают за пределы вращающегося винта.

Я спрашиваю именно о таких шасси, которые не цепляют ленту.

Orlik-S
Sash_Lo:

Про модели с толкающим винтом - летающее крылом, уточнений нет.

Если модель соответствует пункту 1 правил , то пожалуйста.

Sash_Lo:

Судья пилота хронометраж полётного времени начинает с команды “Старт”.

Нет, хронометраж у пилота начинается после команды “Начало боя”, если его модель в воздухе.

Sash_Lo:

Если при старте помощник наступил на ленту и отпустил модель, лента осталась на старте. В этой ситуации как. Перестартовать?

Неумышленное действие. Посадить модель, заменить ленту и получить за это штраф -50 очков. Хронометраж будет остановлен. Второй раз - дисквалификация.

Sash_Lo:

Модель упала, бой идёт, время бежит. Судья на старте не даёт разрешения забрать модель. “Опасно”.

Если опасно, действительно бежать туда не стоит. Но как правило, предупреждаешь судью и бежишь за моделью. Это же зал, пилоты видят что помощник бегает по полю и корректируют свой полет и начальник старта в этой ситуации акустически их предупреждает.

Sash_Lo:

-Пункт который просто необходимо включить. Дисквалификация на тур если модель залетела за линию безопасности. ПРОПУЩЕНО.

Пропустили, поправим и вывесим с поправкой.

Евгений_Маслов:

Вопрос у меня: если модель может взлететь в поле самостоятельно, обязательно ли механику за ней бежать, нести к судье на осмотр и т.д.? Я когда-то взлетал, проходило.

7.3 Перезапуск:
Если модель участника не смогла взлететь или вынуждена совершить посадку в течение «воздушного боя», но она все еще годна к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течение всего воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта модели с разрешения судьи на старте.

Sash_Lo
Евгений_Маслов:

Не подходит, если в бою больше двух моделей. В результате пилоты, оставшиеся в воздухе, ограничены в маневрах и проигрывают по количеству отрубов другим боям, где на полу лежали меньше, а счет очков идет по нескольким боям в туре. Кордовый бой - аналогия плохая, в нем только два пилота, и оставшийся в воздухе ничего не проигрывает, если поднимается выше.

Много раз перечитывал и так и не понял, как пилот теряет очки, какие отрубы?

В приоритете всёже безопастность и ещё раз безопастность, а очки пилотов второстепенно.
Из за безопастности даже вес моделей снижают.
И не надо говорить, что вы очки теряете. Если это опастно, то плевать всем на ваши очки.

Orlik-S
Orlik-S:

Вопрос у меня: если модель может взлететь в поле самостоятельно, обязательно ли механику за ней бежать, нести к судье на осмотр и т.д.? Я когда-то взлетал, проходило.

В новой редакции добавлены так же пункт дисквалификации за взлет вне стартовой позиции .
 Пункт за отруб своей ленты.
По поводу шасси - если оно не будет трактоваться как выступающая часть модели, которая будет считаться дополнительным устройством для зацепа ленты соперника, то смотрите сами, нужно оно вам или нет.

Правила по бою в новой редакции. Добавлены некоторые пункты:

Правила бой зал_2014_Пенза_02.zip

Евгений_Маслов
Sash_Lo:

Много раз перечитывал и так и не понял, как пилот теряет очки, какие отрубы?

В приоритете всёже безопастность и ещё раз безопастность, а очки пилотов второстепенно.
Из за безопастности даже вес моделей снижают.
И не надо говорить, что вы очки теряете. Если это опастно, то плевать всем на ваши очки.

На мои-то очки, понятно, всем плевать, а вот на свои плевать не всем.
Прошу не просто твердить об опасности, а привести точные данные по опасности столкновения зальной модели 300 г с механиком.
По нижегородским данным с пяти лет зальных боёв, если механик одет и на нем шлем, то уязвима только область лица. Если дополнительно надеть маску, хотя бы проволочную, то никакой опасности такая модель не представляет.
Предлагаю снять ограничения по выходу в зону для механиков в одежде, в шлеме и в маске. Без маски пусть ждут разрешения судьи.

Orlik-S

Ребята! хватит раскачиваться, все, правила - написаны.